Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников в игре-драматизации «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Сороковнина Наталия Алексеевна
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников в игре-драматизации «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Конспект занятия

по социально-эмоциональному развитию

дошкольников в игре-драматизации

(старший возраст).

Тема: «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Выполнила воспитатель

МДОУ № 56

Сороковнина Н. А.

Иваново 2024

Программное содержание:

- развивать невербальное общение дошкольников;

- учить детей передавать эмоциональное состояние героев по заданной пиктограмме.

Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников в игре-драматизации „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

- развивать речевое творчество и воображение;

- развивать монологическую и диалогическую речь, строить речевые диалоги;

- учить детей использовать прямую речь;

- развитие интонационной выразительности с использованием пиктограмм

эмоционального состояния;

- развивать коммуникативные навыки.

Материал к занятию :

Пиктограммы, муляжи насекомых (бабочка, пчела, муха, таракан, букашка).

Ход занятия

Воспитатель.

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя.

Дети высказываются. Если нет, то воспитатель задает вопрос. С помощью чего можно преобразиться, чтобы быть похожим на лису, котенка, козу.

Дети.

Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, головного убора, грима, прически.

Воспитатель.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что же здесь поможет нам?

Если дети затрудняются, воспитатель показывает несколько этюдов. дети отгадывают, что изображает воспитатель.

Дети.

Жесты и, конечно, мимика.

Воспитатель.

А что такое жесты?

Дети.

Движение рук, ног, головы, туловища.

Воспитатель.

Что такое мимика?

Дети.

Выражение нашего лица.

Воспитатель.

Бывает без сомнения

Разное настроение.

Его я буду называть,

Попробуйте его мне показать.

Дидактическая игра «Изобрази настроение»

Воспитатель раздает детям пиктограммы.

Воспитатель.

Я называю настроение. У кого пиктограмма с этим настроением, тот встает, показывая свою пиктограмму, а остальные дети показывают эту эмоцию с помощью мимики. Пиктограммы: грусть, радость, страх, спокойствие, злость, удивление.

Воспитатель.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети показывают жестами следующие высказывания: «иди сюда», «уходи», «здравствуй», «до свидания», «тихо», «не балуй», «отстань», «думаю», «нет», «да».

Воспитатель.

Сказки любите читать?

А какую сказку мы будем играть,

Я прошу вас угадать.

В какой сказке все герои – насекомые? (Дети дают варианты ответов) Я начну, а вы продолжите.

Муха, Муха-Цокотуха.

Дети.

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель.

Давайте представим ситуацию, в которой оказалась муха. Придумайте, что она могла сказать, когда нашла денежку.

Вариантов может быть много. Например: «Ой, я нашла денежку, какое счастье! Я пойду на базар и куплю. нет, самовар. Я приглашу друзей, мы устроим праздник.» (Выслушивает 3-4 монолога детей).

Проводится дидактическая игра «Ой, я денежку нашла»

Воспитатель просит детей произнести эту фразу с той интонацией, какая у них пиктограмма.

Затем воспитатель просит детей достать из «Чудесного мешочка» героев сказки «Муха-Цокотуха» (муляжи насекомых). Так между детьми распределяются роли для инсценировки отрывка из сказки.

Воспитатель.

Я читаю стихотворение, а вы думаете, как можно показать, что делает ваш герой сказки с помощью мимики и жестов.

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

Приходила к Мухе бабушка Пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Бабочка красавица, кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощение?

По ходу чтения стихотворения дети изображают с помощью мимики и жестов героев сказки.

Воспитатель.

Мне понравилось, как вы выразительно передали характеры героев сказки.

Воспитатель дает оценку деятельности детей.

Воспитатель.

В следующий раз мы продолжим разыгрывать сказки. Какую хотите?

Дети предлагают сказки. Эти сказки становятся основой для следующих занятий.

Конспект занятия по ознакомлению

с пространственными отношениями.

Тема: «Встреча друзей в кафе «Листик»»

Средний возраст.

Выполнила воспитатель

МДОУ № 56

Сороковнина Н. А.

Иваново 2024

Программное содержание:

1. Закрепление умений ориентироваться по прямому и перевернутому плану.

2. Закрепление умения правильно употреблять в речи пространственные предлоги и наречия (справа, между, рядом, напротив). Обогащение словарного запаса детей.

3. Закрепление действия замещения определенного количества предметов, при отборе требуемого.

4. Закрепление умения подбирать слова на заданный звук.

5. Закрепление навыка и умения правильно сервировать стол.

6. Дальнейшее закрепление правил вежливого обращения друг с другом, воспитание взаимовыручки.

Оборудование:

Шесть бегемотиков (киндер-сюрпризов, план группы, макет кафе, план кафе, приглашение в кафе, шесть меню, выкладка блюд и соков (объемная, тарелочки, минажницы (6 шт., салфетки, ножи, вилки, шесть коробочек фишек – наборы, магнитофон, две колонки, музыкальная кассета с детскими песнями.

Ход занятия

I. Отыскивание игрушек.

Игрушки-бегемотики по количеству детей спрятаны в разных местах группы. Каждому ребенку дается план группы, на котором обозначены места, где спрятаны бегемотики. Перед детьми ставится задача, с помощью подсказки – плана, найти бегемотиков.

Воспитатель.

Ребята, мы с вами получили приглашение в кафе «Листик» (зачитывается)

«Здравствуйте, ребята с группы «Колокольчик»! Приглашаем вас сегодня посетить кафе «Листик» вместе с друзьями, которые спрятались у вас в группе. План, по которому вы можете их найти, прилагается

Воспитатель показывает на плане, где искать. Дети ищут по очереди. В случае затруднений воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель.

Да, ребята, мы с вами нашли целое семейство бегемотиков. Давайте посмотрим, у кого мальчик, а у кого девочка.

Дети рассматривают, определяют профессии, у кого капитан, у кого повар-кок и т. д.

II. Назови имя по заданному первому звуку.

Воспитатель.

Я знаю, как зовут этих бегемотиков, а вы попробуйте отгадать. Я вам помогу, у твоего бегемотика в имени первый звук [a], [o], [и], [д’], [п], [c].

Дети придумывают имена на соответствующий звук.

III. Работа по макету кафе и плану.

Воспитатель.

Нам нужно посадить наших бегемотиков на стульчики.

Дети рассаживают бегемотиков согласно поставленным разноцветным фишкам на плане.

Контрольные вопросы:

Кто сидит слева от.? (справа, между, рядом, напротив).

IV. Заказ блюд в кафе согласно меню (соотнесение условных обозначений).

Воспитатель.

Сегодня в нашем кафе предлагаются блюда и бутерброды. Выбирайте, пожалуйста, кто, что хочет заказать для себя и своего друга. Скажите, кто что выбрал?

(Предлагается меню на выбор).

Воспитатель.

У нас самообслуживание, берите меню, тарелочки и идите в кафе.

Сервируйте стол, раскладывайте приборы и будьте взаимно вежливы.

Воспитатель проверяет соответствие выбранных блюд и меню.

Воспитатель.

Ребята, бегемотики уже кушают, и вы тоже, пожалуйста, покушайте. Ну, что ж, а теперь заплатите, пожалуйста, по счету. Посмотрите, сколько стоит каждое блюдо, и отсчитайте столько же денег.

Идет проверка и взаимопроверка в парах.

V. Дискотека.

Воспитатель.

Наши бегемотики заскучали, надо их развеселить, им очень хочется потанцевать. Нам нужно поставить магнитофон в кафе и музыкальные колонки. А зачем нужны колонки?

Дети смотрят на план и выставляют на соответствующие места магнитофон и колонки. Звучит музыка, дети танцуют с бегемотиками.

VI. Обратная задача.

По обозначению на плане дети прячут бегемотиков в группе для другой подгруппы детей, а потом показывают на плане место, где спрятали.

VII. Итог занятия.

Дети протягивают свои ладошки на руки воспитателя, который благодарит каждого ребенка. Воспитатель дает оценку деятельности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи»Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи» Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи Цокотухи». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, приглашаю вас отправится в сказку. (идем под музыку «В гостях.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников в игре-драматизации «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 21:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД