МААМ-картинки

Здоровьесберегающая деятельнось в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС ДО

Надежда Мамаева
Здоровьесберегающая деятельнось в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС ДО

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. Так ФГОС ДО предусматривает :

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Публикация «Здоровьесберегающая деятельнось в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС ДО» размещена в разделах

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей через использование систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС.

Понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

В настоящее время в нашем ДОУ создан единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получат представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.

В ДОУ действует Центр содействия укреплению здоровья воспитанников, который в своей деятельности руководствуется Положением о Центре содействия укреплению здоровья воспитанников и программой «Здоровье». В рамках которых решаются задачи и проводится работа по сохранению и укреплению здоровья, охране жизни и здоровья детей, профилактике травматизма.

Работа по оздоровлению проходит согласно программе «Здоровье», которая была разработана педагогическим коллективом и медицинским персоналом.

Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями считаем установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для сохранения и укрепления здоровья детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует с обеих сторон высокого уровня доверия и информированности.

На сегодняшний день организация работы в ДОУ по физическому развитию в соответствии с ФГОС с дошкольниками включает в себя работу с детьми и тесное сотрудничество с родителями по приобретении опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными правилами и нормами.

Информационно-просветительская работа с родителями включает в себя проведение

родительского всеобуча, т. е. цикла бесед и лекций («Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровье детей» и т. д.);

• цикла коллективных консультаций для родителей («Утренняя гимнастика», «Безобидные сладости» и т. д.);

• использование родительских уголков как средства информационного просвещения;

• оформление и использование наглядно – текстовой информации (буклеты, папки, стенды, памятки и т. д.) .

Консультативная работа с родителями предполагает

• проведение работы психолога с родителями по укреплению их психологического здоровья (консультации, АКС – анализ конкретных ситуаций, практикум) ;

• консультации и рекомендации инструктора по ФИЗО, логопеда, воспитателей, музыкальных руководителей.

Диагностическая работа включает в себя

• собеседование;

• интервьюирование;

• анкетирование.

Организационная работа –

• проведение общедошкольных родительских собраний;

работа родительских клубов;

• Дни открытых дверей;

• проведение семинаров – практикумов;

• проведение совместных мероприятий с целью вовлечения родителей в образовательный процесс;

• проектная деятельность в детском саду.

Родительские собрания, семинары-практикумы, консультации, проводимые медсестрой, педагогом-психологом, воспитателями ДОУ помогают родителям решить проблемы со здоровьем детей, вооружить их теоретическими знаниями и практическими умениями.

Пропаганда здорового образа жизни, необходимость выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима – такие темы постоянно затрагиваются при встречах с родителями.

На конференции «Физкультура и здоровье» родители познакомились с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Вниманию присутствующих были представлены презентация нетрадиционных оздоровительных методик (приемы релаксации, точечного массажа, упражнения для снятия зрительного утомления, физкультурного оборудования – «Домашний уголок для занятий физкультурой». А выступления из опыта семейного воспитания «Наша спортивная семья» вызвала живой отклик среди присутствующих. Результатом стало знакомство родителей воспитанников с новыми формами и методами физического воспитания в семье. Благодаря проведенной работе, многие дошкольники стали посещать спортивные секции и часто занимают призовые места на городских и республиканских соревнованиях.

Семинары-практикумы на темы здоровья стали традицией в нашем детском саду. Так на одном из них «Роль закаливании в развитии детей» был представлен практический и наглядный материал по знакомству с методикой закаливания по каждому возрасту. А обмен знаниями и умениями среди родителей помог выявить положительный опыт закаливания в конкретных семьях. Многие поделились системой своего оздоровления, оценили её результативность.

Провели обучение родителей самостоятельному проведению утренней гимнастики, подвижных игр в помещении и на улице; познакомили с содержанием физических упражнений через практические действия детей и одновременно продемонстрировали методику воздействия на них, пробуждения.

Практикуем приглашение родителей на различные занятия, включая физкультурные, совместное участие взрослых и детей в проведении соревнований, подвижных игр и эстафет под руководством педагогов и специалистов. Привлекаем к участию в семейных встречах не только родителей, но и бабушек, дедушек, старших или младших братьев и сестер.

Информационные источники в уголке для родителей, фотостенды, буклеты, памятки-инструкции, альбомы содержат рекомендации в период адаптации ребенка в ДОУ, по профилактике различных заболеваний, дорожного травматизма, отравления грибами, советы по организации питания и досуга ребенка в домашних условиях.

Разработаны рекомендации для родителей по оздоровлению детей в семье, в период их подготовки к поступлению в школу и на начальном этапе обучения.

По совместно выработанной программе оздоровления родители принимают участие в изготовлении принадлежностей для закаливания (варежки для сухого растирания, нестандартного оборудования для занятия физкультурой в группе и на спортивной площадке.

Мы используем разнообразные развивающие оздоровительные формы работы с семьями, такие как недели Здоровья, Дни здоровья.

7 апреля в ДОУ ежегодно проходит тематический день, посвященный Всемирному Дню Здоровья.

Это способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей, повышению активности родителей в проведении совместных оздоровительных мероприятий с детьми. Ведь только здоровый ребенок жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми. А это залог успешного развития личности, формирование привычки и потребности в здоровом образе жизни.

В детском саду ведутся занятия кружка по дополнительному образованию «Будь здоров, малыш!».

Также в ДОУ реализуется кружок «Здоровячок», где используются разнообразные мероприятия. Для родителей оформлены папки-передвижки, проводились беседы, консультации.

Регулярно пополняется предметно-развивающая среда по физическому развитию в группах дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий, физкультурным оборудованием.

Подготовлена презентация на тему «Организация здоровьесберегающей деятельности посредством работы с родителями».

Работа с родителями – это сложная и важная и увлекательная часть деятельности коллектива детского сада. Основным принципом совместной работы с семьёй по воспитанию здорового ребёнка для нас является принцип здоровьесбережения, построение целостной системы работы по здоровьесбережению с педагогами, детьми и родителями.

Для работы с родителями организовали следующие формы работы.

Клуб молодых родителей.

Цель: обучение родителей педагогическим приемам и методам воспитания обучения и оздоровления детей раннего возраста.

Семейная гостиная.

Цель: пропаганда здорового образа жизни семьи, привлечение родителей к оздоровлению детей.

Детский туризм.

Цель – развитие выносливости старших дошкольников в походах, улучшения родительско-детских взаимоотношений.

Воспитатели предлагают родителям вместе с детьми совершить поход в парк культуры и отдыха, по достопримечательностям нашего города, в Сосновую рощу и т. д.

Персональные выставки рисунков и поделок детей

Цель - раскрыть творческие способности дошкольников с заниженной самооценкой. Привлечение же родителей к выполнению работ на выставку позволило решить сразу несколько задач: повысить оценку способностей детей в глазах родителей, улучшить родительско-детские взаимоотношения, развивать творческие способности дошкольников.

Спортивные соревнования.

Родители являются непосредственными участниками, как в подготовке таких соревнований, так и в их проведении. Они получают не меньше удовлетворения от участия в соревнованиях, чем дети.

В нашем детском саду была разработана программа «Сотрудничество» по взаимодействию с родителей, детей и педагогов в совместной творческой гостиной.

Цель данной программы: разработка и организация научно-методических условий научно-методических условий воспитательно-образовательного процесса по социализации детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов с детьми и родителями в совместной деятельности.

Информационный проект «Родительская почта», в результате которого разрабатывались лучшие родительские идеи совместных мероприятий, интересные методы семейного воспитания и обучения ребенка в семье.

Акции – конкурса «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Взаимодействие с родителями по формированию основ здорового образа жизни позволяет эффективно решать задачи оздоровления и физического развития дошкольников.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_341mm.pptx | 4537,22 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений в контексте ФГОС до» Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Проект «Огороды на окне» в контексте ФГОС Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длин-нее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в.

Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы,.

План работы с родителями в контексте ФГОС до в средней группе Формы и содержания работы Сентябрь 1. Анкетирование родителей для сбора социологических данных в семье. 2. Родительское собрание (обсуждение.

Статья «Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС до» Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС до Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды. (слайд №3) Предметно- развивающая среда организуется.

Семинар-практикум «Непосредственно-образовательная деятельность в контексте ФГОС до» Ведущий: старший воспитатель Панюкова А. И. Цель: выделить и понять основные отличия в элементах планирования непосредственно-образовательной.

Тематические дни в детском саду в контексте ФГОС до Тематические дни в детском саду в контексте ФГОС ДОВ дошкольном образовании изменились требования к построению образовательного процесса.

Тематические дни в детском саду в контексте ФГОС до (3,4 дни)3 деньМы- маленькие волшебники Основные задачи: • Развить творческую индивидуальность детей; • Развить воображение, восприятие,.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая деятельнось в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС ДО
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 11:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД