Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»

Татьяна Хохрикова
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»

Цель: формирование системы знаний о природе родного края, ее объектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе и взаимодействии с ней человека.

Задачи:

Образовательная: расширять представления о насекомых родного края.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, умение высказывать свое мнение.

Воспитательная: воспитывать эмоциональное и чувственное отношение к окружающему.

Словарь: крылатые, бескрылые, цветы-медоносы.

Оборудование: специально созданное пространство - «полянка», на ней насекомые (готовый набор, иллюстрации из книги «Найди меня» (С-ПБ. «Нева», 1998г, картинки к игре «Крылатые-бескрылые», прозрачная банка, иллюстрации растений – медоносов, мяч, карандаши, бумага.

Предварительная работа. Чтение и заучивание стихотворений, загадок о насекомых, чтение книги «Природа Кузбасса» А. Куприянов, Ю. Манаков, дидактические игры на классификацию, речевые игры типа «Кто это?», «Что делает?»

Слышно отчетливо жужжание пчелы. Воспитатель привлекает внимание детей к этому звуку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (пчела) правильно пчела, послушайте, как пчела жужжит, волнуется, что то хочет нам сказать.

(Подносит пчелу к уху) Случилась беда! На полянку пришел Незнайка, поймал пчелу и посадил ее в банку. Что же делать?

Дети высказывают свои предложения. Потом решают, что надо пойти на полянку и объяснить Незнайки, что он поступает неправильно.

Играет музыка, дети идут на полянку. На полянке много разных насекомых. Воспитатель:

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг,

Ты многое увидишь вдруг:

Личинку тащит муравей,

спешит куда-то меж корней, большой сосны на толстый сук уселся золотистый жук, порхает легкий мотылек пьет хоботком душистый сок и собирает мед пчела - все заняты у всех дела.

Мой друг внимательно вглядись, волшебную увидишь жизнь.

О ком же это стихотворение? Какие насекомые нам встретились? (ответы детей)

Насекомые - это древнейшие обитатели нашей планеты, появились они примерно 250 миллионов лет назад и прекрасно приспособились к жизни на планете. Где они обитают? (ответы детей: в воздухе, на земле, на воде)

А какие насекомые живут в нашем крае? (ответы детей: зеленые и серые кузнечики, стрекоза, божья коровка, жук-водомерка, муравьи, пауки, клопы)

На полянке появляется незнайка. В руках у него прозрачная банка, в ней пчела.

Незнайка:

Меня ужалила пчела, я закричал: «Как ты могла?» пчела в ответ:»А ты как мог сорвать любимый мой цветок. Он мне был ужасно нужен, я берегла его на ужин».

Воспитатель с детьми рассуждают, почему же Незнайку пчела ужалила. Дети предполагают, что пчела просто защищалась.

Воспитатель: А вы знаете, как защищаются другие насекомые? Они прячутся. Хотите, я вам покажу? Тогда садитесь, отдохните (показ картинок)

Незнайка, вспомни, что говорила тебе пчела про цветок? (Незнайка вспоминает, что пчела осталась без ужина.) Ребята, а вы знаете. Чем питаются пчелы? Где берут нектар? (рассказ воспитателя как пчела добывает нектар, а из нектара как получается мед.) Значит, ты Незнайка помешал пчелке собирать нектар, а она так трудилась, работала. А знаете ли вы, какие цветы-медоносы растут в нашем крае? (Ответы детей: мать-и-мачеха, ива, черемуха, липа, иван-чай).

Незнайка, а ты любишь мед?

Незнайка: Я очень люблю мед, я все понял я обидел пчелку, сейчас я ее отпущу! (садит пчелку на цветок) А еще я люблю играть.

Воспитатель предлагает пойти на полянку и поиграть в игру. (Физминутка «Я нашла себе жука»)

Я нашла себе жука, на большой ромашке не могу держать в руке, пусть сидит в кармашке. Лапок шесть, а глаза два, трещинка на спинке, вот хорошая трава на, поешь травинку. Вот упал зеленый жук. Нос измазал пыль, улетел зеленый жук, улетел на крыльях

Воспитатель: Незнайка, ребята сейчас загадки тебе загадают о насекомых, а ты их отгадай. (Дети загадывают загадки)

А сейчас мы поиграем в игру. Скажите, пожалуйста, что умеют делать насекомые? (ползать, летать, плавать, прыгать.) Сейчас я буду бросать мяч и называть насекомое, а кто поймает мяч, тот скажет, что насекомое делает: прыгает, плавает, ползает или летает. (Игра). А теперь наоборот, я называю, что делает насекомое, а кто поймает мяч, называет насекомое.

А сейчас Незнайка, ребята тебе прочитают стихи о насекомых. (Стихи) Воспитатель: Незнайка, а ты обратил внимание, что на нашей полянке есть насекомые, которые не умеют летать? Ребята, как они называются? (бескрылые) Правильно, молодцы. А есть ли на нашей полянке крылатые насекомые? Я вам сейчас раздам картинки, на них изображены насекомые, крылатых нужно посадить на цветок, а бескрылых на полянку. (Незнайка спрашивает ребят, почему они так сделали; ребята объясняют свой выбор.)

Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь нарисовать какое- нибудь насекомое?

Незнайка: Да, я хочу нарисовать пчелу! Я, правда, больше никогда ни буду обижать насекомых.

Воспитатель: Молодец!

Я предлагаю ребята вам взять карандаши, и нарисовать на выбор насекомое по желанию детей.

Незнайка: Спасибо ребята, мне пора идти домой.

Воспитатель: Незнайка, а хотел бы ты узнать, какую пользу приносят насекомые? Тогда до встречи на нашей полянке в следующий раз.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «Люби и береги природу родного края» Слайд №1. У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 16:15
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...