Лучший педагог года

Занятие в средней группе «Воздушные шары»

Татьяна Сидорова
Занятие в средней группе «Воздушные шары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме : «Воздушные шарые" Воспитатель: Сидорова Т. К.

Программное содержание:

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней, прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Развивать эстетическое и образное восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Мет/ приемы:

Публикация «Занятие в средней группе „Воздушные шары“» размещена в разделах

словесные (вопросы, художественное слово, напоминание, сообщение, объяснение, наглядные (показ)

практические (рассматривание, сравнение, повторение, анализ, самостоятельная деятельность, игра).

Материал:

картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер А 4, пластилин красного, синего, зеленого цветов; воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации, доска для лепки

I. Организационная часть

Воспитатель показывает детям воздушный шарик.

-Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?

(воздушный шарик)

-Какого он цвета? (Красного)

- Какой формы шарик? (Он круглый)

-А как вы думаете каким образом шарик к нам попал? (Прилетел)

-Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте, как это произошло.

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки-

Весь перецарапали.

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели - нет игрушки.

Сели и заплакали.

-Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки? (из-за шарика)

-А почему? (каждой девочке хотелось поиграть шариком)

-Почему они заплакали? (шарик лопнул)

-Как нужно было играть? (вместе или по очереди)

-Подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.

Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собирались,

Все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня:

-Ну, чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим.

Посмотри: цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

-Что можно сказать про этих девочек, какие они? (хорошие, дружные)

-Нужно играть вместе даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с вами.

Дети встают в кружок. Давайте надуем воздушный шарик.

Физминутка.

Воздух мягко набираем (вдох,

Шарик красный надуваем (выдох).

Пусть летит он к облакам (вдох,

Помогу ему я сам (выдох).

II. Практическая часть.

-Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете.

Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей.

Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.

Этапы выполнения работы:

1. Определить формы воздушных шариков : круглые, овальные.

2. Взять кусочек пластилина, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.

Во время работы провести дыхательную гимнастику и разминку для рук.

Шарик красный.

Воздух мягко набираем, ладошки сжатые в кулачки, прижаты друг к другу. Вдох.

Шарик красный надуваем. Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой рук так чтобы получился «шарик». Выдох.

Шарик тужился, пыхтел. Вдох.

Лопнул он и засвистел: руки сжаты в кулачок. Выдох. Со звуком «Т-с-с-с»

III. Заключительная часть.

Воспитатель с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика.

П/и «Пузырь».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Занятия по Художественному творчеству-лепке. Тема: «Лепим морковки для зайки.» Задачи: -учить лепить морковь, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец; -лепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Воздушные шары»
Опубликовано: 28 января 2015 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД