Здоровьесберегающий досуг в средней группе «Спасите Грязнулю!»

Ольга Ивановна Харченкова
Здоровьесберегающий досуг в средней группе «Спасите Грязнулю!»

Составила Харченкова Ольга Ивановна

Цель: Формирование интегративных качеств личности детей 4-5 лет в досуговой здоровьесберегающей деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.

• Формировать представления о таких причинах заболеваний как микробы.

Развивающие

• развивать внимание, умение логически мыслить и оформлять свои выводы, рассуждения в речевое высказывание.

Воспитательные:

• Воспитывать сознательное отношение к применению культурно – гигиенических навыков.

• Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»

Материалы: Кукла – бибабо Мальчик – Грязнуля, 2 таза, белье, прищепки, веревка, музыкальные записи, бумага, карандаши.

Методика проведения досуга:

Воспитатель: - Ребята! Сегодня я пришла в группу, и увидела, что у нас гость. Познакомьтесь, это Грязнуля (кукла – бибабо). Он пришел, чтобы попросить нас о помощи. Грязнуля, расскажи нам, что случилось?

Грязнуля:-Здравствуйте, ребята! Вот что произошло: вчера мне звонил Мойдодыр. Он хочет прийти ко мне в гости. А я его очень боюсь, он, говорят, такой серьезный, такой строгий. Это мне мой друг, Неряха рассказал.

Воспитатель: - Как интересно. Мы знаем, что Неряха знаком с Мойдодыром. Расскажи нам, он по – прежнему так-же неряшлив?

Грязнуля:-Нет, после встречи с Мойдодыром он очень изменился- и руки моет, и лицо, и даже ванну принимает…А уж вещи складывает… Даже иногда боюсь за него. И все теперь зовут его Вася, а вовсе не Неряха.

Воспитатель:- Ну что ты, Грязнуля, Неряха большой молодец, он растет умным и здоровым мальчиком. Ведь от грязи можно заболеть.

Грязнуля: - Да что вы такое говорите! Как от грязи можно заболеть?

Воспитатель:- Наши ребята знают, что для здоровья вредно, а что полезно, сейчас и тебя научат, правда, ребята?

Дид. Игра «Полезно – вредно»

Хлопаем, если услышим полезное для здоровья и топаем, если вредное: умываться, драться, мыть руки, делать зарядку, ходить в грязной одежде, быть лохматым, мыться под душем, вытирать пыль, не чистить уши.

Прыгаем, когда я назову предметы, которые помогают нам поддерживать чистоту и приседаем, если наоборот: мыло, мусор, полотенце, пыль, шампунь, веник, зубная щетка, лужа, ножницы, карандаш, расческа, швабра.

Грязнуля: Это очень интересно, я никогда не думал, что пыль вредная.

Воспитатель: Конечно, вредная – в пыли и грязи находится очень много микробов, которые могут вызвать опасные болезни.

Грязнуля:- Теперь я понимаю, почему Мойдодыр рассердился на меня! Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки, а я сказал, что не помню, что это было очень давно. Ребята, спасите меня! Придумайте что-нибудь, чтобы Мойдодыр ко мне не приходил!

Воспитатель:- Грязнуля, мы не станем оправдывать перед Мойдодыром твое плохое отношение к своему здоровью. Но вот научить тебя беречь свое здоровье и заботиться о нем мы сможем. С чего мы начнем, ребята, как будем помогать Грязнуле?

Воспитатель дожидается, пока пока в ответах детей не прозвучит мысль о том, что надо научить Стобеда культурно-гигиеническим навыкам и это удивит и обрадует Мойдодыра.

- Отлично! Сейчас мы потренируем Грязнулю, покажем ему, какие действия помогут ему сохранить здоровье.

Подвижная игра «Сделаем вот так»

Ровным круго друг за другом мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так (показ действия – умывание, вытираем руки, причесываемся, чистим зубы, делаем зарядку, стираем)

Грязнуля: - Как много всего нужно уметь! Неужели вы все это выполняете? А вас заставляют?

Ответы детей.

Грязнуля: - Ну уж зарядку меня никто не заставит делать.

Воспитатель:- Зря, ты, грязнуля, зарядку не любишь! Делать зарядку – значит заряжаться силой и здоровьем! А под веселую музыку – это еще и очень приятно.

Музыкальная физкультурная пауза «Веселая зарядка»

Грязнуля: И правда, весело, и силы появились, я согласен, что зарядка – приятное занятие.

А вот вы еще показали, что вещи нужно стирать. Это можно делать не всегда, я редко стираю. Правда, как раз сегодня я попробовал постирать вещи, положил их в стиральную машину, а что дальше делать, не знаю.

Игра – эстафета «Высуши белье»

• Дети вешают и закрепляют с помощью прищепок лежащее в тазиках белье.

• Кто быстрее снимет белье и аккуратнее его сложит.

Грязнуля: -А что потом делают с бельем, когда оно высохнет?

Дети с помощью воспитателя рассказывают, что когда белье становится сухим, его гладят. Утюг разглаживает морщинки на вещах и они становятся гладкими и красивыми. А еще горячий утюг — защита от микробов. Микробы погибают в местах, которых касался горячий утюг.

Дети разглаживают утюжками атласные ленты, лежащие на столиках, Грязнуля повторяет их действия.

Грязнуля: -И все таки,как все это сложно— мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате, гладить! Может быть, можно обойтись и без этого? Можно просто подружиться с микробами и все будет в порядке.

Воспитатель:-Да, с некоторыми можно и нужно подружиться, но многие микробы очень коварные, поэтому необходимо соблюдать правила гигиены. Микробы бывают разные. Одни живут на грязных руках, другие могут находиться в слюне больного человека или животного. Когда капельки слюны больного человека или животного попадают в нос или в рот здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные чихают или кашляют около вас; когда больная кошка облизывает вас. Заболеть можно, если есть с больным человеком из одной тарелки или пить из одного стакана. Поэтому мало соблюдать чистоту – нужно еще правильно вести себя – закрывать рот платком при кашле, не трогать чужих животных, не облизывать конфетку друга…

Грязнуля, мы советуем тебе побежать домой, привести себя и свой дом в порядок и позвонить Мойдодыру – пригласить его к себе в гости. А ребята нарисуют для Мойдодыра красивые открытки и попросят тебя передать их ему.

Грязнуля благодарит детей за помощь и убегает. Дети рисуют рисунки в подарок Мойдодыру, предварительно обсудив, что они хотят нарисовать.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Здоровьесберегающий досуг в средней группе «Спасите Грязнулю!»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...