Папки-передвижки

Факультатив «Почемучка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кто мы и откуда? Где наши корни?»

Альбина Гарипова
Факультатив «Почемучка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кто мы и откуда? Где наши корни?»

Cентябрь.

«Быт и традиции»

Занятие № 4

«Кто мы и откуда? Где наши корни

Цель: дать представление о геральдике, генеалогическом дереве. Развивать интерес к истории возникновения фамилии и имени. Традиционные имена. Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; Воспитывать чувство гордости за свою фамилию, прививать любовь и уважение к своему имени.

Публикация «Факультатив „Почемучка“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Кто мы и откуда? Где наши корни?“» размещена в разделах

Оборудование: Детская энциклопедия, кукла – Сова, аудиозапись классической музыки (Бетховен - "Патетическая симфония", муляжи и игрушки с изображением пресмыкающихся, значки с надписями имён, спортивный инвентарь для прохождения препятствия: "воротики", "лесенка", кубы и т. п.

Ход занятия:

Утром воспитатель с ребятами приводят в порядок игрушки на полках и как бы случайно обнаруживают шкатулку. Привлекаем внимание остальных детей.

Воспитатель: Ребята, вы не знаете что это за шкатулочка? Чья она?

Дети предлагают открыть её и посмотреть, что там внутри. Открываем и видим записку и карту. В записке нам предлагают пойти по указанному маршруту, чтобы узнать много нового, интересного и сказочного. По карте отсчитывают шаги, педагог помогает правильно ориентироваться в комнате. По пути нам попадаются пауки, змеи (резиновые игрушки). Преодолеваем "препятствие" из модулей (проползаем в "воротики" или под аркой). В это время звучит тревожная музыка. Затем по карте нам надо преодолеть последнее препятствие, а именно: открыть "волшебную" дверь. В этот момент дверь сама открывается и "вылетает" Сова.

Сова: Ха-ха-ха! Заблудились детишки!

Дети: Кто ты? Сова:

Сова: Испугались? Я, - старая Сова. Я тут в дупле живу. Но вы меня не бойтесь!

Дети: А мы тебя и не боимся!

Сова: Вот и правильно! Это вам ваши имена смелости придают!

Дети: Имена? Как это?

Сова: Имена у вас особенные: Ирина, Александр, Андрей, Никита, Дарья. Кто такие имена, тот растёт смелым, решительным и самостоятельным.

Воспитатель: А если бы их другими именами назвали, то они бы другими выросли?

Сова: Конечно другими. А как же иначе?

Воспитатель: А что ты ещё о наших именах знаешь? Расскажи, Совушка!

Сова: Расскажу, только вы мне сначала ответьте, зачем человеку имя?

Дети пытаются ответить.

Сова: Почему вас такими именами назвали? Если вас назвали в честь деда или бабушки, то это проявление истинного уважения к этому человеку. Вы знаете, что означают ваши имена? А я знаю. К примеру, Александр означает мужественный, защитник людей. Андрей - храбрый. Виктор - победитель. Дарья - тоже побеждающая. Ирина - значит мир, покой. Поэтому у неё характер добрый, спокойный. Не любит она ссор, раздоров и со всеми старается ладить.

Дети: Откуда ты, Совушка, всё про наши имена знаешь?

Сова: Как не знать! Ведь я век в лесной глуши живу. Раньше я у одной колдуньи в услужении была.

Дети и воспитатель: Она злая?

Сова: Нет, добрая. Ей не только тайны всех имён человеческих ведомы, но она и людям, попавшим в беду, помогает. Я многому у неё научилась. Потому-то и зовут меня Мудрой Совой.

Воспитатель: Верни нас из сказки в группу, помоги!

Сова: Помогу, только у меня подарки для вас есть. (Даёт детям значки с их именами). Носите их и гордитесь своим именем! А теперь закройте глаза, посчитайте до 5-ти.

Дети закрывают глаза и считают до 5. Сова уходит (прячется) в спальню.

Воспитатель: Вот мы и снова в группе. Сегодня вы узнали много нового о своём имени, надеюсь, вы будете гордиться им.

Публикации по теме:

Наши книжки-малышкиНаши книжки-малышки Что в имени твоем? У нас в старшей группе прошла тематическая неделя «Имена и фамилии». Итогом работы стал конкурс книжек-малышек, выполненных.

Занятие в подготовительной группе «Права ребёнка» Раздел «Ознакомление детей с социальной действительностью» Тема: «Права ребенка» Цель: приобщение детей к культуре своего народа, возрождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Факультатив «Почемучка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кто мы и откуда? Где наши корни?»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 17:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД