МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Как получается хлеб?»

зулейха капанова
Конспект занятия в старшей группе «Как получается хлеб?»

Технологическая карта организованной учебой деятельности детей

в группе (старшая группа)

Сквозная тема: «Из чего получается хлеб

Проверено:

Учитель:

Дата: март

Образовательные области: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (расширить представление о том, что нужно беречь хлеб)

Цель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как получается хлеб?“» размещена в разделах

1. Формировать представление детей о том, как выращивается зерно, из чего пекутхлеб.

2. Познакомить с такими профессиями как: механизатор, комбайнёр, пекарь.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

4. Активизировать речь детей:

-существительное: механизатор, комбайнёр, пекарь, всходы, росток.

Оборудование, материалы.

Изображение пахаря с лошадью, комбайн, мельницы, пекарни, хлебобулочных и кондитерских изделий, картинки людей соответствующих профессий.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.

Билингвальный компонент: нан – хлеб- bread, бидай – пшеница– wheat, наубай – пекарь- naobi испечь хлеб – нанды пісіру. –bakers to bake bread –

Действующие лица.

Почтальон Печкин

Воспитатель

Дети

Этапы деятельности Действия учителя Действия детей

Мотивационно - побудительный

Круг радости.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружится? Я -(называет своё имя) а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут.

Повторяет имя каждого ребёнка, если кто-то не может сказать, говорит за него.

Раздаётся стук в дверь. В группу заходит почтальон Печкин

Печкин:

Здравствуйте дети, я принёс вам посылку (дети здороваются с гостем)

Называют перевод слов.

Дети радостно соглашаются.

(все глаголы дети повторяют

хором, показывают движения

Организационно - поисковый

Новая тема. Воспитатель:

Давайте посмотрим что там, и от кого посылка (раскрывает коробочку, достаёт булочку) нан – хлеб- bread Интересно (удивлённо) Здесь ещё есть какая то записка (читает)

Здравствуйте дети, пишет вам Лунтик. Моя бабушка Капа, печёт очень вкусные булочки, но вот из чего она их делает, я не знаю. Я спросил у бабушки, но она мне загадала загадки. Сказала, если я отгадаю загадки, тогда узнаю, из чего и как делают булочки. Помогите пожалуйста, мне отгадать загадки и узнать из чего делаются булочки.

Печкин:

-Ну, ответ писать будете?

Воспитатель:

-Подожди Печкин, нам нужно во всём разобраться, а в этом нам поможет волшебная шкатулка (достает шкатулку, показывает детям)

Печкин:

- Хорошо я подожду, а заодно узнаю, из чего делают мои любимые булочки.

Воспитатель:

Итак, первая загадка.

В землю тёплую уйду

К верху колосом взойду

В нём тогда таких как я

Будет целая семья

(Зерно)

Правильно это зерно.

(достаёт из шкатулки зёрна пшеницы)

Но чтобы зерно взошло, что нужно сделать? (выслушивает ответы детей, если они затрудняются, помогает)

Сначала вспахивают землю. Раньше это делали на лошадях (изображение) а сейчас землю вспахивают тракторами (изображение).

Печкин:

А что потом нужно сделать (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно посеять пшеницу. Семена в земле начнут прорастать. Появляются всходы (изображение). Солнышко их греет, дождь поливает и вырастают колосья (изображение)осенью они становятся жёлтыми (изображение) приходит время убирать.

А вот и вторая загадка:

Он похож на капитана

Но ведёт корабль степной

Спорит он с волной упрямо

Только с золотой волной

(Комбайнёр)

Печкин:

Я знаю косильщики.

Воспитатель:

Нет не правильно, дети а вы знаете? (ответы детей, если дети затрудняются ответить помогает) Правильно Комбайнёры. (изображение комбайна и комбайнёра)Они косят колосья пшеницы на больших кораблях – комбайнах.

На больших машинах пшеницу отвозят на мельницу, мельницы бывают разные (изображение мельницы). А кто знает, что делают с пшеницей на мельнице (ответы детей) А какой профессии люди работают на мельнице?

Печкин:

Я знаю, молольщики.

Воспитатель:

Нет, ты опять всё перепутал Печкин. Детки вы знаете? (ответы детей)

Люди которые мелют муку называются мукомолы.

Предлагаю отдохнуть и сделать физминутку

Мы пшеницу сеяли, сеяли взмахи руками

Колоски срывали, срывали имитация срывания колосков

Муку мололи, мололи круговые движения руками

Тесто месили, месили имитация замешивания теста

Ручки помыли, помыли имитация мытья рук

Сели отдохнули, булочки поели присесть

Отдохнули?

А вот и следующая загадка:

Встаем мы, когда вы спите

И муку просеем в сите.

До красна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекарь)

Печкин:

Ну это печник.

Воспитатель:

Печкин ну опять неправильно. Ребята, кто это? (ответы детей)

Правильно это пекарь (изображение пекарни и пекаря, а из шкатулки достает муку на блюдечке)

Пекаря в пекарнях пекут хлеб, батоны, булочки (изображение хлебобулочных изделий) Из пекарни на специальных машинах, то что испёк пекарь, везут в магазин. Но в магазин привозят и просто муку и её наши мамы покупают и пекут дома вкусные…., а что пекут из муки ваши мамы? (ответы детей)

Видите, какой огромный труд делают люди для того, чтобы у нас на с толе появилсяхлеб.

Поэтому к хлебу нужно относится бережно.

Что нельзя делать с хлебом? (ответы детей)

-А какие стихотворения вы знаете про хлеб?

(Ответы детей).

(дети повторяют

«перелетные»)

(Дети отгадывают загадку, изображение птицы появляется из фотоаппарата и «улетает» на чудо – дерево).

Слушают, повторяют, запоминают новые слова.

Называют, повторяют за учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети повторяют.

Дети заканчивают предложения.

Называют. Запоминают.

(дети читают стихотворения)

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Т. Лаврова

До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил - обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

Рефлексивно - корригирующий - Печкин, ты запомнил, как выращивают зерно, делают муку, пекут хлеб? Ребята давайте вспомним, что мы узнали на занятии, а Печкин запишет (дети вспоминают, почтальон записывает) Ну вот теперь это письмо передай пожалуйста Лунтику.

-Хорошо передам, спасибо вам, за интересный рассказ про хлеб, до свидания. (Дети прощаются с гостем)

Называют. анализируют свою деятельность.

Ожидаемый результат:

Знают: названия профессий людей работающих с хлебом на русском языке

Имеют: представление о том как приходит хлеб на стол

Умеют: слушать и выполнять инструкции на русском языке, отвечать на вопросы. Правильно употреблять прилагательные, глаголы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Его величество — Хлеб» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Его величество ХЛЕБ» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о хлебе, зерновых.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи. 1) Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия» в старшей группе Задачи: - Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. - Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришел» «Как хлеб к нам на стол пришел» Цель: формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Занятие в подготовительной группе: «Как хлеб на стол пришел». Цели: Дать представление детям, о том, что люди многих профессий задействованы.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Из зёрен золотистых родился хлеб душистый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Как получается хлеб?»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 08:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД