МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Как мы учили волка быть хорошим»

Наталья Гончарова
Занятие в старшей группе «Как мы учили волка быть хорошим»

Занятие в старшей группе

«Как мы учили волка быть хорошим».

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

Задачи:

1. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим

2. Развивать умение у детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций.

Публикация «Занятие в старшей группе „Как мы учили волка быть хорошим“» размещена в разделах

3. Развивать связную, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы взрослого, продолжать обогащать словарь детей пословицами.

4. Формировать умение к самоуправлению (учить детей оценивать самого себя).

Материал: Проектор, ноутбук, презентация, карточки с изображением злых и добрых героев народных сказок, д. /игра «Добрый - злой», смайлики, видео письмо, аудиозапись музыки и звуков, картинки добрые и плохие поступки, корзинка, мусорница, мольберты.

Предварительная работа: знакомство с народными пословицами о добре, зле, чтение народных сказок.

Ход занятия

Дети заходят в зал за воспитателем, проходят к стульчикам, здороваются с гостями в стихах.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Добрый день, добрый день,

Счастье мы желаем, и здоровья всем! (приветствие)

Воспитатель: Присаживайтесь.

Воспитатель: - Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о добрых делах и вспомнить, что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Ребята к нам в группу пришло видео письмо : «Письмо от сказочных лесных жителей». Давайте его послушаем.

(видеописьмо)

«Добрый день, ребята! Ваша группа называется тепло и ласково «Теремок». Мы много слышали о вас хорошего, что вы добрые, вежливые, дружелюбные. А у нас большая проблема. Никак не можем ужиться с нашим соседом волчонком. Он совсем не хочет жить по-доброму, по-хорошему. Мы устали от его проказ. Помогите нам, пожалуйста. Подскажите, как научить его доброте».

Слайд №1 Презентация заставка

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите помочь лесным жителям?

(Ответы детей)

А вы знаете, что такое доброта? Что значит быть добрыми?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить.

А как говорят о таких людях? Какие они?

(Ответы детей)

Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек».

А добрые дела добрых людей, называют добрыми поступками.

Воспитатель: Мы с вами читаем много народных сказок. И в этих сказках всегда есть добрые герои и злые.

Давайте с вами поиграем в игру «Добрый - злой».

Игра «Добрый - злой»

Вывешивают на доску добрых героев (смайлик, и на доску злых (смайлик).

Воспитатель:

- Почему вы считаете, что эти герои добрые?. злые?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, знаете что такое доброта. И я предлагаю отправиться в гости в сказочный лес, чтобы помочь волчонку подружиться с лесными жителями.

Вы хотите пойти в лес и волчонка там найти? (Да)

Тогда отправляемся путешествовать.

Слайд №2 Физминутка. (по щелчку)

Отправляемся в поход, (Шагаем)

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

В лесу высокая трава - ноги выше поднимаю я. (Высоко поднимаем ноги)

На носочках мы пойдем, (Идем на носочках)

На тот берег попадем.

Болото у нас впереди,

По нему нам надо пройти.

Мы по кочкам прыг – прыг- прыг (Прыгаем)

Перейдем преграду в миг.

На поляну попадем,

И волчонка здесь найдем.

Воспитатель: Вот мы и попали на лесную полянку. Давайте присядем и под пение птиц подышим чистым лесным воздухом.

Слайд №3 Звучит аудиозапись звуков леса

(Выключить по щелчку когда кончится пение птиц)

Слайд №4 (Заставка сказки)

Воспитатель: А теперь ребята внимательно послушайте сказку про волчонка.

Сказкотерапия.

(Показ презентации - сказки).

(Слайд №5)

А вот и волчонок.

(Слайд №6)

Пришел волчонок на поляну, а там звери играли.

Лисичка домик из кубиков мастерила.

(Слайд №7)

Подбежал волчонок, разрушил домик лисички. Заплакала лисичка.

(Слайд №8)

А волчонок уже увидел ёжика, который играл мячом.

- Достаточно играть! А ну, отдай мне мяч!

И забрал у ёжика мяч. Вздохнул ежик.

(Слайд №9)

А волчонок побежал к зайчику, который весело прыгал. Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался зайчик, задрожал и побежал прочь. Все звери убежали.

(Слайд №10)

Остался волчонок один.

- Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал.

Но как- то стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть. Наверное, я что-то сделал не так?

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? А герои сказки все понравились? А кто вам не понравился? Обсуждение с детьми.

Правильно ли поступил волчонок? Ответы детей.

Как вел себя волчонок? Ответы детей.

Понравилось ли поведение волчонка зверям? Ответы детей

Вам хотелось бы иметь такого друга как волчонок? Почему? Ответы детей

Почему волчонок загрустил в конце сказки? Ответы детей

Скажите, можно ли вести себя как волчонок? Ответы детей

Почему так нельзя себя вести? Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте, волчонка научим дружить.

Мы с вами знаем, что наш народ всегда осуждал зло, и славил добро. А давайте, расскажем волчонку народную мудрость - народные пословицы о добре и зле. Дети вспоминают пословицы:

Хорошему человеку везде хорошо.

Делай другим добро - будешь сам без беды.

Доброму человеку что день, то праздник.

Злой человек злее волка.

Живи добрее, будешь всем милее.

Воспитатель:

А для того, чтобы совсем убедить волчонка, что хорошим быть лучше, давайте поиграем в игру.

Игра: «Найди хорошие поступки»

Ребята, посмотрите на эти картинки. Что вы видите на них?

Дети: Хорошие и плохие поступки.

Мы соберём в эту корзинку хорошие поступки, а все плохие поступки отправим в мусорницу.

(Ответы детей)

У нас получилась корзинка добра, мы подарим её Волчонку.

Отправим корзинку по почте. (Положить в посылку и передать за дверь)

(Слайд №11)

Воспитатель: Ребята посмотрите волчонок получил нашу корзинку добра, он улыбается и понял, что хорошим быть лучше.

Хорошим людям, у кого доброе сердце, все улыбаются, радуются.

А еще все хотят с ними дружить.

(Слайд №12)

Он хочет пойти к лесным жителям и исправить все, что натворил.

Воспитатель:

Дети, а нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Слайд №13)

Под песню «От улыбки» дети возвращаются в детский сад.

Итог:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

А теперь садитесь за столы. Мы с вами вспомним, каким был волчонок в начале истории, и каким он стал сейчас?

- Дети мы с вами сегодня сделали доброе дело!

- Как вы думаете какое?

Дети: Научили волчонка быть добрым.

Воспитатель: А почему он стал добрым? (Ответы детей) Что мы сделали?

Правильно, молодцы, мы рассказали ему народные пословицы о добре и зле, подарили волчонку корзинку добра.

Воспитатель: Ребята, а такая ситуация может произойти только в сказке? А с вами случаются такие ситуации? Какой вывод вы сделали для себя из этой сказки?

Воспитатель:

А как вы думаете, что-то изменилось в жизни нашего героя после того, как он стал хорошим?

Дети: Да, у него появились друзья.

Воспитатель: Все истории, сказочные или настоящие, заканчиваются хорошо, если человек скромен, терпелив, отзывчив, доброжелателен.

(Слайд №14)

А теперь давайте порадуем наших гостей и сделаем им подарочки.

Арт-терапевтическая работа «Чтобы все стали радостными».

Дети, возьмите карандаши и нарисуйте веселый смайлик для наших гостей.

Давайте подарим смайлики нашим гостям и пожелаем им быть радостными, добрыми и иметь много друзей.

Спасибо за внимание!

Сказкотерапия — это метод «лечения сказкой». Сказку используют в своей практике педагоги, психологи, врачи. Доступен это метод и родителям: любую сказку можно сделать полезной.

Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл.

Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.

Сказки используют для преодоления детских страхов. К примеру, если кроха боится темноты, то можно рассказать историю о мальчике, который боролся с темнотой и победил её. А ещё нужная и вовремя рассказанная сказка влияет на сознание и подсознание малыша. С помощью сказки можно смоделировать любые ситуации из жизни ребёнка и переложить их на персонажей. Этим мы продемонстрируем как сказочный герой может справиться с возникшей проблемой.

Содержание сказки должно соответствовать возрасту, потребностям и возможностям ребенка:

Для лучшего понимания сказки в работе с детьми я опираюсь не только на словесное описание, но и на изображение: использую показ иллюстрации в книжках, действия по сказке с помощью кукол и так далее.

В работе с детьми необходимо использовать пересказ известных сказок. Также действенным приё мом является применение театра в работе с детьми: розыгрыш сказки в лицах.

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста велика. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Совместное чтение сказок помогает воспитателю и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.

Физминутка.

Отправляемся в поход, (Шагаем)

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

В лесу высокая трава - ноги выше поднимаю я. (Высоко поднимаем ноги)

На носочках мы пойдем, (Идем на носочках)

На тот берег попадем.

Болото у нас впереди,

По нему нам надо пройти.

Мы по кочкам прыг – прыг- прыг (Прыгаем)

Перейдем преграду в миг.

На поляну попадем,

И волчонка здесь найдем.

Физминутка.

Отправляемся в поход, (Шагаем)

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

В лесу высокая трава - ноги выше поднимаю я. (Высоко поднимаем ноги)

На носочках мы пойдем, (Идем на носочках)

На тот берег попадем.

Болото у нас впереди,

По нему нам надо пройти.

Мы по кочкам прыг – прыг- прыг (Прыгаем)

Перейдем преграду в миг.

На поляну попадем,

И волчонка здесь найдем.

Физминутка.

Отправляемся в поход, (Шагаем)

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

В лесу высокая трава - ноги выше поднимаю я. (Высоко поднимаем ноги)

На носочках мы пойдем, (Идем на носочках)

На тот берег попадем.

Болото у нас впереди,

По нему нам надо пройти.

Мы по кочкам прыг – прыг- прыг (Прыгаем)

Перейдем преграду в миг.

На поляну попадем,

И волчонка здесь найдем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как Незнайку учили решать задачи» Цели и задачи: • Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ;.

Консультация «Как научить ребенка хорошим манерам» Каждый родитель сталкивался с такой проблемой как капризы или упрямство своего ребенка в собственном доме, в общественном месте или в гостях.

Развлечение «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Задачи: Познакомить детей с элементарными.

Как стать хорошим руководителем ДОУ? Как добиться успеха на этой ступени своей профессиональной деятельности? Как завоевать доверие коллектива и удержать лучших педагогов в.

Конспект развлечения по ПДД «Как Машеньку учили правилам дорожного движения» Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Как мы Федору трудиться учили» Цель: формирование позитивных установок к хозяйственно – бытовому труду и положительного отношения к его результатам. Задачи: Воспитательные:.

Сценарий мероприятия «Как дети гнома вежливым словам учили»Сценарий мероприятия «Как дети гнома вежливым словам учили» Мероприятие «Добра любви и вежливости» как дети гнома вежливым словам учили. город Ленск Саха (Якутия) МКДОУ ДС «Теремок» «Праздник добра,.

НОД «Как дети учили Мишку переходить дорогу»НОД «Как дети учили Мишку переходить дорогу» Цель занятия: Формирование навыков и положительных привычек безопасного поведения на дорогах. Закреплять знания детей о работе светофора,.

Памятка для родителей «Как обучать детей хорошим манерам» Всем нам известно, что дети больше всего любят учиться. Все уже заложено природой. И ничего с этим не поделаешь. Родителям нужно только.

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Как мы учили волка быть хорошим»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД