Занятие в средней группе в соответствие с Ф. Г. Т «Знакомство с народным праздником Свистунья»

Татьяна Усова
Занятие в средней группе в соответствие с Ф. Г. Т «Знакомство с народным праздником Свистунья»

Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в гости к музыкальному сундучку. Для этого пройдемте в музыкальный зал и посмотрим что же за сюрприз нас ждет.

-сегодня в музыкальном сундучке вот какие у меня инструменты (достаю по очереди)-гармонь русская (наигрываю попевку У кота ли у кота, предлагаю детям спеть ее, распеваемся. А вот еще какой инструмент-трещотка, мы с ней поиграем завернем ее как куколку и споем ей попевку –колыбельную У кота ли у кота

Колыбелька золота…., но трещотка наша спать не захотела в пляс пустилась… (музыкальный руководитель играет на гармони Во кузнице… дети подыгрывают на трещотках.

А в сундучке есть еще один инструмент, забавный,веселый,а называется он свистулька. А сейчас предлагаю посмотреть на экран и внимательно посмотреть как эти инструменты звучат в народном ансамбле (включается ролик на интерактивной доске народного ансамбля с песней Во кузнице). Какие инструменты вы там заметили (трещотка балалайка, гармонь,свитулька).Свистульки изготавливали из дерева ил глины для забавы детям. Сейчас поиграем в игру со свистулькой «Угадай чей голосок» (воспитатель это время переодевается в костюм дымковской барышни) Ребята пока вы пели и плясали посмотрите какой я наряд одела, платье какой игрушки он вам напоминает (дымковской).А где мастерили такие игрушки (в деревне Дымково)А из чего изготавливали ее? (из красной глины) У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья,спит река скованная льдом,

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,

Словно в Дымке все кругом

,голубые дали

,и село родное Дымково назвали.

Там любили песни пляски

В том селе рождались сказки

Вечера зимою длинны и лепили там из глины

(показываются слайды-дымковские игрушки)

-очень много мастериц работали над такими игрушками, много игрушек изготавливались за зиму,готовились к празднику Встречи весны, встречи птиц из-за моря, к празднику Свистунья или Свистопляска. В этот день проводилась ярмарка народ собирался от мала до велика. пели песни, плясали ирали в игры, катались на карусели и свители…изо всех сил

Вятка вздрогнула от свиста

Всяк свисток к губам прижал

И пошла базаром сказка

Родился в веселый час

Вятский праздник Свистопляска

Город весь пустился в пляс.

По традиции на ней обязательно продаввли фигурки-свистульки в виде лошадок,барашков, птиц и устраивались соревнования кто дольше просвистит,или у кого интересней мелодия получится, а выйгравший получал в награду большой вятский пряник!

Дымковские игрушки хранили прямо на полках украшали ими жилище, а на ярмарку выносили прямо на снег ставили и продали такие яркие красочные, сказочные (слайды)

Наша хата утехами богата

Свистульки –петушки,

глиняные зайчики

кони вороные- гривы расписные

Всем по нраву глинянны забавы

Лепили из красной глины, как вы сказали, так почему же они белые (их отбеливали, красили белой краской, толченный мел разбавленный молоком)

А что же делали потом (затем расписывали яркими красками-красными,желтыми, зеленой,синей)

А кто скажет какие элементы использовались для составления орнамента (точка, прямая, кольцо,полоска,круги, волнистая и прямая линия)

И игрушки не простые

А волшебно-расписные

Белоснежны как березы

Кружочки,точечки, полоски- казалось бы простой узор

А отвести не силах взор

И пошла о Дымке слава

Заслужив на это право….

Ребята посмотрите какие птицы к нам прилетели! (на макете дерева висят шаблоны птиц) Птицы –свистульки, но они не расписаны…А хотели бы стать дымковскими мастерами? Тогда пройдемте в избу- в мастерскую прежде чем расписывать какие элементы использовались, и какими приемами (тычком и концом кисти).Дети приступают к работе. В перерыве проводится физминутка. По окончании работы предлагаю промыть кисти и рассмотреть птиц.

Ребята вам нравятся ваши птицы? Они стали нарядные яркие! А что эта птичка расскажет как мастер ее украсил (дети входят в образ своей птички и говоря какие приемы использовал, цвета) затем снова вешаем птиц на волшебное дерево. Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Летели две птички» …после игры Ребята посмотрите какой подарок принесли наши птицы (под деревом корзина с глиняными свистульками и Вятским пряником).

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе детского сада. (май 2011). Ход занятия. П. – К нам в гости кто-то идёт: «Мягкие лапки, а в лапках – царапки», «Молоко пьёт, песенки поёт, чисто умывается, а с водой.

Мы — артистки и певицы.Мы — артистки и певицы. Я всегда участвую в праздниках и развлечениях проходящих в нашем детском саду. Я играла разные роли: бабу Ягу, Карлсона, Бабушку, Кота Базилио.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие в средней группе в соответствие с Ф. Г. Т «Знакомство с народным праздником Свистунья»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 17:46
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...