МААМ-картинки

Занятие в средней группе по математике «Геометрические фигуры»

Ирина Мозгунова
Занятие в средней группе по математике «Геометрические фигуры»

Занятие по математике в средней группе.

Тема: Геометрические фигуры (закрепление).

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «Занятие в средней группе по математике „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Учить отвечать на проблемные вопросы; развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;

воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование:презентация к занятию, логическая игра «Кто что ест», счетные палочки.

Методы и приемы :

Наглядный – показ игрушкек,игровые действия.

Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.

Практический - игровые упражнения

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята, вы хотите отправится в сказку?

А в какую сказку мы отправимся, попробуйте догадаться сами.

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

(«Колобок»).

2. Дети вместе с воспитателем рассказывают начало сказки.

-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился

-Почему колобок укатился? (он был круглый).

Катится колобок, а навстречу ему заяц.

-Колобок- колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц!

- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Наступила весна. А в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок!

-Ребята, поможем найти варежки? (ответ детей)

Заяц объясняет.

- У меня варежки синие с белыми квадратами.

-У зайчихи красные с желтыми треугольниками.

-У зайчонка Тома зеленые с синими кругами.

-У зайчонка Тима желтые с красными прямоугольниками.

(Дети на своих столах подбирают пары варежек)

-Спасибо вам ребята и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки!

2. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Сидит под кустиком и дрожит.

- Волк, ты, почему дрожишь?

- Зима закончилась, а у меня шуба вся дырявая.

-Ребята, поможем волку зашить шубу?

Проводиться игра «Подбери заплатку».

-Спасибо, вам дети и колобок, что вы мне помогли. В следующую зиму я не замерзну!

3. Физкультминутка «Колобок»

Прилетела бабочка краса,

Как горошины её глаза,

Влево,вправо поглядела,

Вверх и вниз она смотрела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

4. Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идет и ревет.

- Что случилось, медведь?

- Весна пришла, дом после зимы развалился, поэтому я хожу и реву на весь лес.

-Помоги мне колобок и вы, ребята!

- Поможем медведю построить дом?

Дети выкладывают из счетных палочек дом.

- Из каких геометрических фигур вы построили домики? (квадрат и треугольник).

Проводится игра «Какая фигура лишняя».

Обобщение: а как одним словом мы можем назвать квадрат и треугольник? (геометрические фигуры).

-Спасибо вам ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали!

5. Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда - я забыла сколько мне исполнилось лет. Помогите мне!

- Поможем ребята лисе?

-А как? (сосчитать свечки)

- Зачем? (сколько свечек столько лет)

Считают (5 лет)

- Сейчас ко мне придут в гости медведь, заяц и волк. Помогите мне, пожалуйста приготовить угощение.

Проводится логическая игра «Кто что ест».

- Спасибо вам ребята и колобок за вашу помощь.

6. Итог занятия.

- Спасибо вам ребята, вы мне помогли подружиться с зайцем, волком, медведем и лисой. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группыДидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по математике «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 18:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД