Занятие-эксперимент для второй младшей группы «Свойства воды»

Елена Аулова
Занятие-эксперимент для второй младшей группы «Свойства воды»

Занятие-эксперимент «Свойства воды».

Программное содержание:

Научить описывать воду: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная. Запомнить где и когда мы используем воду в быту, с помощью эксперимента проверить, чем и как быстрее перелить воду из одной емкости в другую. Воспитывать у детей желание беречь воду.

Словарная работа:

Активизация словаря (жидкая, прозрачная, губка, впитывать).

Методические приемы:

Игра, вопросы, использование художественного слова, обследование предметов (кухонные принадлежности, простейший опыт, рассказ воспитателя.

Оборудование:

вода, две глубокие тарелки – пустая и полная, ложка, вилка, половник, сито, губка, салфетки (по количеству детей).

Предварительная работа:

Чтение стихов о воде, рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Для чего нужна вода».

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

В: Ребята перед вами вода – элемент неживой природы. Какая водичка? Дайте ей определение.

Ответы детей. Прозрачная, мокрая, жидкая…

В: Как мы используем воду?

Ответы детей. Моемся, моем посуду, пьем.

В: Где мы встречаем воду?

Ответы детей. В кране, на улице, в реке и т. п.

В: Ребята, вы попадали под дождь? Это тоже вода, она капает на нас из тучки. Эту воду пьют кустарники и растения, травка и цветы. Дождь оставляет на дорожке лужи. А это тоже вода.

В: А если пройти по луже, а потом пройти по сухому асфальту. Что за вами будет оставаться?

Ответы детей. Следы.

В: Правильно. Потому что вода попадает на ваши сапожки и переносится на сухое место.

Давайте мы с вами сегодня попробуем, чем удобнее переносить воду из одной тарелки в другую.

Дети пробуют переносить воду с помощью предложенных столовых приборов, делают свои выводы.

В: Ребята, согласитесь, ложка и половник удобнее, чем вилка и сито? А хотите я вам покажу предмет, который перенесет сразу всю воду из одной тарелки в другую?

Воспитатель достает губку и переносит воду.

В: Это губка. Она отлично впитывает воду. Смотрите, я сжимаю губку, опускаю ее в воду, разжимаю кулак и водичка исчезает в губке. А теперь я переношу губку к этой тарелочке и выжимаю. Видите, губка снова сухая. Хотите попробовать?

Ребята, какая вода?

А чем удобнее переливать воду?

Что очень хорошо впитывает воду?

Молодцы!

Публикации по теме:

Опыт и эксперимент «Можно ли пить талую воду» для младшего дошкольного возраста. Опыт и эксперимент "Можно ли пить талую воду"Мои дети на прогулке любят есть снег,ни беседа,ни рассказ о микробах, о здоровье не помогало.

Занятие по формированию представлений о себе и окружающем мире для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Тема: Свойства воды и ее значение в жизни природы и человека. Задачи: - познакомить детей с различными состояниями воды (жидкое, твердое,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие-эксперимент для второй младшей группы «Свойства воды»
Опубликовано: 13 января 2014 в 00:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для...
Цель: Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи: Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять умения рисовать...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» ( Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий, человек...
Фоторепортаж с Шуховского фестиваля!
21 апреля, а это уже было вчера, мы с моей напарницей по детскому саду и нашими ребятами приняли участие в очном этапе Четвертого Шуховского фестиваля...
Сделаем с любовью Белый цветок для благотворительной акции. (мастер класс)
«Белый цветок» — общероссийский праздник с долгой историей: он был основан императором Николаем еще в 1911 году. Сейчас акция проводится во многих...
Домовой Яша ищет новый дом. Конспект музейно-образовательного занятия. (Старший...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом" . Оно было...