Развивающее логопедическое занятие «Волшебные пуговицы»

Надежда Лукьяненко
Развивающее логопедическое занятие «Волшебные пуговицы»

Цель: развитие мелкой моторики руки, логического мышления, умения сравнивать и анализировать; учить употреблять в речи предлоги в, на, под. Развитие творческого воображения, зрительной и слуховой памяти.

Оборудование и материалы: шкатулка с разноцветными пуговицами,волшебный мешочек, индивидуальные зеркала, одноразовые салфетки, аудиокассета с записью музыки русской народной мелодии «Теремок» в обработке Т. Потапенко, альбомы, цветные карандаши, семена гороха, пластилин, одноразовые бумажные тарелки.

Ход занятия

Оргмомент

1. Дети стоят в кругу.

Логопед в русском народном костюме.

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята – котята?

- Нет!

Отвечают дети.

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята – мышата?

- Нет!

Отвечают дети.

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята – цыплята?

- Нет!

Отвечают дети.

- А кто же вы?

Ответы детей: - Мы мальчики и девочки!

Дети громко и торжественно каждый называют свое имя, поднимая руки высоко вверх, раскрывая все пальцы к солнцу: - Я– Оля! И т. д. по очереди.

- Очень приятно! А я – Бабушка Забава! Буду с вами играть, учить разговаривать и весело всех забавлять.

Основная часть

Логопед предлагает детям разбиться на пары. Дети становятся парами лицом друг к другу, смотрят в глаза, взяв друг друга за руки, проговаривают четко слова и согласовывают под них движения:

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Дети гладят ладошки.

Нам хорошо, когда мы вместе рядом

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Берутся за руки и раскачивают их лодочкой.

2. Игра «Солнечный зайчик».

Бабушка Забава пускает зеркальцем солнечный зайчик и проговаривает:

Скачет зайчик по стене,

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картинку

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке.

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем его искать.

Бабушка Забава говорит детям: «Ищите зайчика, а когда найдете, - ответьте, куда он спрятался».

Ответы детей: зайчик на потолке, зайчик в углу, зайчик под столом.

3. Массаж и развитие мелкой моторики руки.

Логопед:

- Посмотрите в окно, какое яркое солнце! Солнечный зайчик прыгнул вам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по вашей руке, погладьте его. Вот он на ножке, на коленях, погладьте…

- Откройте глаза. Посмотрите, что это такое? Солнечный зайчик расшалился и рассыпал на полу пуговицы. Давайте соберем их. Но сначала послушайте задание:

cоберите только красные пуговицы, затем зеленые, потом продолговатые, деревянные и т. д.

Дети собирают пуговицы по заданию логопеда и кладут их в волшебный мешочек.

Логопед:

- Молодцы, все пуговицы собрали. А сейчас давайте сядем за стол.

4. - Отгадайте загадку:

Висит она, скучает,

Спокойно ей живется.

Ее не замечают,

Пока не оторвется.

Ответ: пуговица.

5.– Представьте себе, ребята, что на Земле исчезли все пуговицы. Как вы думаете, чем их можно было бы заменить?

Ответы детей: шнурки, булавки, липучки, деревяшки.

- Молодцы! Все подойдет: и липучки, и шнурки, и деревяшки, и булавки.

6. Логопед:

- Все – таки хорошо, что на свете есть пуговицы. Еще лучше, когда их много, полная шкатулка.

Перед вами на столе - пуговицы, и у меня - пуговицы, но они лежат в шкатулке. У меня в шкатулке пуговицы лежат в определенном порядке. На счет «раз, два, три», я показываю вам свою шкатулку. Вы запоминаете и выкладываете на столе пуговицы в том же порядке, что и у меня. Начали!

- Хорошо! Бабушка Забава подготовила для вас еще несколько заданий.

- Выложите дорожку из пуговиц. Запомните, сломайте, восстановите.

- Посмотрите на свои пуговицы: чем они отличаются, чем похожи.

- Выложите из пуговиц круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Сосчитайте только белые пуговицы, только круглые, только с двумя дырочками.

- Посмотрите, на что похожи белые пуговицы?

- Нужно нанизать десять пуговиц на проволочку.

7. Динамические упражнения.

- Хорошо потрудились ваши пальчики. А теперь выполняйте вместе со мной динамические упражнения.

Упражнение «Голова – мяч». Положить голову на правое плечо. Сделать толчок плечом – «бросить голову на левое плечо». Выполнять 6 – 8 раз.

Упражнение «Любопытный нос». Выполнять движения носом в разных направлениях: вперед – назад, вверх – вниз, вправо – влево. Выполняется 15 – 20 секунд.

Упражнение «Несговорчивые уши». Как будто прислушиваясь правым ухом к чему-либо, перемещать сначала голову, а затем и все туловище влево («не хочу слышать», затем то же - левым ухом вправо. Выполняем 15 – 20 секунд.

8. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.

Бабушка Забава:

- А язычки – то у вас есть? Покажите…

Дети показывают и прячут язычки:

- Ам! Никому не дам!

Бабушка Забава:

- Язычки- то у вас есть. Но может у вас горлышко болит! Что -то вы ротики не открываете! Что-то вы тихо разговариваете.

Дети вместе с логопедом, широко раскрывая рты: - А – а – а!

- Нет! Горлышко ни у кого не болит. Может детки еще не совсем проснулись?

Ну -ка, глазки, просыпайтесь!

Губки, зубки, улыбайтесь!

Выполнение артикуляционных упражнений по усмотрению логопеда.

9. – Вы все умеете пришивать пуговицы? Нет? Сейчас поучимся.

Логопед рисует на доске шесть круглых пуговиц с четырьмя дырочками. Дети должны придумать как можно больше вариантов пришивания пуговиц.

Дети рисуют пуговицы у себя в альбомах, логопед – на доске. Пуговица должна быть пришита прочно, для этого нужно использовать все четыре дырочки. Логопед проверяет работы детей и хвалит.

10. – А теперь представьте себя на пять минут знаменитыми народными умельцами. Вам поступил срочный заказ - разрисовать тарелку. А красок – то у вас нет. Как быть? Как заказ выполнить?

- Давайте мы с вами украсим тарелку пуговицами и семенами гороха.

Украшение одноразовой тарелки с нанесенным на ней слоем пластилина пуговицами и семенами гороха.

- Кто не закончил, будет заканчивать в группе вместе с воспитателем.

11. Подведение итогов.

Бабушка Забава благодарит детей за хорошую работу и раздает детям гостинцы.

Публикации по теме:

«Тактильные дощечки» — средство развития речемыслительной деятельности. Презентация Если в дошкольном возрасте у ребенка не развили творческое воображение через игровую учебную деятельность, то в будущем он не станет творческой.

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развивающее логопедическое занятие «Волшебные пуговицы»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 17:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...