МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Волшебные звуки музыки»

Светлана Серебрякова
Занятие в старшей группе «Волшебные звуки музыки»

Цель: расширить музыкальный кругозор.

Задачи:

- Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.

- Развивать познавательный интерес к музыке

- Развивать слуховое и зрительное внимание

- Вспомнить, что такое оркестр, его состав и звучание инструментов

- Развить эмоциональную отзывчивость.

- Развивать музыкально – ритмические способности детей.

Пособия и материалы:

Ударные музыкальные инструменты;

Публикация «Занятие в старшей группе „Волшебные звуки музыки“» размещена в разделах

Фонограммы

Презентация игры «Оркестр»

Дети заходят в музыкальный зал под марш, останавливаются с окончанием музыки.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

Музыкальный Руководитель :

Я очень рада вас видеть, хочу всем подарить хорошее настроение, предлагаю повторить движения за мной:

«Здравствуйте, руки»- вытянуть руки вперёд ладонями вверх

«Здравствуй поясок»- поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один сзади)

«Здравствуйте ноги»- вывести правую ногу вперед, вытянуть носок-и. п., левую на носок – и. п.

«Здравствуй моя спинка»- убрать руки за спинку, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

«Здравствуй, здравствуй мой дружок - кивнуть головой вправо - влево.

Музыкальный Руководитель :

Сейчас мы выполним упражнение «Прогулка», а отправятся на прогулку друзья и подружки. Друзьями будут мальчики. Подружками – девочки. Двигаться можно по всему залу, главное – не толкать друг друга и внимательно слушать. Если будет звучать барабан, шагают друзья, если треугольник – подружки, а вот если зазвучит колокольчик – гуляют вместе и друзья, и подружки. Внимательно послушайте, как звучит барабан (звук, как звучит треугольник (звук, как звучит колокольчик (звук).

УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА».

Цель: научиться различать тембры инструментов – барабана, треугольника и колокольчика.

Музыкальный Руководитель :

Ребята, пройдите, пожалуйста, к экрану, присядьте на стулья.

В музыкальном зале всегда звучит музыка.

-Наверное, каждый человек мечтает научиться играть на музыкальном инструменте. Вы мечтаете об этом, ребята? (Ответы детей)

-А как вы думаете, что для этого необходимо? (Ответы детей)

-Иметь музыкальный слух!

-Уметь слышать музыку!

-Иметь чувство ритма!

-Иметь музыкальный инструмент!

Посмотрите на экран. Давайте вспомним, как называется большая группа музыкантов? (Оркестр – СЛАЙД №2). Сейчас мы услышим в исполнении оркестра и увидим в исполнении танцоров произведение «Трепак» из балета «Щелкунчик», музыку написал композитор П. И. Чайковский. Балет – искусство танца. «Трепак» - русский танец скорого движения, бодрого и удалого характера (СЛАЙД №3 – видео из балета)

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ : «ТРЕПАК» из балета «Щелкунчик» Чайковского.

- Такая красивая музыка была бы невозможна без музыкальных инструментов.

ИГРА «ОРКЕСТР» (ИКТ)

Цель: развивать слуховое внимание и тембровое восприятие.

- В оркестре 4 группы инструментов :

1. Струнные смычковые (скрипка, альт, валторна, контрабас)

2. Деревянные духовые (флейта, гобой, кларнет, фагот)

3. Медные духовые (труба, валторна, тромбон, туба)

4. Ударные (барабан, тарелки, треугольник)

(Дети называют инструменты)

-Ребята, послушаем звучание этих инструментов. А теперь угадайте, какая группа инструментов звучит? (Ответы детей)

Музыкальный Руководитель :

Ах, как было интересно! Наверное, музыкальные инструменты очень обрадовались тому, что на них обратили внимание.

Я предлагаю взять в руки обыкновенные деревянные ложки, но сначала встаньте в полукруг, чтобы гости увидели, как вы играете на ложках (раздать ложки). Помните, что ложки очень хрупкие, поэтому играть надо аккуратно. Чтобы сыграть, надо ударить в ложки, значит ложки – это какой инструмент? (Ударный)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЫГРАЙ, КАК Я»

Цель: развивать ритмическое восприятие.

Музыкальный Руководитель :

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим упражнением, а значит, каждый из вас может стать отличным музыкантом! (ложки собрать)

Сейчас мы понарошку сыграем на пианино (показываю, дети повторяют, а теперь на тромбоне (левой рукой держим тромбон, а правой двигаем «кулису», а теперь играем на волынке (показываю движение). Волынка - духовой инструмент, состоящий из мешка и множества трубок (картинка).

ТАНЕЦ «Я ПРОСТО МУЗЫКАНТ» (по показу)

Музыкальный Руководитель :

Я предлагаю сыграть в игру «Оркестр», нам надо выбрать дирижёра, а выберем мы его музыкальной считалкой, которую выучили на музыкальных занятиях.

ПЕСНЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ СЧИТАЛКА», слова М. Дружининой, музыка С. В. Крупа - Шушариной (выбираем дирижёра).

- В детском саду вы играете на разных музыкальных инструментах, каждому из вас я дам музыкальный инструмент. Как можно назвать, одним словом, эти музыкальные инструменты (ударные).

ИГРА «ОРКЕСТР», украинская народная мелодия.

Цель: различать двухчастную форму произведения.

Музыкальный Руководитель :

Наша встреча подходит к концу. Назовите мне, пожалуйста, какие группы инструментов вы знаете? (Ответы детей)

Дети под марш выходят из зала.

Литература:

1.«Беседы о музыкальных инструментах», автор О. П. Радынова (2002 г.)

2.«Хрестоматия песен для детского сада», стихи М. Дружининой, музыка С. В. Крупа – Шушариной (2009 г.)

3.«Музыкально – ритмические движения в детском саду», составитель В. Кукловская (1986 г.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала»Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделок из бросового материала - капсул от киндер- сюрпризов. Задачи - развивать.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группеМероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группе Слайд 1 Здравствуйте, ребята!. Меня зовут Трофимова Варвара, я учусь в музыкальной школе уже второй год. Мне бы очень хотелось с вами.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Волшебные звуки музыки»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 16:13
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД