«Заюшкина избушка». Конспект занятия в подготовительной группе

Татьяна Прокофьева
«Заюшкина избушка». Конспект занятия в подготовительной группе

В старшем дошкольном возрасте большую роль в трудовом воспитании начинает играть ручной труд с элементами творчества, технической выдумки.

Ежедневно мы выкидываем, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: пустые емкости из-под шампуней, пробки, крышки и т. д. Перечень таких материалов довольно большой. Из него можно сделать игры и оригинальные игрушки для малышей, украшения для интерьера, сувениры и подарки, различные приспособления, которые всегда найдут практическое применение. Поделки из бросового материала является прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, выдумки и фантазии. Конечно, все это можно приобрести, но все же изделие, сделанное своими руками вместе с ребенком, намного ценнее покупной вещи.

Среди изобилия бросового материала для изготовления поделок можно выбрать ненужные газеты и журналы.

Вот пример того, как можно изготовить избушку из бумажных бревнышек.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе детского сада

Тема занятия: «Заюшкина избушка»

Задачи: Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развивать глазомер. Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.

Оборудование: Игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка», листы бумаги из журнала, клей, карандаши, кисточки для клея.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет

Ребята, что это за сказка?

Дети. Заюшкина избушка.

Воспитатель. Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?

/Ответы детей. /

Воспитатель. Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.

И лисичке теперь опять негде жить. А давайте ребята поможем лисичке и сделаем ей домик из бревен. И тогда она больше не будет выгонять зайчика из его домика.

2. Основная часть.

Воспитатель. Бревнышки мы будем делать из листа бумаги. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш, закрепить клеем. Затем снять с карандаша и получилось бревнышко. После того как мы изготовим достаточное количество бревен будем мастерить дом, наклеивая бревнышко на бревнышко вот так (показ воспитателя).

Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика на усмотрение воспитателя

Дети самостоятельно выполняют задание, клеят трубочки, наклеивают одну на другую.

Воспитатель. А теперь давайте продолжим и приклеим окна и крышу.

/Дети выполняют задание/

3. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой мы с вами домик построили. Теперь лисичке будет где жить.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Конкурс поделок из бросового материала. Приглашаем принять участие в нашем очередном конкурсе детского творчества. [cut=Читать далее. ]В этот раз поделки делаем из бросового.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...
Внеклассное занятие по теме «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
ТЕМА: «Что такое добро и зло? » ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный...
Летний отдых детей в центре «Тимуровец»
Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года для детей,...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет...