Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе

Наталья Баширова
Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе

Программное содержание:

Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках.

Умение правильно оценивать себя и других.

Закреплять правила поведения в общественных местах.

Учить речевому общению в коллективе.

Формировать у детей умение логически мыслить.

Словарная работа.

Пополнение словаря: выносливый, поклажа, недоумение.

Активация словаря: вежливый, невоспитанный, аукнулось.

Оборудование: стульчики, столы, мольберт, письмо, кроссворд

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»

2. Чтение произведений: «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен

«Золотой ключик» А. Н. Толстой

«Лебедь рак и щука Н. Крылов

«Лиса и журавль» русская народная сказка

Стихи о дружбе

Разучивание пословиц, поговорок о вежливости, дружбе.

3. Беседа с детьми на тему «Что такое хорошо, что такое плохо».

4. Моделирование ситуаций «В гостях», «На занятии», «У меня зазвонил телефон».

5. Игры – драматизации.

6. Словесная игра «Так не так».

7. Выставка рисунков персонажей сказки.

Ход.

I В. Ребята, сегодня в детский сад пришло странное письмо. Давайте прочтем его и узнаем что в нем написано:

«Дорогие ребята! У нас в лесу живут разные животные и птицы. Мы можем дружить, но иногда не понимаем друг друга. Помогите нам. Научите нас как правильно себя вести. Я тоже птица, но никто не хочет меня понять. Говорят, что я безобразный, гадкий!».

II В. Как вы думаете от кого это письмо?

Д. От утенка.

В. Почему некоторые птицы обижали утенка?

Д. Были грубые невоспитанные.

В. Давайте успокоим утенка и напишем ему много красивых слов.

Игра «Мир без тебя был бы не интересен, потому что ты….».

Д. – очень вежливый очень терпеливый

- очень добрый очень выносливый

- очень красивый очень милый

В. Мне тоже нравится утенок за то, что он не стал злым, грубым не смотря на все перенесенные обиды. Все должны относится друг к другу по – братски. И тебе утенок предстоит превратиться в прекрасную птицу.

III В письме говорится о том, что Лебедь, Рак, и Щука все время спорят, кто сильнее, кто умнее.

Посмотрите на них.

Игра «Лебедь, Щука и Рак» (по басне Н. Крылова).

В. Кого видите?

Д. Лебедя, щуку и рака.

В. Что они делают?

Д. Тянут поклажу (воз, груз).

В. Почему они стоят на одном месте?

Д. Не могут договорится, как довезти груз. Тяну в разные стороны.

В. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Какие чувства вы испытываете, глядя на лебедя, рака и щуку?

Д. Сожаление – почему так произошло, надо было по - другому везти груз.

Недоумение – неужели такие упрямые, неужели не могли договорится.

Грусть - почему так произошло, можно было подумать, как им довести поклажу.

Желание помочь – подсказать, как довезти груз.

В. Хорошо было бы всем, если бы каждый понял свои ошибки, жили по правилу «Один за всех и все за одного».

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

В. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Вы подумаете и назовете слова, имеющие противоположные значения (с использованием показа мимикой, движениями).

друг – враг сытый – голодный

лож – правда весело - грустно

здравствуйте – до свидания мудрый - глупый

врозь – вместе мирится - ссорится

грубый вежливый

IV В. Можно ли назвать вежливым тех, кто обижает животных?

Д. Нет, вежливый человек заботится о животных.

В. «Дорогие дети! А ещё у нас лисица поссорилась с журавлем» - пишет птица.

Посмотрите, что же у них случилось».

Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль».

В. Из – за него поссорилась лиса с журавлем.

Д. Поссорились, обиделись друг на друга из – за того, что лисичка поставила терелку журавлю, а журавль ей кувшин.

В. Подходит ли выражение к журавлю с лисицей «Как аукнулось, так и откликнулось.

Д. Да, подходит. Как лиса не хитрила, а журавль её проучил.

В. Придумайте, как подружить лису с журавлем.

Д. Рассказать о дружбе.

Самим показать, как надо угощать гостей.

Рассказать о правилах поведения в гостях.

В. Наверно прочитав Ваши пожелания, они подумают и изменят свое отношение друг к другу. Ведь прекрасно знают «Злом отвечать на зло – плохо».

V В. В письме говорится о том, что лесные обитатели могут дружить, любят играть друг с другом.

Д. Бобер в лесу затеял бал

Бобер на бал гостей созвал.

Белочки во флейты дуют

Польку бабочки танцуют

Даже тихий барсучок

Туфельками гок – да – гок. Спал в берлоге мишка

К нему упал зайчишка

Хоть зайчишка был трусишкой

Поиграл он с нашим мишкой

Вдруг на них упала шишка,

Её бросила вниз мышка.

Зайка с мишкой вылезайте,

Вместе с нами поиграйте.

В. А вы знаете пословицы о дружбе?

- Нет друга ищи, а нашел береги.

- Там где дружат. Живут не тужат.

- Берись дружно – не будет трудно.

- Один зав всех и все за одного.

- Друзья познаются в беде.

- Дружба в делах помощница.

В. Да дружба всего дороже.

VI В. Отвечая на мои вопросы, мы разгадаем кроссворд о животных и узнаем как их зовут, как они заботятся друг о друге.

Кроссворд «Назови обитателей леса».

В. В густом волшебном лесу на высокой сосне сидел зверёк и грыз орешки.

Д. Белка.

В. Под сосной лежала дикая свинья.

Д. Это кабан.

В. На опушке леса в избушке жила рыжая красавица. Она часто приглашала на пироги своего серого друга.

Д. Лиса.

В. А он любил дарить диковинные подарки. А в этот раз он подарил ей? Угадайте что?

Правильно ананас (рисунок).

В. Молодцы, правильно разгадали кроссворд. Многое знаете о лесных жителях. О чем мы напишем обитателям леса?

VII Кто поссорился – помирились, чтобы заботится о лесе в котром они живут.

Чтобы были вежливыми.

В. Обязательно ваши пожелания напишем и отправим в лес.

Мы с вами тоже приготовили нашим гостям подарки (лебедя, выполненного способом оригами) и подарим их гостям в память о нашем занятии.

Публикации по теме:

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 20:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...