МААМ-картинки

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Как случилось, что вода неподвижна и Тверда??

Оксана Корешкова
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Как случилось, что вода неподвижна и Тверда??

ЗАНЯТИЕ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«КАК СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ВОДА НЕПОДВИЖНА И ТВЕРДА

Педагог-воспитатель: Корешкова О. А. ,

ГККП я/с № 18 г. Павлодара

Задачи занятия

Образовательные:

Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах льда.

Обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки (крыша - толстое стекло).

Публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Как случилось, что вода неподвижна и Тверда??» размещена в разделах

Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

Способствовать развитию диалогической речи у детей.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Способствовать формированию продолжительности выдоха.

Способствовать развитию тактильных ощущений.

Способствовать формированию лексико-грамматического строя речи.

Воспитательные:

Способствовать формированию познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход занятия:

На столе стоит тазик с водой в нем плавает золотая рыбка.

«Рыбам зиму жить тепло,

Крыша - толстое стекло».

О чем эта загадка? Правильно, крыша - толстое стекло это лед на реке.

Ребята, а как же зимуют рыбы? (В воде, подо льдом).

Чем рыбы дышат? (Жабрами).

Посмотрите на открытке нарисован холодильник и есть знак «глаз». Как вы думаете, что он означает? Надо заглянуть в холодильник. Достаем лед, рассматриваем.

Ребята, когда вы берете лед в руки, что чувствуют ваши пальчики? (Лед холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, мокрый).

Ребята скажите, а почему лед сравнивают со стеклом? (Потому что он прозрачный).

А почему его нельзя вставить в окно? (Он растает).

Вспомните, в какой сказке у лисы была избушка ледяная? (В сказке «Заюшкина избушка»).

Чем была хороша избушка у лисы? (Красивая, прозрачная).

А чем она оказалась плоха, когда пришла весна? (Она растаяла).

А почему она растаяла? (Стало пригревать солнце).

Ребята, а если мы оставим лед в группе что с ним произойдет? (Он растает).

Но в группе же у нас нет солнца, а лед все равно тает почему? группе тепло).

А как мы можем убедиться, что лед тает? (Можно его оставить на блюдце и он степенно растает).

А как можно ускорить этот процесс? (Можно положить его на батарею).

Релаксационный этюд «Солнышко и лед».

Ребята, процесс превращения льда в воду называется таянием. Давайте вместе проговорим это слово.

Скажите ребята, а имеет ли вода форму? (Вода принимает форму того сосуда в который она налита).

Проверим - нальем в стакан и другие сосуды разной формы.

А как вы думаете, имеет ли лед форму?

У каждого из вас есть кусочки льда, они разные по форме и по размеру, давайте положим их в разные емкости.

Скажите, ребята, а меняет ли лед форму? (Лед форму не меняет).

Как вы его раскладывали? (Брали его рукой).

А воду можно взять рукой и разложить?

Лед не меняет формы куда бы мы его не положили причем его можно брать рукой и переносить с место на место.

Ребята, а что же такое лед? (Это вода только в твердом состоянии, замороженная).

Давайте поиграем и придумаем родственные слова слову лед (Ледяной, ледянка, ледышка, льдинка, ледовый).

Ребята, а как вы думаете, где на Земле больше всего льда.

Посмотрите на глобус. Очень много льда в Арктике и Антарктиде. А самый большой ледник находитесь в Антарктиде, давайте вместе проговорим слово Арктика и Антарктида. А слова Антарктида разделим на слоги. (ан-тарк-ти-да) длинное слово, сколько в нем слогов?

Ребята, а как вы думаете, что происходит с ледниками в Арктике и Антарктиде, когда на них падают солнечные лучи? (Они начинают таять, но растаять полностью не могут, потому что в Антарктиде и в Арктике лето очень короткое и не жаркое).

Дети, а слышали ли вы что-нибудь об айсбергах? Айсберги это огромные горы льда, которые откололось от ледяных берегов Арктики или Антарктиды и течение их вынесло в море (показ картинки).

Как вы думаете, что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим, берите кусочки льда и опускайте их в воду.

Что происходит? (Лед не тонет).

Почему лед не тонет? (Лед легче воды).

Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море несколько лет, постепенно тают, дробятся на мелкие части.

А как вы думаете, опасны ли айсберги?

Для кого и чего они опасны? Айсберги большую опасность представляют для кораблей (показ картинки). Давно, почти сто лет назад столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник».

Ребята, а пассажирский теплоход кого перевозит? (Пассажиров).

Для какого вида транспорта опасны айсберги? (Водного).

Итог занятия : Ребята скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали?

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница – вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром старшей группе «Живое-неживое» Программное содержание: Задачи: Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - познакомить.

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Волшебница Вода» Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие - праздник Волшебной Воды. А почему она волшебная? Потому что она бывает очень- очень.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем: Путешествие в космос Цель: Уточнить и закрепить знание детей о космосе и солнечной.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: Создать условия для понимания значимости круговорота воды для всего живого на нашей Планете, по средствам.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в осень» Программное содержание Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Ознакомление с материалом (деревом). Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жил на свете одуванчик» Словно крыша над землею Голубые небеса, А под крышей голубою- Горы, реки и леса, И поляны, и цветы, И, конечно, я и ты. -Дети, мы с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Как случилось, что вода неподвижна и Тверда??
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 14:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД