Заучивание стихотворения «Весна-красна» с детьми старшей группы

Светлана Пузырева
Заучивание стихотворения «Весна-красна» с детьми старшей группы

Цель: учить детей отвечать на вопросы, и читать стихотворение громко, выразительно, обобщить и расширить знания детей о весне. Оборудование: Мольберт, карта-схема, карточки с изображением весны, трава, нарезанная из цветной бумаги.

Речевая игра «Выдели слово в предложении»

- Скворцы к скворечнику летят.

- Скворцы к скворечнику летят.

- Скворцы к скворечнику летят.

- Ребятки, послушайте загадку. Распустились почки,

Травка вырастает

В это время птички

С юга прилетают.

Когда это бывает? (Весной)

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так думаете?

- Скажите, а какая бывает трава? (зеленая, мохнатая)

- Представьте, что вы зеленая травка, подул ветер и закружил.

• Вдох носом, выдох через рот.

• Кратковременный.

• Долгий (губы трубочкой).

- Давайте скажем слово «весна» по разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

(Дети садятся на стулья).

- А сейчас, ребята, я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Весна – красна»

Ты, весна, весна - красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Принесла для ёлки

Новые иголки.

Для осины и берёз

Свежих листьев целые воз.

(Задаю вопросы по содержанию стихотворения).

- Как называется стихотворение?

- Что принесла весна для лугов?

- Что принесла для елки?

- Что принесла для осины и берез?

- Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих, выставляю схемы - рис. 1, рис. 2, рис. 3, рис. 4 и т. д.

- А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читаю еще раз и показываю движения).

- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).

Итог занятия.

Публикации по теме:

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Заучивание стихотворения «Весна-красна» с детьми старшей группы
Опубликовано: 13 марта 2014 в 20:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...
Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского...
Конспект НОД конструирование из бумаги ( оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое развитие»,...
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...