Папки-передвижки

ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках»

Марина Ишутинова
ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Задачи приоритетной образовательной области: Формирование у детей понятия о заповедях Божьих, о любви, послушании. Воспитание в детях любви к ближним и Богу; христианских добродетелей: терпения, прощения, взаимопомощи и взаимовыручки.

Публикация «ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: „О послушании, непослушании, о любви в сказках“» размещена в разделах

Задачи образовательной области в интеграции: Активизировать и пополнять словарный запас детей. Упражнять детей в развитии мелкой моторики пальцев; в умении рисовать по замыслу. Воспитывать музыкальный и художественный вкус во время рисования на песке и прослушивании красивой душевной музыки. Воспитывать в детях трудолюбие.

Предпосылки учебной деятельности: Проявляет интерес к сказкам, прочитанным накануне. Участвует в обсуждении сюжетов сказок. Проявляют интерес и эмоционально откликаются на участие в физкультминутке.

Оборудование для педагога: Компьютер с музыкальными композициями. Атрибуты русской избы: печка, деревянные ложки и чашка, самовар, столик со скатертью, ведро, муляж топора. Детские кубики, игрушка-мишка, иллюстрации к сказкам, интерактивный песочный стол, механические птички, костюмы для сценки.

Оборудование для детей: Компьютер с музыкальными композициями, атрибуты русской избы: печка, дрова, деревянные ложки и чашка, самовар, столик с скатертью, ведро, муляж топора, детские кубики, игрушка-мишка, иллюстрации к сказкам, интерактивный песочный стол, механические птички, костюмы для сценки.

Вводная часть (подготовительный этап).

Образовательная область:

Коммуникативная

Музыкально-художественная

Формы работы:

Приветствие

Молитва

Восприятие

Прослушивание музыки

Упражнение на эмпатию: Загорание безопасной свечи, символизирующей вход в сказку.

Образовательные задачи: Мотивировать детей, создать эмоциональный настрой

Целевые ориентиры:

Выражает положительные эмоции; эмоционально реагирует на музыку, на загорающуюся свечу.

Содержание ННОД.

Звучит спокойная музыка. (Из сериала «старшеклассники).Дети входят и садятся на стульчики. Воспитатель : Давайте с вами помолимся перед началом важного дела. Здравствуйте люди добрые, здравствуйте детушки! Звучит «В гостях у сказки». Ассистент незаметно включает свечу. Дети, пока играла эта волшебная музыка, зажглась эта волшебная свеча, это значит, что мы с вами будем слушать сказку. Я – бабушка рассказчица, хочу вам рассказать сказку.

Основная часть (содержательный этап).

Образовательная область:

Коммуникативная

Музыкально-художественная

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Формы работы:

Рассказывание сказки

Молитва

Драматизация

Прослушивание песни «Ангел летит»

Физкультминутка «Моя семья» (игра-имитация)

Д/И «Найди правильную картинку»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Рисование Божьего храма

Образовательные задачи:

Формирование у детей понятия о заповедях Божьих, о любви, послушании. Воспитание в детях любви к ближним и Богу; христианских добродетелей: терпения, прощения, взаимопомощи и взаимовыручки.

Активизировать и пополнять словарный запас детей. Упражнять детей в развитии мелкой моторики пальцев; в умении рисовать по замыслу. Воспитывать музыкальный и художественный вкус во время рисования на песке и прослушивании красивой душевной музыки. Воспитывать в детях трудолюбие.

Целевые ориентиры:

Различает понятия: «послушание», «непослушание», «любовь к Богу и людям».

Может давать ответы связными предложениями.

Может рисовать из частей - целое.

Содержание ННОД.

«Сказка о непослушных детях». (Драматизация)

Жили-были мамочка (выходит девочка Настя Ч., папочка (выходит мальчик (Вася К, сынок (Никита П.) и дочка (Ева М.) Папочка и мамочка целый день трудятся: папа в работниках-дровосеках, мамочка по дому хлопочет: готовит, стирает, убирает. А детушки целый день играют, резвятся. Были уж больно непослушливы. Попросит мамочка: «Принеси сыночек водицы». А Никита в ответ: «Сейчас, я ещё не наигрался…» Снова попросит, а он своё. Уж в третий раз мама попросит, тогда уж нехотя и пойдёт, водицы принесёт. Уходит папочка на работу, дрова рубить, просит: «Помогайте, дочка и сынок матушке, не ссорьтесь, любите друг друга, как любит нас Господь Бог, и Ангелы ваши будут радоваться. «А какие они ангелы?», - спросит дочка. «Светлые, добрые, любящие Бога и охраняющие нас», - скажет матушка. А дети только выйдут и забудут, что мамочка и папочка говорили. Вот однажды играли они и начали ссориться: «Отдай мне мишку, нет, ты отдай, я девочка, а девочкам надо уступать…и вдруг заиграла чудесная музыка. И откуда-то прилетел ангел, замахал своими белоснежными крыльями. Вылетает «Ангел». Звучит музыка «Ангел зовёт…» Дети испугались. «Здравствуйте, я Ангел, я послан вам от самого Господа Бога. Бог очень расстраивается от того, что вы не слушаетесь маму и папу, не любите друг друга, обижаетесь, ссоритесь…» Дети: «Что же нам делать, чтобы Бог простил нас?» Бабушка-рассказчица (воспитатель) : «Ангел, давай спросим у детей группы «Ладья». Полетел Ангел в детский сад. Залетел в группу «Ладья». Ангел: «Как у вас красиво». «Дети, а что этим непослушным детям делать Ответы детей. (Быть добрыми; любить друг друга, прощать друг друга, помогать маме и папе). Воспитатель : Да, дети, Бог учит нас быть добрыми, слушать родителей любить своих братьев и сестёр и всех людей. С тех пор дети стали дружнее, а если и ссорились, то сразу старались просить друг у друга прощение. Помогали маме и папе. Дети кланяются и уходят на свои места. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым детушкам– урок. Эта сказка нас учит быть добрыми и послушными. Воспитатель : «Ангел, а то место, откуда ты прилетел, какое оно? «Да это царство Бога, прекрасней нет места! Там поют птицы! (Включаются механические птицы). Летают ангелы. Там все любят друг друга и славят Бога!». Воспитатель : Ангел, у каждого из наших ребят есть мамы, папы, бабушки и дедушки и я думаю, наши дети будут слушаться, и любить их. Об этом нам расскажут ребята (Сысоев Митя, Матвеев Максим, Скиданова Варя).

Чтение стихотворения.

«Хорошо, когда семья — дружная, большая.

Это счастье для ребят, каждый это знает!

Береги семью свою, будь за всех в ответе.

Не давай в обиду их, никому на свете!

Собираться всей семьей, все мы любим дружно.

Уважать, любить родных, детям очень нужно!»

Физкультминутка «Семья»(игра-имитация движений).

Я люблю свою бабулю,

Деда тоже я люблю

И свою сестричку Юлю,

Маму милую свою.

Обещаю папочке быть послушным я,

Что б была бы дружная вся семья моя.

Воспитатель : Дети, я хочу вам предложить такую игру.

Дидактическая игра «Найди правильную картинку».

Я бабушка-рассказчица и знаю много сказок. Вот картинки из этих сказок. Вы будете выходить, и прикреплять картинки, на которых из-за непослушания случались разные неприятности и беды по левую мою сторону. А картинки, на которых изображены поступки послушных детей по правую сторону, там, где стоит «Ангел» Молодцы, ребята. Ангел: «Мне пора прощаться с вами».

Рисование по замыслу сказочного замка – Церкви.

Воспитатель (бабушка-рассказчица) :Мы хотим подарить тебе на прощание волшебный сказочный замок. Давайте разомнём свои пальчики. Выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья». Дети выходят и рисуют поочерёдно фигурами церковь. Включается музыка из «Как прекрасен этот мир»(тихо).Дети рисуют по одному. Выключается свет и включается музыка. Воспитатель : Тебе нравится. Ангел: «Да очень!» Воспитатель : «Это божий храм – дом, где пребывает Бог, здесь на земле. Прощай Ангел, передай Богу, что дети исправятся, и он не будет больше расстраиваться и огорчаться. Ангел улетает под музыку «Ангел летит.»

Заключительная часть. Рефлексия.

Образовательная область:

Коммуникативная

Формы работы

Рефлексия

Образовательные задачи:

Закрепить понятия о заповедях Божьих: послушании и любви

Целевые ориентиры:

Обобщает и делает выводы

Содержание ННОД. Рефлексия.

Воспитатель : Вот и сказочкам конец, а кто слушал – молодец! Дети вам понравилась наша сказка? А чему она нас учит? (Ответы детей). Как мы должны поступать по отношению к родителям? К другим людям? Бог учил нас тому, чтобы мы были послушными, любили своих близких и всех людей.

Включается мелодия «В гостях у сказки». Незаметно выключается свеча. Ребята, вот и потухла наша свеча, это означает, что мы «выходим из сказки». Всем спасибо за внимание, а гостям всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Праздник Пасхи» Цель: Познакомить детей с праздником Пасха, на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального.

Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела»Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела» Задачи приоритетной образовательной области: • Создание положительного эмоционального фона в группе. • Формирование дружеских взаимоотношений,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, гостья зима» Цель. Знакомство с «зимними» потешками, загадками, сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Учить отгадывать народные загадки, побуждать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Ладья» По теме: «День отдыха – день седьмой».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада. Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей!».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды» .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «День любви, семьи и верности» Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ православной веры. Задачи: воспитывать положительное отношение к православной.

Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в волшебную сказочную страну» Вводная часть (подготовительный этап). Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры Коммуникативная Игровая.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 12:50
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД