Лучший педагог года

Предметное рисование «Чебурашка» в старшей группе (6 фото)

Троцюк Евгения Леонидовна
Предметное рисование «Чебурашка» в старшей группе

Занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»

Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму тела, головы и другие характерные особенности.

Публикация «Предметное рисование „Чебурашка“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций (предмет вытянут в высоту, поэтому располагаем его на листе вертикально)

Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, не обводить линии дважды. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо или по косой неотрывным движением руки).

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от крокодила Гены. Интересно, что он нам пишет? 

«Здравствуйте, друзья мои! Я хотел нарисовать портрет моего друга, но озорная старуха Шапокляк утащила краски и карандаши и я не знаю, что теперь делать. Пожалуйста, помогите мне. Крокодил Гена».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем крокодилу Гене, нарисуем Чебурашку(давайте) А чтоб мы не скучали, кр. Гена оставил для нас загадки. Попробуем отгадать сказочных персонажей?

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет.  (Крокодил Гена)

2. Он из сказки к нам пришёл.

Здесь друзей себе нашёл.

Он забавная игрушка.

У него большие ушки.

ОтветЧебурашка

3. У бабулички чудной

Нрав веселый, заводной.

Сумочка в руке ее –

Там животное одно.

Без друзей она грустит

И от скуки всем вредит.

Ей без шалостей никак

Хулиганит…

(Шапокляк)

Воспитатель: Прекрасно, ребята!

В: Ой, чуть не забыла. Ребята, но у меня есть еще кое что! Сегодня утром в сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что там (открываем, а там Чебурашка).

Чебурашка : Здравствуйте, ребята, я убегал от злой старухи Шапокляк, спрятался в коробке с апельсинами и заснул, а ее привезли к вам в сад.

Восп: Ч, ты как раз вовремя. Мы собирались рисовать твой портрет.

Чеб: Здорово! Я согласен позировать.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к рисованию портрета, давайте внимательно посмотрим, как выглядит Ч. и поиграем.

Игра с апельсином:

Из каких частей состоит Чебурашка (голова, туловище, лапы)

Какой формы голова (круглая)

Что еще у Ч круглой формы (уши и глаза)

Что мы можем сказать о туловище? Какой оно формы? (тело овальной формы)

На какую геом фигуру похожи лапы Ч (овалы)

Посмотрите внимательно на мордочку нашего гостя. Нос какой по форме (треугольный)

Чем покрыть тело Ч (шерстью)

Какого цвета шерсть?

Весь ли Ч коричневого цвета? (нет, мордочка и грудка у него оранжевые)

Воспитатель: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку,пусть каждый из вас нарисует его портрет. Прежде чем мы начнем рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Держим кисточку вот так:

Это сложно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом!

Закрутилась, как волчок,

За тычком идет тычок!

Теперь мы готовы приступить к работе, но сначала надо нарисовать простым карандашом контур, эскиз рисунка, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по несколько раз.

1 шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг). Внутри этого круга, круг по - меньше – это мордочка. С обеих сторон головы пририсуем уши (два круга, по размеру чуть меньше, чем голова)

Нарисуем Чебурашке мордочку : глаза круглые, брови овальные, нос треугольный, рот полукруг.

2 шаг. Под головой рисуем тело, похожее на овал и грудку. Шеи у Ч. нет.

Затем добавим внизу туловища два небольших овала – это ноги.

Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены вниз или направлены в стороны.

На лапах есть коготки.

Предметное рисование «Чебурашка» в старшей группе
Фото «Чебурашка»

Ну вот, наш Ч. готов, осталось его раскрасить и дорисовать детали. Мы нашли Ч. в апельсинах, давайте их тоже изобразим на нашем рисунке.

Напоминаю, берем кисточку у металлической части. Сначала берем светлую краску и раскрашиваем мордочку (кроме глаз) и грудку. Рисуем в одном направлении, стараемся за края не заходить.

А пока краска подсыхает, мы немного разомнемся.

Предметное рисование  в старшей группе - фото
Фото №1 Старшая группа старшей группе на тему предметное рисование Чебурашка Цель Учить детей

Физминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель: Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело.

Потом берем темную и раскрашиваем всего Ч. Не забываем рисовать в одном направлении :слева направо или сверху вниз, аккуратно, не заходя за линии.

Воспитатель: Какие замечательные портреты у вас получились! Чебурашка, тебе понравилось?

Ч: Очень! Какие же вы талантливые!

Посмотрите на мой портрет, это Чебурашка. Он маленького роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное тело и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.

Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?

(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя)

Фото №2 Все материалы рисовать Чебурашку из геометрических фигур овалов и кругов Задачи Учить создавать в рисунке образ любимого героя передавая форму тела головы и другие характерные особенности Фото №3 Публикация Предметное рисование Чебурашка в старшей группе размещена в разделах Рисование

Итог:

Воспитатель: Ребята как красиво у вас получается! Вы нарисовали милые портреты и рассказали занимательные рассказы.

Ребята, давайте вспомним, как Ч. к нам попал?

- Как мы рисовали Чебурашку(С помощью геометрических фигур)

- Голова и уши – это какая фигура? (Круг)

- Туловище и лапы? (Овал)

- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы отлично справились! Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.

Фото отчет занятия предметное рисование «Подарим помощнику воспитателя красивые ведра»Фото отчет занятия предметное рисование «Подарим помощнику воспитателя красивые ведра» Цели:рисование кистью; закрепление знания основных цветов. Задачи:учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое количество гуаши;.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Чебурашка» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Чебурашка» в старшей группе Цель занятия: Формировать умение создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие части тела,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Тема: «Чебурашка» в старшей группе Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы.

Предметное рисование с детьми среднего возраста «Среда «Лакомка»Предметное рисование с детьми среднего возраста «Среда «Лакомка» Дорогие друзья и гости моей странички, нынче среда "Лакомка"! Этот день и мы с детишками среднего возраста не забыли! А вот и лакомство.

Рисование цветными карандашами в технике «зональной штриховки» с детьми старшего дошкольного возраста «Чебурашка»Рисование цветными карандашами в технике «зональной штриховки» с детьми старшего дошкольного возраста «Чебурашка» Цель: нарисовать Чебурашку в технике "зональной штриховки". Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя.

Автор публикации:
Предметное рисование «Чебурашка» в старшей группе
Опубликовано: 7 августа 2023 в 22:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД