Развивающее логопедическое занятие «Волшебные пуговицы»

Надежда Лукьяненко
Развивающее логопедическое занятие «Волшебные пуговицы»

Цель: развитие мелкой моторики руки, логического мышления, умения сравнивать и анализировать; учить употреблять в речи предлоги в, на, под. Развитие творческого воображения, зрительной и слуховой памяти.

Оборудование и материалы: шкатулка с разноцветными пуговицами,волшебный мешочек, индивидуальные зеркала, одноразовые салфетки, аудиокассета с записью музыки русской народной мелодии «Теремок» в обработке Т. Потапенко, альбомы, цветные карандаши, семена гороха, пластилин, одноразовые бумажные тарелки.

Ход занятия

Оргмомент

1. Дети стоят в кругу.

Логопед в русском народном костюме.

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята – котята?

- Нет!

Отвечают дети.

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята – мышата?

- Нет!

Отвечают дети.

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята – цыплята?

- Нет!

Отвечают дети.

- А кто же вы?

Ответы детей: - Мы мальчики и девочки!

Дети громко и торжественно каждый называют свое имя, поднимая руки высоко вверх, раскрывая все пальцы к солнцу: - Я– Оля! И т. д. по очереди.

- Очень приятно! А я – Бабушка Забава! Буду с вами играть, учить разговаривать и весело всех забавлять.

Основная часть

Логопед предлагает детям разбиться на пары. Дети становятся парами лицом друг к другу, смотрят в глаза, взяв друг друга за руки, проговаривают четко слова и согласовывают под них движения:

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Дети гладят ладошки.

Нам хорошо, когда мы вместе рядом

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Берутся за руки и раскачивают их лодочкой.

2. Игра «Солнечный зайчик».

Бабушка Забава пускает зеркальцем солнечный зайчик и проговаривает:

Скачет зайчик по стене,

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картинку

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке.

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем его искать.

Бабушка Забава говорит детям: «Ищите зайчика, а когда найдете, - ответьте, куда он спрятался».

Ответы детей: зайчик на потолке, зайчик в углу, зайчик под столом.

3. Массаж и развитие мелкой моторики руки.

Логопед:

- Посмотрите в окно, какое яркое солнце! Солнечный зайчик прыгнул вам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по вашей руке, погладьте его. Вот он на ножке, на коленях, погладьте…

- Откройте глаза. Посмотрите, что это такое? Солнечный зайчик расшалился и рассыпал на полу пуговицы. Давайте соберем их. Но сначала послушайте задание:

cоберите только красные пуговицы, затем зеленые, потом продолговатые, деревянные и т. д.

Дети собирают пуговицы по заданию логопеда и кладут их в волшебный мешочек.

Логопед:

- Молодцы, все пуговицы собрали. А сейчас давайте сядем за стол.

4. - Отгадайте загадку:

Висит она, скучает,

Спокойно ей живется.

Ее не замечают,

Пока не оторвется.

Ответ: пуговица.

5.– Представьте себе, ребята, что на Земле исчезли все пуговицы. Как вы думаете, чем их можно было бы заменить?

Ответы детей: шнурки, булавки, липучки, деревяшки.

- Молодцы! Все подойдет: и липучки, и шнурки, и деревяшки, и булавки.

6. Логопед:

- Все – таки хорошо, что на свете есть пуговицы. Еще лучше, когда их много, полная шкатулка.

Перед вами на столе - пуговицы, и у меня - пуговицы, но они лежат в шкатулке. У меня в шкатулке пуговицы лежат в определенном порядке. На счет «раз, два, три», я показываю вам свою шкатулку. Вы запоминаете и выкладываете на столе пуговицы в том же порядке, что и у меня. Начали!

- Хорошо! Бабушка Забава подготовила для вас еще несколько заданий.

- Выложите дорожку из пуговиц. Запомните, сломайте, восстановите.

- Посмотрите на свои пуговицы: чем они отличаются, чем похожи.

- Выложите из пуговиц круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Сосчитайте только белые пуговицы, только круглые, только с двумя дырочками.

- Посмотрите, на что похожи белые пуговицы?

- Нужно нанизать десять пуговиц на проволочку.

7. Динамические упражнения.

- Хорошо потрудились ваши пальчики. А теперь выполняйте вместе со мной динамические упражнения.

Упражнение «Голова – мяч». Положить голову на правое плечо. Сделать толчок плечом – «бросить голову на левое плечо». Выполнять 6 – 8 раз.

Упражнение «Любопытный нос». Выполнять движения носом в разных направлениях: вперед – назад, вверх – вниз, вправо – влево. Выполняется 15 – 20 секунд.

Упражнение «Несговорчивые уши». Как будто прислушиваясь правым ухом к чему-либо, перемещать сначала голову, а затем и все туловище влево («не хочу слышать», затем то же - левым ухом вправо. Выполняем 15 – 20 секунд.

8. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.

Бабушка Забава:

- А язычки – то у вас есть? Покажите…

Дети показывают и прячут язычки:

- Ам! Никому не дам!

Бабушка Забава:

- Язычки- то у вас есть. Но может у вас горлышко болит! Что -то вы ротики не открываете! Что-то вы тихо разговариваете.

Дети вместе с логопедом, широко раскрывая рты: - А – а – а!

- Нет! Горлышко ни у кого не болит. Может детки еще не совсем проснулись?

Ну -ка, глазки, просыпайтесь!

Губки, зубки, улыбайтесь!

Выполнение артикуляционных упражнений по усмотрению логопеда.

9. – Вы все умеете пришивать пуговицы? Нет? Сейчас поучимся.

Логопед рисует на доске шесть круглых пуговиц с четырьмя дырочками. Дети должны придумать как можно больше вариантов пришивания пуговиц.

Дети рисуют пуговицы у себя в альбомах, логопед – на доске. Пуговица должна быть пришита прочно, для этого нужно использовать все четыре дырочки. Логопед проверяет работы детей и хвалит.

10. – А теперь представьте себя на пять минут знаменитыми народными умельцами. Вам поступил срочный заказ - разрисовать тарелку. А красок – то у вас нет. Как быть? Как заказ выполнить?

- Давайте мы с вами украсим тарелку пуговицами и семенами гороха.

Украшение одноразовой тарелки с нанесенным на ней слоем пластилина пуговицами и семенами гороха.

- Кто не закончил, будет заканчивать в группе вместе с воспитателем.

11. Подведение итогов.

Бабушка Забава благодарит детей за хорошую работу и раздает детям гостинцы.

Публикации по теме:

«Тактильные дощечки» — средство развития речемыслительной деятельности. Презентация Если в дошкольном возрасте у ребенка не развили творческое воображение через игровую учебную деятельность, то в будущем он не станет творческой.

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Автор публикации:
Развивающее логопедическое занятие «Волшебные пуговицы»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2016–2017 г.
В нынешних современных условиях детский сад является единственным местом регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность...
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...