Лучший педагог года

Занятия к проекту «Я в мире людей»

Виктория Гоношилова
Занятия к проекту «Я в мире людей»

Занятие №8

«Ссора»

Цели: учить различать добро и зло; определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, пантомимике, интонации, жестам; анализировать поступки, определять их причину,; находить конструктивный выход из конфликтной ситуации; определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, управлять своими эмоциями.

Материал: иллюстрация, на которой изображены две поссорившиеся девочки; фонограмма песни «Дружба начинается с улыбки»; проблемная ситуация; силуэты бабочек, краски, кисти.

Ход:

Публикация «Занятия к проекту „Я в мире людей“» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Поприветствуем друг друга, передавая наш цветок по кругу, с приятными словами.

- Давайте вспомним вместе, о чем мы говорили на прошлом занятии, что делали, чему научились? Молодцы, все вспомнили, а сегодня на занятии я хочу познакомить вас с двумя подругами: Олей и Светой. Посмотрите вот они (показываю детям картинку, где изображены две девочки, стоящие спинами друг к другу, они обиженно смотрят друг на друга). Посмотрите внимательно на их лица и позы, как вы думаете, что случилось? Верно вы догадались. Послушайте, что же произошло.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

-Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки?

- А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

- Что чувствуют те, кто ссорится?

- Можно ли обойтись без ссор?

- Как девочки могут помириться?

Ответы детей.

- Да. Молодцы. Все верно сказали. Послушайте, что с девочками было дальше:

Дам ей мишку, извинюсь

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Давай играть!»

Необходимо обратить внимание детей на то, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину.

- Давайте с помощью мимики и движений изобразим подружек, которые поссорились.

- Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему?

- Когда вы с кем-нибудь ссоритесь, вам сразу хочется помириться?

- Как вы это делаете?

- Ребята, я хочу научить вас играть в интересную игру. Она называется «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся» ( цель игры: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение. Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети стоят напротив друг друга, на расстоянии вытянутой руки)

-Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь как можно лучше узнать своего соседа. Опустите руки. Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Поссорились. Обиделись. Грустно, одиноко рукам. Решили они помирится. Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят друг у друга прощения, гладят друг друга. Руки помирились, вы расстаетесь друзьями.

-Понравилась игра? Какие чувства вы испытывали? Что было приятно, а что нет? Почему? Что понравилось больше всего?

-Послушайте маленькую историю, которую. Я увидела на улице:

«Наташа с Леной играли в мяч. Неожиданно он покатился в лужу. Лена хотела достать его, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала громко смеяться, а Лена горько заплакала».

-Почему заплакала Лена?

-Правильно ли вы поступила Наташа?

-Как бы вы поступили на ее месте?

-Как девочкам помириться?

-Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Прости», «Давай играть вместе». И конечно же почаще улыбайтесь друг другу, это поможет избежать ссор!

- У каждого из вас есть самый лучший друг. И я предлагаю сделать красивую бабочку для своего друга вот из такой простой белой бабочки с помощью красок и кистей.

Дети выполняют свои работы в технике монотипия, под песню «Дружба начинается с улыбки».

-Какие красивые бабочки у вас получились! Вашим друзьям они обязательно понравятся! Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Давайте вспомним, что было сегодня на занятии, о чем мы говорили, что нового вы узнали, что вам понравилось больше всего? Спасибо. Настало время прощания и постройки нашей «Пирамиды пожеланий».

-До свидания!

Занятие №9

«Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»

Цель: познакомить детей с конструктивными способами разрешения конфликтных ситуаций. Закреплять знания правил доброжелательного поведения, формировать внимательное отношение к другим людям.

Материал: «волшебная книга», кукла Антошка, рассказ В. Осеевой «Отомстила», на ватмане силуэт дерева, краски.

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас вновь. Я предлагаю вспомнить вам различные способы приветствия и поприветствовать друг друга тем способом, который вам больше всего нравится. А теперь давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом занятии. Что больше всего запомнили? Чему научились?

-Сегодня я принесла волшебную книгу, в которую мы будем записывать добрые поступки. Подумайте и скажите, вы успели сегодня совершить добрый поступок, который можно записать в книгу? Ответы детей, обсуждение поступков, запись их в книгу.

Раздается стук в дверь, к детям приходит мальчик Антошка, он чем-то расстроен.

Антошкина история. Сегодня я вышел во двор и увидел, как ребята играли в догонялки.

-Можно мне с вами поиграть? – спросил я ребят – Чур, я буду убегать!

-Нет уж! – ответили ребята – Если хочешь, чтобы мы приняли тебя в игру, сначала догоняй.

Я обиделся и ушел. Но потом, когда оглянулся и увидел, как весело играют ребята и как быстро они убегают и догоняют, мне стало грустно. Я подумал, что обиделся зря и решил вернуться….

-Но почему, же ты грустишь?

-Потому что я не вернулся. Не вернулся из-за того, что не знал, что сказать ребятам.

-Не волнуйся, Антоша, ребята тебе помогут.

Вопросы к детям:

-Антошка признался нам, что обиделся на ребят зря. Вы согласны с этим? Почему зря?

-Приходилось ли вам обижаться?

-На кого вы обижаетесь чаще всего?

-Что вам хочется сделать с обидчиком?

-Хотелось ли вам отомстить обидчику?

-Что вы сделали, чтобы отомстить?

Ответы детей.

Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила».

Вопросы к детям.

-Из-за чего Катя обиделась на Алешу?

-Как Катя отомстила брату?

-К чему привело желание Кати отомстить?

-Что чувствовала Катя, когда Алеша упал с дерева?

-Что чувствовал Алеша?

-Как бы вы поступили в этой ситуации?

Ответы детей.

-Ребята, у меня для вас еще один сюрприз: вот такое дерево «Радости», но оно без листьев. Я предлагаю украсить дерево листьями из ваших ладошек.

Дети наносят краску на ладони и прикладывают их к дереву на место листьев. Работают дети под музыкальное сопровождение. По окончании работы, моют руки, и плакат вывешивается на демонстрационную доску.

-Пришло время попрощаться, но сначала вспомним, что мы сегодня обсуждали. Что вам понравилось на занятии? Почему? А дерево «Радости» понравилось? Мне очень! Теперь осталось построить пирамиду пожеланий. Спасибо! До свидания!

Занятие №10.

«Учимся выражать эмоции».

Цели: учить выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, стыд, страх); развивать умение передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, пантомимика, жесты).

Материал: набор карточек с изображением эмоциональных состояний (радость, грусть, злость, страх, удивление) – на каждого ребенка. Иллюстрация с изображением поссорившихся детей. Фонограмма с записью музыки Шаинского с песней «Дружба начинается с улыбки». Разрезные картинки с изображением веселых детей – по количеству участников занятия.

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Давайте начнем путешествие по миру эмоций с комплиментов. Каждый из вас передает своему соседу вот этот цветок и скажет ему что-нибудь приятное, хорошее о нем.

Дети говорят друг другу комплименты, в случае затруднения необходимо оказать помощь.

-А теперь расскажите, какие чувства вы испытывали, когда вам говорили комплимент? Понравился ли вам комплимент, было приятно, изменилось ли настроение?

Ответы детей выслушиваются по кругу.

-Правильно, когда тебе говорят хорошие слова их очень приятно слушать, и всегда настроение улучшается.

Проводится игра «Лото настроений». Перед каждым ребенком на столе лежит набор карточек с изображением эмоциональных состояний. Детям называется какое-либо эмоциональное состояние (радость, грусть, удивление, страх, стыд, злость, они находят его в своих наборах.

-Молодцы, а теперь попробуем изобразить эти эмоциональные состояния с помощью мимики. (Поочередно детям показываются карточки – дети изображают эмоцию).

-Скажите, пожалуйста, какое эмоциональное состояние вам было приятно изображать, а какое не очень? Я согласна с вами: радость изображать приятно, а злость, страх – нет. Но в жизни нам приходится испытывать и те, и другие чувства.

-Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? (два мальчика) Обратите внимание на их настроение. Какое оно? (Плохое. Они поссорились) почему вы так решили? (Лица сердитые, брови сдвинуты, размахивают руками) кто из вас хотел бы попробовать изобразить двух поссорившихся мальчиков? Вы очень хорошо показали, у вас получилось почти как на картинке. Ребята, расскажите с вами в жизни случались такие ситуации, когда вы ссорились со своим другом? Как вы потом с ним мирились?

- давайте подумаем, как помириться со своим другом после ссоры? Правильно, можно предложить поиграть в интересную игру, использовать «мирилку», улыбнуться друг другу, обняться, попросить прощения. Но лучше всего и интереснее поиграть в интересную игру, хотите? Да еще и под веселую музыку! (дети собирают разрезные картинки под песню Шаинского «Дружба начинается с улыбки»).

-Какие веселые картинки у вас получились! Наше занятие подходит к концу. Вспомните, о каких эмоциях мы сегодня говорили, узнавали на картинках, изображали сами.

-Давайте встанем в круг и на прощанье построим «пирамиду пожеланий». Вот какая пирамида получилась: большая, крепкая и с приятными пожеланиями! До свидания!

Публикации по теме:

«Сказки народов мира». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Сказки народов мира» Задачи: Образовательная – учить, анализировать поступки героев сказки, определять причину их поведения; сопереживать.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия к проекту «Я в мире людей»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД