Папки-передвижки

Занятия к проекту «Я в мире людей»

Виктория Гоношилова
Занятия к проекту «Я в мире людей»

Занятие №4.

«Я боюсь! Я побеждаю страх!»

Цели: научить давать словесные обозначения своим переживаниям. Воспитывать уверенность в себе, умение управлять своими чувствами, принимать себя.

Материалы: мяч, рисунки собаки, Бабы-Яги на каждого ребенка, черные листы и звездочки, цветные карандаши.

Ход:

Приветствие. Игра «Снежный ком. Мое настроение».

- Ребята, послушайте стихотворение:

На окошко села птаха,

Брат закрыл глаза от страха:

Это что за птица?

Он ее боится!

Клюв у этой птицы острый,

Встрепанные перья.

Где же мама? Где же сестры?

Публикация «Занятия к проекту „Я в мире людей“» размещена в разделах

- Ну, попал теперь я!

- Кто тебя, сынок, обидел?-

Засмеялась мама –

- Ты воробышка увидел

За оконной рамой.

(А. Барто)

- Понравилось стихотворение? О чем в нем говорится? Что случилось с малышом? Какое чувство он испытал? Подумайте, вспомните, приходилось ли вам испытывать такие чувства?

- Да, у каждого из нас есть свои страхи, и в этом нет ничего особенного, если человек боится значит у него есть чувство самосохранения. Как вы думаете, надо ли бороться со своим страхом?

Вспомните стихотворение В. Кудрявцева «Страх»

У страха глаза велики, у страха не зубы – клыки,

У страха, как бочка живот.

У страха желание есть:

Схватить, укусить,

Даже съесть!

Трусишка придумает страх

И жалобно ахает : «Ах!»

А я ничего не боюсь!

Придумаю страх и смеюсь!

- Как автор стихотворения поборол свой страх?

- Сегодня мы с вами поговорим о своих страхах, кто-то может рассказать о своем страхе? И мы вместе придумаем, как его побороть?

Если дети говорят, что ничего не боятся, предложить им вспомнить, как они были малышами, чего они боялись тогда.

- Кто-то из нас боится собак, кто-то Бабу-Ягу, кто-то темноты? Давайте вместе подумаем, как победить эти страхи? (ответы детей, предложить детям работу на листочках)

- Как здорово у вас получилось! Теперь, когда собака на поводке, возле своего хозяина она совсем не страшная, а баба-Яга подобрела на глазах, а в темном небе теперь горят яркие звезды и хочется мечтать о чем-то приятном! Молодцы! Теперь вы знаете, как победить страх!

Вспомнить стихотворение В. Кудрявцева «Страх»

- На прощанье построим «Пирамиду пожеланий» и я хочу пожелать вам мужества….

Занятие №5

«Я удивляюсь!»

Цели: расширить представления детей об эмоциональном мире человека, вспомнить с детьми эмоцию удивления; случаи из жизни, когда испытывали это чувство.

Материал: костюм мага, материал для фокусов (баночки с водой, крышки подкрашены гуашью, коробок с потайным дном, платочек, игрушка).

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Привет вам девчонки и мальчишки! Сегодня всем на удивленье я покажу вам представленье! Не простое, а волшебное!

-Сегодня я решила стать магом и продемонстрировать вам свое волшебство. Вы готовы восхищаться? Вы готовы удивляться? …. Тогда…. ваши аплодисменты!

Демонстрирую детям фокусы.

Первый фокус с коробочкой, у которой есть потайное дно, в коробку положить игрушку, а после «волшебных» манипуляций достать из нее платок, спрятанный туда заранее.

Второй фокус с баночками, где крышки подкрашены гуашью, дети не должны их видеть, после «волшебных» манипуляций и слов, баночку необходимо встряхнуть, чтоб вода окрасилась.

- Ребята, вам понравились фокусы?

- Что вам понравилось больше всего

- Расскажите, какие эмоции и чувства вы испытывали? Верно, вы удивлялись. Вспомните, где и при каких обстоятельствах вы еще испытывали это чувство? Как вы думаете, удивление хорошее чувство? Зависит ли оно от поступков?

Подвести детей к тому, что удивление может быть приятным и неприятным.

- Да мы с вами удивляемся, даже не замечая этого

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок … улетел.

- Что это был за цветок? Верно, стихотворение так и называется «Бабочка»

- Какую эмоцию испытал автор?

- Наша встреча подошла к концу, расскажите, что вам запомнилось и понравилось больше всего?

- Настало время построить «Пирамиду пожеланий»….я желаю вам побольше удивляться от встречи с чем-нибудь прекрасным.

Занятие №6.

«Я сочиняю! Я фантазирую!»

Цели: познакомить детей с понятием «воображение», «фантазия»; развитие творческого воображения.

Материал: бумага, клей, ножницы, «детали» животных, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры».

Ход:

Приветствие.

- Ребята, вспомните рассказ Н. Носова «Фантазеры»

- Кто главные герои?

- Почему так называется рассказ?

- О чем фантазировали дети? Что придумывали?

- Как вы думаете фантазировать – это хорошо?

- А фантазировать и выдавать свои фантазии за правду хорошо? Можно так делать?

- Вы когда-нибудь фантазировали, мечтали? О чем?

- Ребята, вы сами не замечаете когда и о чем фантазируете, ведь когда вы играете и придумываете в своей игре что-то новое – это и есть фантазия.

- Сегодня я предлагаю вам пофантазировать на заданную тему. Я приготовила вам вот такие заготовки частей различных животных, а вы из них составьте свое животное, придумайте ему имя.

Показать детям «заготовки" частей животных. Дети должны выложить свое животное на листе, приклеить, дорисовать что-либо, раскрасить и придумать имя. После устроить выставку необычных животных и обсудить рисунки с детьми.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что запомнилось?

- На прощанье построим «Пирамиду пожеланий». Я желаю вам, чтобы ваши мечты и фантазии исполнялись…

Занятие №7.

«Мое имя! Мое настроение!»

Цели: формирование позитивного отношения к себе и к своему имени, адекватной самооценке; помочь детям в вербальной форме выразить свои чувства и чувства других., связанные с именем.

Материал: мяч, зеркала, бумага, карандаши.

Ход:

Приветствие.

Предложить детям рассмотреть себя в зеркале: глаза, их цвет, нос, губы, брови, цвет волос, есть ли на лице веснушки, родинки. Запомнить свое лицо.

Игра «Угадай, кто это»

Взрослый предлагает детям догадаться, оком он будет говорить. Затем, давая описание внешности каждого ребенка, подчеркивает позитивные черты. Игра проводится 2-3 раза. В завершении сделать вывод, что люди отличаются друг от друга не только внешне, но и по именам.

Стихотворение «Мое имя».

Как зовут меня, я знаю

Имя ___ называю

При знакомстве и в игре,

На прогулке, во дворе.

Имя ___ позывной,

И оно всегда со мной.

Своим именем горжусь!

От него не откажусь!

- Расскажите, как вас дома ласково называют? Строго?

-Представьте себе, что прошло много лет, вы стали взрослыми, уже работаете, а на работе все друг друга называют по имени отчеству. Давайте по очереди представимся, делая шаг вперед : «Я Виктория Викторовна!»

- Спасибо. Мы с вами все разные, все прекрасные и я предлагаю вам нарисовать свои авто-портреты в лучах солнца, внизу подписать свое имя, а на лучиках напишем, я вам помогу, ваши качества.

Выставка автопортретов.

- Если бы рисунки не были подписаны, мы могли бы узнать, где кто нарисован?

Вспомнить стихотворение «Мое имя»

- О чем мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось? Что запомнилось?

- Настало время построить «Пирамиду пожеланий», ….я желаю вам быть неповторимыми….

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия к проекту «Я в мире людей»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 12:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД