Папки-передвижки

Занятие в старшей группе детского сада «Как узнать птиц?»

Алексеева Ольга Викторовна
Занятие в старшей группе детского сада «Как узнать птиц?»

«Как узнать птиц

(Обобщающее занятие для детей старшего возраста.)

Задачи: Развивать представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеют типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, покрыты перьями; познавательный интерес; умение устанав-ливать причинно- следственные связи; использовать для обобщения предметно- схематическую модель.

Ход занятия.

На доске картинки с изображением разных птиц.

Публикация «Занятие в старшей группе детского сада „Как узнать птиц?“» размещена в разделах

Незнайка. Здравствуйте, ребята. А это кто у вас? Жуки?

Вос-ль: Почему ты так решил?

Незнайка. Так ведь у них крылья и ноги.

Вос-ль. Ребята, прав ли Незнайка? Кто изображен на картинках? Давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их и другими животными. Чем птицы похожи, чем различаются?

Давайте все по порядку. Почему у птиц разные ноги? (выставляет картинки разных сред обитания) Задание: подобрать птице место обитания и обосновать свой выбор.

Дети:

У цапли длинные ноги, многие птицы, которые живут на болоте имеют длинные ноги.

У пеликана ноги с перепонками. Птицы, которые живут у воды и плавают, долж-ны иметь ноги с перепонками.

У попугая маленькие короткие ножки с цепкими коготками. Птицы, которые живут на деревьях должны иметь такие ноги.

Вос-ль. Что еще у птиц разного? Почему у них разные клювы?

(игра по типу «Парочки». Подобрать картинки с птицами к картинкам с соответ-ствующей пищей.)

Что еще разного у птиц? (Цвет. Крылья разного цвета. Крылья- большие и маленькие)

Незнайка. Они все разные, почему вы их называете одним словом- птицы.

Воспитатель. Чем похожи все птицы? (Выставляется модель «птицы» по мере выявления общих признаков птиц).

Дети:

- Ноги у всех птиц разные-но у всех их по две.

-Крылья разные- но их по два.

-Клювы у всех разные- но у всех птиц есть клюв.

-Перья разного цвета- но у всех птиц тело покрыто перьями.

Незнайка. Я все понял, вот какая красивая птичка! (показывает бабочку)

Воспитатель. Ребята, прав Незнайка?

Дети. Бабочка не птица. Нет перьев, шесть ног, четыре крыла.

Воспитатель обобщает, чтобы сказать о ком-то, что это птица, нужно чтобы сразу было все: 2 ноги, 2 крыла, перья и клюв.

Ребята, чтобы Незнайка запомнил все о чем мы сегодня говорили давайте сделаем птиц из бумаги и подарим их Незнайке.

Изготовление птиц.

Публикации по теме:

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

День рождения в старшей группе детского садаДень рождения в старшей группе детского сада День рождения всегда волнителен и полон предчувствия чего то волшебного. Празднование дня рождения дома - это здорово. Вся любовь направлена.

Фотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского садаФотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского сада Экологический плакатТема работы: Берегите птиц, помогите им. Цели работы: • воспитание экологической культуры у детей • воспитание бережного.

История нашего детского сада из жизни птиц.История нашего детского сада из жизни птиц. Выходя с детьми на прогулку, мы проходим мимо высоченного фонарного столба. В один из дней начала июня, проходя мимо этого столба, мы услышали.

История нашего детского сада. Из жизни птиц, ТрясогузкаИстория нашего детского сада. Из жизни птиц, Трясогузка Вот так пышно и красиво в этом году цвела наша вишня. Мы любовались и наслаждались ароматом цветения нашей вишни. На вишне висели две кормушки,.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе детского сада «Как узнать птиц?»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД