Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений

Ирина Ананьева
Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений

Цели:

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

• Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию, Формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах

• Игра «Один и много»;

• Игра «Чудесный мешочек».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитать доброту и отзывчивость;

• Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы – мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочного героя Зайчика.

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догатайтесь кого?.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?. Правильно это Зайка.

2. Основная часть.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель:

- Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

- Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

- Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

Физминутка

Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

Игра «Один и много» (за столами).

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая). Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего). Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:

- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один). Сколько осталось в коробке? (много). Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Сколько кружков в коробочке? (ни одного). У вас на тарелочке? (много). А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много). Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу).

- «Спасибо дети!» (говорит зайка).

- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Введение На сегодня задача формирования развития познавательной деятельности, в том числе и математической, дошкольника рассматривается.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Овал и его свойства» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Елена Сушко Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве»Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве» Формирование элементарных математических представлений по теме "Ориентировка в пространстве". Цели: Учить находить предмет в пространстве,определяя.

Конспект открытого занятия по Развитию Элементарных Математических Представлений «В гости к цифре 7» Конспект открытого занятия по РЭМП В гости к цифре 7 Воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности Васильева И В Программное.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Город сказок» Программные задачи: учить ориентироваться по плану. Закрепить счет от 1 до 10, обратный счет, счет парами, знание цифр; умение соотносить.

Конспект занятия «Загадки хитрой Лисицы». Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Ход занятия. Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком. Воспитатель: - Испекла бабушка не булку,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа) Программные задачи: упражнять детей в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать.

ОД по развитию речи, познавательному развитию, по формированию элементарных математических представлений ОД по развитию речиТема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Цель: Создание социальной.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 11:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД