Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Весна, ледоход, наводнение» с применением ИКТ

Вероника Елисеева
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Весна, ледоход, наводнение» с применением ИКТ

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Весна, ледоход, наводнение» с применением ИКТ

IMG]/upload/blogs/d7a9f9a1109fc701a5474b85e5e46609.png.jpg[/IMG] Цель: создание в потребности и сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих

Задачи:

Закрепить у детей знание о времени года - весна; уточнить знания признаках весны (капает капель, прилёт птиц, журчат ручьи);

Дать знания что такое «ледоход, наводнение» и как вести себя в это время у речек, водоёмов;

Развивать умение снять усталость, улучшить осанку, стать спокойным, оздоравливать организм посредством правильного дыхания;

Активизировать употребление в речи глаголов что делают, продолжать формировать связную речь; упражнять в согласовании существительное + прилагательное (солнышко какое, умение слушать и отвечать на вопросы;

Развивать мелкую моторику мускул пальцев рук, вспомнить нетрадиционные приёмы в рисовании тычком; умение соотносить слово с движением;

Воспитывать любовь к родной природе, интерес к занятию.

Предварительная работа: наблюдение за приметами весны, чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь» и «Наводнение в лесу».

Наглядные пособия: сарафан, венок (для весны, пенёчки, медведь игрушка, ёлочки, белая простынка, силуэт берлоги медведя по точкам, синий карандаш, схема картина признаков весны, жёлтый маркер, аудио запись пения птиц, бумажный макет речки белого цвета, тычок, синяя гуашь, бумажные льдины, игрушка синички, иллюстрации «Ледоход», макет «Дед Мазай и зайцы», цветные кораблики.

Структура занятия:

Организационный момент «Как живёшь?»

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент «Как живёшь?»

- Как живёшь?

- Вот так!

- Как плывёшь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- В даль глядишь?

- Вот так!

- Ждёшь обед?

- Вот так!

- Утром спишь?

- Вот так!

- Машешь в след?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так!

I. Вводная часть

Воспитатель: Ну, что пошалили? А мы ведь даже не заметили, как к нам в окно заглянуло солнышко и приглашает нас в гости к весне в волшебный лес. Доберёмся до леса на поезде. И чтобы нам приятнее и веселее добираться до леса мы сделаем с вами весёлый массаж спины.

Друг за другом становитесь детвора,

На прогулку в весенний лес

Отправляться нам пора.

Массаж спины

Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, стучу

Колёсами стучу, стучу

Садись скорее, прокачу!

Чу-чу-чу!

Паровоз привёз нас в лес,

Полный сказок и чудес!

Поглаживание по спине ладошками вверх, вниз.

Поворот на 180 градусов и поколачивание кулачками по спине.

Поворот на 180 градусов и постукивание пальцами по спине.

Поворот на 180 градусов и поглаживание ладошками

Поворот на 180 градусов и поглаживание ладошками

II. Основная часть

Воспитатель:

Но вот мы и в лесу! Что–то нас весна не встречает? Где же она?

(Дети произносят волшебные слова шёпотом закрытыми глазами)

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять

Вокруг себя повернись

И весне улыбнись!

(В это время воспитатель надевает сарафан и веночек на голову)

Весна:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, весна вас поджидала

По весеннему лесу гуляла,

Свежим воздухом дышала!

А воздух весенний свеж

Вдохни его нежный аромат

Ты сделай вдох, спокойный,плавный

На выдохе, скажи ты «Ах!» Дыхательное упражнение (вдох выдох)

Дети, а вы слышите?

Кто-то сопит!

Нет, наверное, просто ветерок пролетел.

Чтение стихотворения Г. Ладонщипова «Медведь проснулся»

Без работ и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму, до весны

И, наверное, видел сны…

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет - вот беда

В темноте пошарил лапой

И вскочил –

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу

Заливает – не до сна

Вылез он и видит лужи

Тает снег…

Пришла весна!

А почему, медведь проснулся? (ответы детей)

Да потому, что весна пришла!

Тепло, затопило медведя, намочило его шкуру.

Да, от какого тёплого солнышка уменьшается берлога с каждым днём.

Мы сейчас по точкам её обведём

(работа за столами, дети обводят силуэт берлоги медведя по точкам, приложение №1)

Нет, кто–то, все - таки у нас в лесу сопит (подходит к «куче снега» – игрушка медведь под простынкой)

Да это же медведь! Наверное, он скоро проснётся. И я обязательно отдам ему ваши рисунки. Пусть посмотрит, какая большая, снежная берлога была у него.

Посмотрите, какое у нас весеннее солнышко улыбается! (Обратить внимание детей на схему картины признаков весны, приложение №2)

Протягивает свой лучик прямо к берлоге медведя (весна ведёт лучик жёлтым маркером).

Значит медведь, что делает, весной? (ответы детей)

Просыпается, пробуждается…

Зимой было в лесу спокойно, тихо.

А со мной весной

В лесу суета, шум, неразбериха.

Кто поёт, гомонит? (ответы детей)

Птицы (аудио запись пения птиц)

Какая птица открывает весну? (грач)

Какая птица не вьёт гнезда? (кукушка)

Каких вы ещё знаете перелётных птиц? (ответы детей)

Вот и второй лучик,

Он коснулся птиц (весна ведёт лучик жёлтым маркером)

Значит, что птицы делают весной? (ответы детей)

Прилетают, возвращаются, галдят, вьют гнёзда….

А что с крыш капает, звенит? (ответы детей)

Капель!

Вот и крыши дома коснулся весенний солнечный лучик! Растопил снег – сосульки появились, закапали, заплакали. (весна ведёт лучик жёлтым маркером)

Что капель делает?

Звенит, капает….

Этюд «Дождик»

Капля раз!

Капля два!

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап, кап

Зонтик поскорей раскрой

От дождя себя укрой! Сначала медленно хлопки, потом они учащаются

Что так весело журчит? (ответы детей)

Ручеёк!

Что сделает ручеёк, когда солнышко его коснётся? (ответы детей)

Тает, журчит, бежит… (весна ведёт лучик жёлтым маркером)

Физкультминутка

К ручеёчку мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре (гладим ладонями по лицу)

Вот так славно освежились!

А ещё до чего дотронулся весенний лучик у солнышка? (весна ведёт лучик жёлтым маркером к дереву)

Что делают почки на деревьях (ответы детей)

Набухают, лопаются, распускаются…

Ну, а как же весной без цветов?

Особенно без самых первых подснежников

Только, только лучик коснулся земли (весна ведёт лучик жёлтым маркером к цветам)

И подснежник, что делает? (ответы детей)

Пробивается, распускается….

А на речке, что трещит? (ответы детей)

Лёд.

А почему он трещит? Да потому что и про него солнышко не забыло, тоже своим лучиком коснулось! (весна ведёт лучик жёлтым маркером)

Значит, что лёд делает? (ответы детей)

Трещит, лопается, ломается…

Давайте вспомним, как же называется время, когда на реке трескается лёд?

Ледоход. А почему так говорят? Потому что от слова лёд ходит. (внесение иллюстрации «Ледоход», приложение №3)

Работа детей за столом

(Весна показывает бумажный макет речки белого цвета, дети наносят на данный макет, используя нетрадиционную форму рисования тычком гуашью синего цвета, приложение №4).

Вот и речка готова, вода весной в реке холодная, тёмная. Но она у нас ухе безо льда. Что мы наделали, ведь нам нужен ледоход.

Давайте скорее льдинки они все на берегу, в речку их, в речку. Плывут, друг на друга наталкиваются (выкладывание бумажных льдин в речку детьми).

А вот и птичка синичка к нам прилетела, наверное, ей наш ледоход понравился?

Что, что ты тоже не речке была?

Где? Что ж ты там видела?

Чтение отрывка «Весной на реке» В. Бианки

Когда идет ледоход нельзя близко подходить к реке. Возле берега становится опасно. Лёд рыхлый. Весной он ломается без треска, можно не услышать и провалиться, а зимой с хрустом и треском.

Запомните!

На подтаивающий весной лёд выходить нельзя, тем более играть (показ иллюстраций, приложение №5)

Когда снег в лесу начинает быстро таять, лёд на реке, вода в речках очень быстро начинает прибывать и выходить из берегов. Начинается наводнение!

От наводнения страдают все и животные и люди. А вы помните деда Мазая? Кстати вот он и сам, едет за дровишками. Увидал бедных зайчат и решил им помочь. Приложение №6

Давайте можем деду Мазаю! Уж слишком много тут зайчат! Ловите, а что б им не было так страшно, взбодрим их.

Игра «Зайка»

Ну ка, поскачи, поскачи

Лапкой, лапкой постучи, постучи

Ты на травку упади, упади

Полежи и отдохни, отдохни!

Отдохнул?

Теперь вставай, прыгать снова начинай! (дети сажают зайчат к Мазаю в лодку)

И с людьми тоже может беда случиться во время наводнения (внесение иллюстраций: «Выложи что сначала, а что потом» приложение №7)

Все люди бегут на помощь, помогают, чем могут. Сухими вещами, горячим питанием, лекарствами. Видела я весна и в лесу и те населённые пункты, которые находятся рядом с рекой, но всё всегда заканчивается хорошо. Ведь никто мимо этой беды не проходит, всяк спешит на помощь (просмотр фотографий о наводнении, приложение №8)

III. Заключительная часть

Вода постепенно уходит и всё кругом встаёт на свои места. Распускаются деревья, цветы, животные и люди радуются весенним денькам.

А вы ребята не забыли, чего же стоит опасаться весной. Весной нельзя подходить к реке, водоёмам, тем более играть. Так как весной лёд рыхлый и ломается бесшумно.

Возвращать вам пора детвора! Ой, ой, ой совсем забыла, ведь весеннее солнышко и вас коснулось., именно вас дети.

Вы все любите пускать кораблики и весенние ручейки для этого подходящее место! (весна ведёт лучик жёлтым маркером к ручейкам).

Что делают дети? (ответы детей)

Поддувают кораблики, пускаю, догоняют

От меня вам подарочки кораблики. Пускайте их в озорные ручейки, лужицы, но только со взрослыми. И про меня не забывайте.

А нам пришло время прощаться, вам возвращаться в детский сад.

(Дети произносят волшебные слова шёпотом закрытыми глазами)

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять

Вокруг себя повернись

И в детский сад вернись!

(воспитатель снимаем сарафан и веночек)

Воспитатель: Ой, а что это было? Мне кажется, я была весенним солнышком, теплым ветерком, весёлым ручейком, который будил всё от зимней спячки.

Да это ж весна постаралась! Всех нас к себе в гости пригласила, а меня весной нарядила.

Прикреплённые файлы:

vesna-ledohod-navodnenie_g8vdm.ppt | 11982 Кб | Скачан: 282
 
Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Весна, ледоход, наводнение» с применением ИКТ
Опубликовано: 3 мая 2013 в 21:28
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....