Здоровый ребёнок в здоровом социуме

Ирина Соболева
Здоровый ребёнок в здоровом социуме

В Законе РФ «Об образовании», «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» отмечено, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние комплексной микросоциальной среды, создаваемой в семье и в детском саду.

Только тесная взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения позволит достичь положительных результатов в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Это доказано в исследованиях Н. Ф. Виноградовой, Т. Н. Дороновой.

В семье создаётся главное общественное богатство – человек.

И не только индивид – как совокупность общественных отношений, но и личность с определённым психическим складом, состоянием здоровья. Поэтому проблема здоровья населения в целом связана с проблемой здоровья каждой отдельной семьи. Не будет преувеличением, если скажем, что во многих отношениях состояние индивидуального здоровья формируется в семье. А следовательно, воздействовать на улучшение здоровья детей можно и нужно с помощью семьи, через семью.

Изучив исследования Т. А. Даниловой, проанализировав работу с родителями по вопросам физического воспитания, физического развития дошкольников пришла к необходимости разработки системы работы с семьёй.

Система работы включила следующие компоненты:

Ознакомление родителей с лечебными мероприятиями в группе:

- Фитотерапия – полоскание полости рта и горла настоями трав (5-10 процедур, 2-3 раза в год, чесночным раствором перед выходом на прогулку;

- использование чеснока для профилактики ОРЗ, 2 раза в год;

- настой зверобоя с мёдом 1 раз в год для часто болеющих детей;

- приём поливитаминов 2 раза в год;

- дыхательная гимнастика;

- точечный массаж.

Ознакомление родителей с содержанием воспитательно-образовательной работы в группе:

- Двухразовые прогулки в течение дня, дозированная ходьба и бег;

- утренняя гимнастика с упражнениями на формирование правильной осанки;

- физкультурные занятия;

- физкультминуткифизкультпаузы;

- динамические паузы;

- дыхательная гимнастика;

- общефизическая подготовка на прогулке;

- подвижные игры, игры для часто болеющих детей;

- спортивные праздники;

- спортивные игры;

-самостоятельная двигательная деятельность детей. -

Физкультурно-образовательное просвещение родителей:

Организация семинаров, дискуссий, деловых игр на родительских собраниях и консультациях;

- тренинги для разных семей;

- прослушивание магнитофонных записей и беседы с детьми, о том, как в семье занимаются физкультурой и спортом, прививают навыки ЗОЖ;

- проведение с родителями совместных конкурсов, досугов, праздников, КВН.

Активация познавательного интереса родителей:

Творческие задания для родителей:

- бабушкам, дедушкам, папам и мамам вспомнить свои любимые игры и записать в копилку;

- оформить альбом пословиц, поговорок о ЗОЖ;

- приглашение поучаствовать в конкурсе стихов «Дружим со спортом и физкультурой».

Основная задача, стоящая перед детским садом, показать родителям значимость дошкольного детства для сохранения и укрепления здоровья, развития физических качеств и навыков ЗОЖ.

Нам необходимо вызвать интерес родителей к жизни ребёнка в детском саду, доказать необходимость их участия в воспитании своих детей, дать необходимые и недостающие педагогические знания.

Публикации по теме:

Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс Процессы демократизации в системе образования,.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Здоровый ребёнок в здоровом социуме
Опубликовано: 12 марта 2014 в 04:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...
Игровые задания и упражнения со звуком и буквой П.
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический...