МААМ-картинки

Здоровьесберегающее пространство в организации работы с детьми раннего возраста

ТАТЬЯНА Жигайло
Здоровьесберегающее пространство в организации работы с детьми раннего возраста

Слайд 1. «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.

В раннем возрасте особенно актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей в период адаптации к детскому саду, так как поступление ребёнка в детский сад нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающими снижением его активности (речевой, игровой, двигательной).

Публикация «Здоровьесберегающее пространство в организации работы с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Раннее детство – период интенсивного физического и психофизического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребёнка предопределено его физическим состоянием и настроением. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Слайд 2. Организация активного взаимодействия педагога и младшего дошкольника требует целесообразной организации развивающей среды в группе. Поэтому мы тщательно подходить к созданию такой сферы, которая призвана обеспечить личностно – ориентированные отношениями с нашими воспитанниками. Мы стараемся обеспечить развивающую среду с позиции здоровьесбережения. Здоровьесберегающее пространство способствует:

1. Созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

2. Успешной адаптации детей в ДОУ;

3. Обеспечивает творческую атмосферу для участников образовательного процесса.

Слайд 3. Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально – гигиенических, физкультурно – оздоровительных, психолого – педагогических и образовательных системных мер.

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, формирование предпосылок здорового образа жизни у детей от года до 3 лет осуществляется в следующих направлениях:

1. Привитие культурно – гигиенических навыков;

2. Спортивное направление;

3. Работа с родителями.

Слайд 4. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. В работе воспитателя уделяется большое внимание развитию у детей основ личной гигиены. Устойчивая мотивация в данном направлении формируется при выполнении режимных моментов, например таких как умывание, использование личного полотенца, аккуратный приём пищи.

Слайд 5: Правильное питание повышает устойчивость к различным заболеваниям. Говоря о питании, нельзя забывать о столь важном вопросе, как подготовка комнаты. Помещение перед едой проветриваем, а по возможности одностороннее проветривание сохраняется в течении всего дня.

Слайд 6. Эффективность здоровье сберегающего образовательного пространства во многом зависит от правильной организации физкультурно – оздоровительной работы. Она включает в себя физическое развитие детей и закаливание. Утренняя гимнастика желанна для детей, они делают ее с радостью, подвижные и спортивные игры; самостоятельная деятельность детей на прогулке и в свободной игровой деятельности.

Слайд 7. Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. В нашей группе проводятся закаливающие процедуры, предусмотренные планированием в строгом соответствии с возрастом ребёнка и временем года, в которое они проводятся. В основном, это воздушные и водные процедуры (мытьё ног в теплое время года, хождение босиком по дорожке здоровья, гимнастика после сна).

Все эти мероприятия дают положительные результаты. Уровень заболевания детей имеет тенденцию к снижению. Все они помогают вырасти детям здоровыми, крепкими, физически и психически развитыми.

Слайд 8. Главным союзником в работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатель показывает и рассказывает всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. В приёмной групп оформлен уголок «Для родителей», где содержатся советы и рекомендации по вопросу формирование привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 9: В своей работе мы планируем:

1. Продолжать осуществлять профилактические мероприятия, способствующие правильному развитию организма;

2. Привлекать родителей к совместной работе по оздоровлению детей;

3. Проводить консультации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, по ознакомлению их с особенностями развития детей своей возрастной группы в целом.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возрастаНаши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающее пространство в организации работы с детьми раннего возраста
Опубликовано: 18 октября 2022 в 13:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД