Папки-передвижки

Проект «Зима в родном краю» в средней группе

Евгения Морозова
Проект «Зима в родном краю» в средней группе

Проект : «Зима в родном краю».

Тип проекта – познавательно исследовательский. Продолжительность- 3 недели. Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель. Ожидаемый результат: Формировать стремление участвовать в проектной деятельности. Быть доброжелательными и отзывчивыми. Развитие партнерских отношений с семьей.

Публикация «Проект „Зима в родном краю“ в средней группе» размещена в разделах

Продукт проектной деятельности : Выставка детского творчества. Конкурс рисунка родители + дети: «Зима в родном краю».

Актуальность: Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире природы в мире растений и животных как живых существ обеспечить понимание первоначальных связей в природе. К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой а также со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и не живой природы.

Цель: Помочь детям почувствовать красоту зимней природы родного края.

Задачи:

* Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Учить отражать наблюдения в рисунках, лепке, аппликации; *Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками.

* Конкретизировать и углублять представления о зиме; особенности жизни диких животных птиц в зимний период; * Развивать умения устанавливать простейшие связи между живой и не живой природой; * Воспитывать бережное отношение к природе. Мероприятия по реализации проекта :

Чтение художественной литературы. В. Хорол «Зайчики», А. Барто «Снег сегодня белый-белый», О. Высотская «На санках». Русские народные сказки : «Зимовье зверей», «Морозко». Укр. н. сказка «Рукавичка» С. Козлова «Зимняя сказка», В. Орлова «Почему медведь зимой спит».

Чтение стихотворение: «Вот моя деревня», Сурикова «Зима», Я. Аким «Первый снег». Беседы: «Осторожно сосульки», «Гололед», «Волшебница зима», «Где найти ежика и медведя зимой», «Как белка к зиме приготовилась», «Как помочь птицам зимой». Д. и: «Варежки», «Чей хвост?», «Что делает белочка», «Кто лишний», «Кто чем питается», «Кто где спит», «Закончи предложение», «Чей малыш?», Хитрая лиса». Загадывание загадок: о птицах, диких животных, о зиме.

Образовательная деятельность Познавательное развитие: Просмотр презентаций на темы: «Зима в родном краю», «Дикие животные Брянских лесов», «Зимующие птицы», «Голоса птиц», (прослушивание). Исследовательская деятельность: «Разноцветные льдинки». Интегрированное занятие: «Жизнь животных в зимнем лесу». Рассматривание иллюстраций по данной теме. Интегрированная деятельность на прогулке: «Зимующие птицы», «Следы на снегу», «Работа дворника зимой», «Наблюдение за деревьями».

Речевое развитие: Составление рассказа «Саша и снеговик», «Зимние забавы». Чтение русские народные сказки «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», А. Прокофьев «Снегири»

Художественно-эстетическое развитие: Слушанье: «Зима – красавица», «Кабы не было зимы», «Снег – снежок», «Зима», П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

Хороводные игры: «Ледяные ворота», «Два мороза», «Зимушка – зима», «Зимний хоровод».

Пение: «Голубые санки», «Белые снежинки» Драматизация сказки: «Заюшкина избушка»

Рисование: «Белая береза под моим окном», «Дерево в снегу» (рисование +аппликация, «Рябинка для снегирей» (рисование +аппликация, «Снегири и синички» (ладошки+ пальчики) коллективная работа. Аппликация: «Снеговик» (из ватных дисков, «Зайка» (из бумажных

катышков, «Снегири».

Лепка: «Снеговик», «Зайка», «Птички на кормушке». Раскрашивание раскрасок. Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Снег кружится», «Мы во двор пришли гулять», гулять», «Разноцветные пальчики», «Снежок», «На лужок пришли зайчата»,

Дыхательная гимнастика

Эстафеты: «Перепрыгни через сугроб», «Довези санки», «Снежки». Физминутки: «Мишка топай», «Снежки», «Волк», «Снеговик», «Сугробы», «Зайка беленький сидит». Работа с родителями Консультация: «Как сделать прогулку интересной», «Как одевать ребенка зимой», «Читаем зимой». Помочь детям разучить потешки, стихи, пословицы, подготовить костюмы к празднику.

Итоговые мероприятия:

Выставка детского творчества.

Конкурс рисунка: «Зима в родном краю».

Праздник: «Проводы русской зимы».

Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап

1. Вводит в игровую ситуацию 2. Формирует проблемную ситуацию 3. Подводит к формулировке зада: Вживаются в ситуацию. Обсуждают проблемную ситуацию. Принимают задачи, дополняют

2 этап

Организует деятельность детей: познавательно – исследовательскую; коммуникативную; восприятие художественной литературы и фольклора; изобразительную; игровую; музыкальную. Организует совместную деятельность с родителями Принимают активное участие в продуктивной деятельности, познавательно – исследовательской. Знакомятся с произведениями художественной литературы. Разучивают стихи, песни.

3 этап

Выставка детского творчества. Проводит праздник «Проводы русской зимы».

Участвуют в подготовке и проведении праздника

Реализация проекта

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста. Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность данной темы педагогического.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима в родном краю» в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД