Лучший педагог года

Занятие в средней группе по нравственному воспитанию «В гости к Карлсону»

Эльвира Горбаткова
Занятие в средней группе по нравственному воспитанию «В гости к Карлсону»

Цель: Учить детей придерживаться норм культуры общения, употреблять уменьши- тельно-ласкательные формы обращения, оценивать поступки с точки зрения их последствий для физического и эмоционального состояния других людей. Совершенствовать навыки сотрудничества и общения со сверстниками. Продолжать формировать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Подвести детей к пониманию того, что вежливость не просто необходима, но и приятна. Воспитывать доброжелательность, чувство ответственности.

Публикация «Занятие в средней группе по нравственному воспитанию „В гости к Карлсону“» размещена в разделах

Ход занятия : (звучит песенка про дружбу)

Восп. : Слышите, ребята, звучит песенка про дружбу! Давайте покажем нашим гостям,

что мы тоже дружные и воспитанные ребята! Покажем?

Дети: Да!

Восп. : А что делают воспитанные люди, когда видят друг-друга?

Дети: Здороваются.

Восп. : Правильно! Давайте и мы поприветствуем друг-друга.

(встаем в круг)

- Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы небу скажем: «Здравствуй!»

Гостям мы скажем : «Здравствуйте!»

«Пусть будет мир прекрасным!»

(влетает бумажный самолетик с приглашением)

Восп. : Ой, смотрите, ребята самолетик. Да не простой- это самолет-письмо! «Дорогие дети! Приходите ко мне в гости! У меня сегодня день варенья, то есть День Рождения! Карлсон». Ну что пойдем в гости к Карлсону?

Дети: Да!

Восп. : Подождите, а как же мы пойдем на день рождения без подарка? Что же делать? Придумала! Мы сделаем Карлсону подарок своими руками! Предлагаю: мальчикам подготовить шары, а девочкам сделать открытку!

(совместная деятельность детей)- фон музыка

Восп. : Ну что ж, подарки готовы! Можно отправляться в гости к Карлсону!

(под музыку вбегает Карлсон, на цепочке с ним Собачка Дружок)

Карлсон : Др-рттыр-тыр-тыррррр. Бух-пух-пах, Все. заглох. Ой, а что это

вы тут делаете?

Восп. : Как что? К тебе в гости собираемся!

Карлсон : Зачем это?

Восп. : Как зачем? Ты же сам нас к себе звал! Вот приглашение.

Карлсон : Да? А, ну да, точно! Но, у меня сегодня нет настроения встречать

гостей. Мой пес Дружок съел мой любимый носок и теперь я вот с разными

носками хожу. В общем, настроения у меня нет.

Восп. : О-о, ребята, как грустно… Надо Карлсону помочь! Давайте вы присядете, а я попробую с Карлосоном поговорить.

-Карлсон, послушай, собаки не едят носков. Наверное, Дружок просто хотел

поиграть с тобой и спрятал его. Просто попроси его и он вернет тебе носочек.

Карлсон : Я! Попросить! Еще чего! Не буду!

Восп. : Почему?

Карлсон : Я, это, я того, я не умею. Я не знаю как надо.

Восп. : Не беда! Наши ребята тебе помогут. Ведь друзьям надо помогать.

Ребята, давайте попросим Дружка, чтобы он вернул Карлсону носок.

Дети: Дружок, пожалуйста, верни Карлсону носок.

Дружочек мы тебя очень просим! Будь так добр, Дружочек, верни носочек!

(воспитатель наклоняется ухом к Дружку)

Восп. : А Дружок мне сказал, что носочек у Карлсона в кармане! Вот так пошутил Дружок!

(Карлсон радуется пропаже)

Восп. : Карлсон, ребята тебе помогли, не мешало бы тебе их поблагодарить.

Карлсон : А как это?

Восп. : Ребята, что нужно сказать, когда хотят поблагодарить?

Дети: Спасибо!

Карлсон : Спасибо, ребята!

Восп. : Наши дети даже стихотворение знают о волшебном слове «Спасибо».

Ребенок:- За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз!

Восп. : Карлсон, наверное, ты не очень хорошо знаком с волшебными словами? Ну-ка, признавайся!

Карлсон : Да, стыдно, но это так.

Восп. : Ну, тогда, мы тебя познакомим с нашими друзьями – волшебными словами! Они нам очень помогают в жизни!

Дети:

Добрый день!

-Добрый день!- тебе сказали

-Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Пожалуйста!

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится не уютно.

Будьте добры!

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры, - и не ждите за это конфету

Будьте добры, - без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Берегите друг друга!

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом с другом побудьте.

Карлсон : Здорово! Я тоже постараюсь подружиться с этими волшебными словами.

Восп. : Вот и правильно! Вот и молодец! Ребята, а давайте предложим Карлсону поиграть с нами немного.

Дети: Карлсон, поиграй с нами, пожалуйста.

Карлсон : С удовольствием! А что за игра?

Восп. : Игра называется «Хорошо или плохо?» (объясняет правила)

Игра

Восп. : Ну, что, Карлсон, понравилось тебе играть?

Карлсон : Ой, не об этом сейчас думаю…

Восп. : А о чем же?

Карлсон : Мне моя бабушка задание дала: Посмотри, говорит, внучок на картинки и разложи их по конвертам. В красный конверт надо положить те картинки, которые учат хорошему, а в черный положить те, которые говорят: «Так поступать нельзя!»

А я вот что-то никак это задание выполнить не могу…

Восп. : Не переживай, наши ребята готовы тебе помочь! Показывай свои картинки!

(каждому ребенку раздается картинка-ситуация, нужно ее оценить и положить в соответствующий конверт. 1-2 ребенка описывают ситуации вслух)

Восп. : Ну вот видишь, Карлсон, дети справились. Теперь тебе все понятно! Настроение твое улучшилось?

Карлсон : Ну немного. Все равно как- то грустно мне.

Восп. : Ребята, надо что-то делать. Как поднять Карлсону настроение?

Дети: Надо ему сказать добрые, красивые слова.

- Карлсон, ты очень добрый! Карлсон, ты очень красивый! и т. д.

Карлсон : Да, я самый обаятельный, самый привлекательный, мужчина в

расцвете сил!

Восп. : Карлсон, а ведь ребята тебе приготовили подарки!

Карлсон : Точно, у меня же сегодня День варенья, то-есть День рождения!

(дарим подарок)

Ребенок: Дорогой Карлсон! Поздравляем тебя с днем Рождения! Желаем крепкого здоровья, и чтобы у тебя было много друзей!

Песенка про дружбу

Карлсон : Ура! Праздник! Приглашаю всех детей на праздничную дискотеку! А гостям мы скажем : «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Праздник Пасхи» Цель: Познакомить детей с праздником Пасха, на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды» .

Конспект занятия по нравственному воспитанию в первой младшей группе «К нам в гости лисичка пришла» Конспект занятия по нравственному воспитанию «К нам в гости лисичка пришла» в I младшей группе Цель: способствовать нравственному развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Задачи приоритетной образовательной области: Учить детей уважительно.

ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Задачи приоритетной образовательной области: Формирование.

Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в волшебную сказочную страну» Вводная часть (подготовительный этап). Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры Коммуникативная Игровая.

Занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Этот День Победы» Цель занятия: Формирование нравственных ценностей. Задачи занятия: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение.

Автор публикации:
Занятие в средней группе по нравственному воспитанию «В гости к Карлсону»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД