Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос»

Ирина Бутуева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос»

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем:

Путешествие в космос

Цель: Уточнить и закрепить знание детей о космосе и солнечной системе. Продолжать закреплять умения уделять внимание анализу эффективности источников информации.

Задачи: продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Расширять знание детей о Земле, как о планете;

Дать детям представление о том, что Вселенная- это множество звёзд

Солнце – это самая близкая к земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях

Дать детям знание об освоении человеком космического пространства, Познакомить с первым лётчиком – космонавтом Ю. А. Гагариным.

Формировать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений.

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеликтуальной инициативы.

Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

НОД:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Куда можно путешествовать?

Дети: В лес, на море.

Воспитатель: А в космос можно путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: На чём можно путешествовать в космос? Как называют людей, которые летают в космос?

Дети: Ракета, космонавт.

Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в музей космонавтики. Скажите, кто знает, какой первый аппарат полетел в космос?

Ответы детей.

Послушайте сигнал этого спутника, который услышал весь мир.

Дети слушают запись спутника на СД.

А потом построили ракету, собрали её в нашем городе Самаре. На заводе «Прогресс» и назвали её «Восток». Но ракету надо было испытать. Кто стал первым испытателем ракет?

Ответы детей: Собаки.

Воспитатель: Какие собаки летали в космос? Как их звали?

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: И вот настало время полететь в космос человеку. Кто был первым космонавтом планеты Земля?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: А какие сейчас аппараты летают в космос?

Дети: Спутники, космические телескопы, орбитальная станция (МКС).

Воспитатель: Послушайте, что это?

В записи идёт голос:

Внимание! Сенсация! В лунную поверхность врезался метеорит. Космический корабль направляется для изучения лунной поверхности!

Воспитатель: ребята, а вы хотите, отправиться в космос?

Дети: Да!

Голос: Внимание, внимание! Говорит центр управления полётом. Экипажу ракеты занять свои места!

Воспитатель: Экипаж к полёту готов?

Дети: Да! Ждут нас новые ракеты!

Для полётов на планете!

На какую захотим,

На такую полетим!

Есть всего один секрет!

Неумейкам места нет!

Голос: Внимание, внимание! Всему экипажу занять свои места согласно расписанию. Начинаю отсчёт:5,4,3,2,1 – пуск. (Звучит запись гула ракеты).

5 минут – полёт нормальный, 10 минут – полёт нормальный. Вниманию экипажа – космический корабль вышел на орбиту планеты земля.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами на орбите нашей планеты Земля.

Какая она из космоса? Звучит музыка на СД «Карусель Земля»

Дети: Голубая, красивая, круглая, с белыми облаками, разноцветная….

Воспитатель: На нашей планете есть жизнь? Почему?

Дети : Наша планета защищена атмосферой от солнца, на ней есть вода…

На других планетах нет атмосферы, на них очень жарко или холодно.

Воспитатель: Летим дальше. Смотрите, я вижу впереди светящийся шар! Что это?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Что такое солнце?

Дети: Солнце это большая звезда. На ней всё кипит и бурлит. Она огненная. На ней невозможно жить потому, что очень горячо.

Воспитатель: Молодцы! Поверхность Солнца такая горячая, как вода в чайнике кипит. Ребята, а что движется вокруг солнца?

Дети: Разные планеты.

Воспитатель: Да, это наша солнечная система. Кто знает, сколько планет в нашей солнечной системе? Назовите их.

Дети: Планет 9. Уран, Нептун, Меркурий, Венера, Плутон, Сатурн, Земля, Юпитер,

Марс.

Воспитатель: Какие планеты ближе к Солнцу?

У каких планет есть кольца?

Какая планета самая большая?

Какая планета самая дальняя?

Ответы детей:

Сейчас мы проведём исследование, почему планеты летают вокруг Солнца и не улетают?

Игра «Солнце и планеты»

Голос: Внимание экипажу занять свои места! Ракета отправляется к спутнику Земли!

Воспитатель: Ребята, что же это за спутник Земли?

Дети: Луна.

Воспитатель: Наша ракета прилуняется! Посмотрите в иллюминатор на поверхность луны. Что мы видим?

Дети: На поверхности горы и кратеры, разные ямы, овраги.

Воспитатель: Сейчас мы отправим на поверхность луны двух исследователей, для взятия пробы грунта. Но мы не можем их отправить без особого снаряжения. Что одевают космонавты для выхода в космос?

Дети: Скафандр.

Одетые в комбинезоны дети приносят коробку с песком.

Воспитатель: Посмотрите это грунт с поверхности луны. На что он похож?

Дети: Он похож на песок.

Воспитатель проводит по поверхности рукой, оставляя на ней след. Просит детей подуть. И объясняет, если бы был ветер, следов не осталось бы, но на луне нет атмосферы, поэтому нет ветра, потому что ветер это воздух. Дети бросают в коробку пластилиновые шарики – метеориты, тем самым убеждаясь, откуда появились кратеры на луне. Воспитатель показывает фотографию поверхности луны.

Воспитатель: Посмотрите, в 2005 году космический телескоп сфотографировал и послал изображение взрыва метеорита о поверхность луны.

А это следы, оставленные нашими исследователями на поверхности луны.

Голос: Внимание, внимание! Экипажу занять свои места. Ракета возвращается на Землю.

Начинаю отсчёт 5,4,3,2,1 – пуск.

[/i]Звучит музыка «Карусель Земля».

Голос: Поздравляем! Экипаж успешно вернулся на Землю.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Сегодня мы с вами стали настоящими космонавтами – исследователями. Мы узнали очень много о нашей солнечной системе.

На этом наше путешествие закончилось. И я хочу вручить вам удостоверение космонавта.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на морское дно»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на морское дно» Программное содержание. Цель: Дать представления об обитателях подводного мира. Задачи: Обучающие: 1. Уточнить и конкретизировать знания.

Конспект по ознакомлению с окружающем миром «Страна детских игрушек» (1 младшая группа)Конспект по ознакомлению с окружающем миром «Страна детских игрушек» (1 младшая группа) ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, величина. ЗАДАЧИ: • формировать представления о свойствах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром «Посуда» Методическая разработка по ознакомлению с окружающему (старшая группа) Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Экскурсия в библиотеку» Программное содержание: закрепить и расширить.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающем миром по теме: «Воздухоискатели»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающем миром по теме: «Воздухоискатели» Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух». Цель: развивать познавательную активность в процессе.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность. Задачи НОД. Основная.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружающем миром Пояснительная записка Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения.

«Путешествие в космос». Познавательное занятие в старшей группе Материал: цифры 2, 3,4, 5, 6 и (2+2; 3+1; 1+1; 3+2; 4+1; 2+1); макет ракеты а вокруг нее цифры. Обручи, яблоки, нитка, канат, фломастеры,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город мастеров» - Ребята, сегодня Незнайка хочет пригласить вас в «Город мастеров», а отправимся в путешествие на поезде. - Кто управляет поездом? /машинист/.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Програмное содержание:Обогащать знания детей о природе. Развивать представление о зиме,зимних явлениях,через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 06:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД