Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»

Татьяна Хохрикова
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»

Цель: формирование системы знаний о природе родного края, ее объектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе и взаимодействии с ней человека.

Задачи:

Образовательная: расширять представления о насекомых родного края.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, умение высказывать свое мнение.

Воспитательная: воспитывать эмоциональное и чувственное отношение к окружающему.

Словарь: крылатые, бескрылые, цветы-медоносы.

Оборудование: специально созданное пространство - «полянка», на ней насекомые (готовый набор, иллюстрации из книги «Найди меня» (С-ПБ. «Нева», 1998г, картинки к игре «Крылатые-бескрылые», прозрачная банка, иллюстрации растений – медоносов, мяч, карандаши, бумага.

Предварительная работа. Чтение и заучивание стихотворений, загадок о насекомых, чтение книги «Природа Кузбасса» А. Куприянов, Ю. Манаков, дидактические игры на классификацию, речевые игры типа «Кто это?», «Что делает?»

Слышно отчетливо жужжание пчелы. Воспитатель привлекает внимание детей к этому звуку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (пчела) правильно пчела, послушайте, как пчела жужжит, волнуется, что то хочет нам сказать.

(Подносит пчелу к уху) Случилась беда! На полянку пришел Незнайка, поймал пчелу и посадил ее в банку. Что же делать?

Дети высказывают свои предложения. Потом решают, что надо пойти на полянку и объяснить Незнайки, что он поступает неправильно.

Играет музыка, дети идут на полянку. На полянке много разных насекомых. Воспитатель:

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг,

Ты многое увидишь вдруг:

Личинку тащит муравей,

спешит куда-то меж корней, большой сосны на толстый сук уселся золотистый жук, порхает легкий мотылек пьет хоботком душистый сок и собирает мед пчела - все заняты у всех дела.

Мой друг внимательно вглядись, волшебную увидишь жизнь.

О ком же это стихотворение? Какие насекомые нам встретились? (ответы детей)

Насекомые - это древнейшие обитатели нашей планеты, появились они примерно 250 миллионов лет назад и прекрасно приспособились к жизни на планете. Где они обитают? (ответы детей: в воздухе, на земле, на воде)

А какие насекомые живут в нашем крае? (ответы детей: зеленые и серые кузнечики, стрекоза, божья коровка, жук-водомерка, муравьи, пауки, клопы)

На полянке появляется незнайка. В руках у него прозрачная банка, в ней пчела.

Незнайка:

Меня ужалила пчела, я закричал: «Как ты могла?» пчела в ответ:»А ты как мог сорвать любимый мой цветок. Он мне был ужасно нужен, я берегла его на ужин».

Воспитатель с детьми рассуждают, почему же Незнайку пчела ужалила. Дети предполагают, что пчела просто защищалась.

Воспитатель: А вы знаете, как защищаются другие насекомые? Они прячутся. Хотите, я вам покажу? Тогда садитесь, отдохните (показ картинок)

Незнайка, вспомни, что говорила тебе пчела про цветок? (Незнайка вспоминает, что пчела осталась без ужина.) Ребята, а вы знаете. Чем питаются пчелы? Где берут нектар? (рассказ воспитателя как пчела добывает нектар, а из нектара как получается мед.) Значит, ты Незнайка помешал пчелке собирать нектар, а она так трудилась, работала. А знаете ли вы, какие цветы-медоносы растут в нашем крае? (Ответы детей: мать-и-мачеха, ива, черемуха, липа, иван-чай).

Незнайка, а ты любишь мед?

Незнайка: Я очень люблю мед, я все понял я обидел пчелку, сейчас я ее отпущу! (садит пчелку на цветок) А еще я люблю играть.

Воспитатель предлагает пойти на полянку и поиграть в игру. (Физминутка «Я нашла себе жука»)

Я нашла себе жука, на большой ромашке не могу держать в руке, пусть сидит в кармашке. Лапок шесть, а глаза два, трещинка на спинке, вот хорошая трава на, поешь травинку. Вот упал зеленый жук. Нос измазал пыль, улетел зеленый жук, улетел на крыльях

Воспитатель: Незнайка, ребята сейчас загадки тебе загадают о насекомых, а ты их отгадай. (Дети загадывают загадки)

А сейчас мы поиграем в игру. Скажите, пожалуйста, что умеют делать насекомые? (ползать, летать, плавать, прыгать.) Сейчас я буду бросать мяч и называть насекомое, а кто поймает мяч, тот скажет, что насекомое делает: прыгает, плавает, ползает или летает. (Игра). А теперь наоборот, я называю, что делает насекомое, а кто поймает мяч, называет насекомое.

А сейчас Незнайка, ребята тебе прочитают стихи о насекомых. (Стихи) Воспитатель: Незнайка, а ты обратил внимание, что на нашей полянке есть насекомые, которые не умеют летать? Ребята, как они называются? (бескрылые) Правильно, молодцы. А есть ли на нашей полянке крылатые насекомые? Я вам сейчас раздам картинки, на них изображены насекомые, крылатых нужно посадить на цветок, а бескрылых на полянку. (Незнайка спрашивает ребят, почему они так сделали; ребята объясняют свой выбор.)

Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь нарисовать какое- нибудь насекомое?

Незнайка: Да, я хочу нарисовать пчелу! Я, правда, больше никогда ни буду обижать насекомых.

Воспитатель: Молодец!

Я предлагаю ребята вам взять карандаши, и нарисовать на выбор насекомое по желанию детей.

Незнайка: Спасибо ребята, мне пора идти домой.

Воспитатель: Незнайка, а хотел бы ты узнать, какую пользу приносят насекомые? Тогда до встречи на нашей полянке в следующий раз.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «Люби и береги природу родного края» Слайд №1. У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 16:15
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...