Получи документы

Занятие в старшей группе «Мир букв и звуков»

Фиалка Султанова
Занятие в старшей группе «Мир букв и звуков»

Логопед:Султанова Фиалка Ахмедовна

Тема:«Мир букв и звуков»

Программные задачи:

Продолжать учить детей различать звуки с, с’, з, з’ в словах и словосочетаниях; находить место звука в слове, определять твердость и мягкость звука; четко проговаривать чистоговорки делая ударение на определенный слог. Упражнять в фонетическом анализе слов; в деление слов на части; в подборе слов – антонимов; в подборе прилагательных; в передачи разной интонации. Развивать воображение и логическое мышление.

Публикация «Занятие в старшей группе „Мир букв и звуков“» размещена в разделах

Материал: Звуковые линейки и цветные кружочки на каждого; картинки со звуками с-з; елка со словами; слова с пропущенными буквами; картинки для игры – «ребус», магнитная доска, буквы; черный фломастер; магнитофон с записью физминутки; зеркала.

Ход занятия : Дети, я вас приглашаю отправиться в путешествие в мир звуков и букв. Вы согласны? А вот с какими из них мы будем путешествовать вы должны отгадать.

1. а) - Этот звук живет в этих словах-картинках.

- Он согласный, бывает и твердым и мягким.

- Его мы слышим, когда течет вода из крана (с с’).

б) - Он живет в этих словах-картинках.

- Он согласный, бывает твердым и мягким.

- Его поют комары и пчелы (з з’).

Возьмите зеркала и произнесите эти звуки.

Мы с вами незаметно перенеслись в мир звуков.

2. а) Послушайте загадку: «Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (зима)».

- Какие звуки живут в этом слове?

- С помощью звуковой линеечки определите сколько их.

- Напишите это слово с помощью цветных кружков.

- Придумайте слово со звуками з з’ и определите их место в слове.

- Зима какая? – подбор прилагательных.

б) Загадка про санки: «Все лето стояли – зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы».

- Какие звуки живут в этом слове?

- Сколько их?

- Напишите это слово с помощью цветных кружков.

- Придумайте слова со звуками с с’ и определите их место в слове.

- Санки какие? – подбор прилагательных.

3. Чистоговорки – делаем ударение на определенные слоги.

За-за-за, за-за-за – здесь привязана ко (за)

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – мало травки у ко (зы)

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы ко (зу)

Си-си-си, си-си-си – в водоеме кара (си)

Ся-ся-ся, ся-ся-ся – мы поймали кара (ся)

Се-се-се, се-се-се – карасей ловили в (се).

4. Назвать зимние слова

(снег, зима, снежинки, снеговик, сугробы, гора, метель, вьюга, коньки, лыжи, санки, ледянки, пурга, мороз, гололед, снегопад и т. д.).

5. Игра «Наоборот»

Зима-лето;

Высокий-низкий;

Снег-дождь;

Снег чистый-снег грязный;

Далеко-близко;

Смеяться-плакать;

Больной-здоровый;

Солнечный день-пасмурный день;

Снежинки мелкие-крупные;

Сесть-встать;

Ветер северный-южный.

Вам понравилось путешествовать со звуками? А теперь давайте отправимся в мир букв. Для этого нам надо успеть на автобус.

Физминутка: - поездка в автобусе под музыку.

А вот и буквы. Нас встречают хозяйки этого мира – буквы С, З.

6. Игра «Выпала буква»

…НЕЖИНКИ; МОРО…; …О…УЛЬКА; У…ОРЫ; БЛЕ…ТИТ; …АНКИ; ВО…ДУХ; …АМЕР…АЕТ.

7. Игра «Украсим елку»

СНЕГ

ЗИ-МА

МЕ-ТЕЛЬ

СНЕ-ЖИН-КИ

ЗА-МЕР-ЗА-ЕТ

8. Ребус: в картинках зашифрованы слова: солнце, нос, ослик, восемь, ы, мяч,

гвоздь, очки, дом, озеро, медведь.

С НОВЫМ ГОДОМ

Произнеси это предложение: удивленно, спокойно и радостно.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Мир букв и звуков»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 11:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД