Зимняя прогулка с детьми средней группы по экологической тропе

Светлана Темирджанова
Зимняя прогулка с детьми средней группы по экологической тропе

Цель прогулки: развивать интерес детей к живой природе, формировать элементарные обобщенные представления о деревьях и птицах, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой, умение предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в природу.

Учить образовывать прилагательные из имен существительных.

В начале прогулки обратить внимание детей на красоту природы в любую погоду.

После этого предлагаю ребятам стать юными натуралистами. Натуралисты - это люди изучающие природу:

-Отправимся мы с вами на прогулку по экологической тропе и посмотрим деревья и кустарники, понаблюдаем за птицами, прилетающими на участок.

-Первая остановка у нас будет у рябины. Как назовем эту остановку?

-Рябиновая.

Так как эту рябину видно из окна нашей группы, мы много наблюдали за ней. Скажите, какие листья у рябины весной, а какие осенью?

-Какими цветами цветет рябина?

-Цветы у рябины белые, маленькие.

-Ягоды рябины очень любят снегири и свиристели.

-У рябины гладкий ствол серого цвета, на ветках видны кисти, на которых были ягоды.

-Пойдем дальше и остановимся у этого дерева.

-Узнали, какое это дерево?

-Береза.

-Как будет называться остановка?

-Березовая. |

Ребенок читает стихи про березу.

С. Есенин.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

Береза - символ красоты русской природы. Белый цвет коры березы предохраняет ствол от солнечных ожогов, так как кора очень тонкая. Ствол у березы холодный даже в самый жаркий день, потому что белый цвет отражает солнечные лучи. Ветви у березы тонкие и направлены концами к земле.

-Давайте повесим на березке кормушку и угостим птиц. Будем

угощать семечками и хлебными крошками. Скажите, какие птицы прилетают на наш участок?

-Воробьи, вороны, голуби, синицы, снегири.

Дети читают стихотворение:

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холодов не испугался.

С нами на зиму остался.

Снег всю землю покрывает.

Воробьи не унывают.

Стайкой весело снуют,

Все, что встретится, клюют.

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку,

И друзья все тут как тут

Крошки весело клюют.

Тук-тук-тук тук-тую-тук.

- Назовем остановку "Воробьиной" и поиграем с вами в игру "Воробушки и кот".

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

После игры идем дальше. По пути видим воронье гнездо на березе. Поговорили о вороне:

1. Ворона - большая или маленькая?

2. Чем отличается от воробья?

3. Чем питается?

4. Из чего делает гнездо?

5. Как кричит?

Подходим к сирени. Остановка называется "Сиреневая'

1. Сирень - кустарник или дерево?

Сирень - это кустарник.

2. Чем отличается кустарник от дерева?

У дерева - один толстый ствол, а у кустарника - много тонких.

На сирени видны семена, расположенные попарно. Они имеют овальную форму. Почки у сирени - круглые. Сирень цветет весной. Цветы очень красивы и приятно пахнут. Из цветов сирени делают сиреневое масло, которое помогает при ожогах.

Идем дальше. Остановка - "Липовая". — Почему так назвали остановку?

-Потому что здесь растет липа.

-Как узнали, что это липа?

По стволу и веткам.

Ствол у липы темно-серый, почти черный, а ветки растут густо и не очень длинные. У липы маленькие круглые почки. Весной из них вырастут нежные листочки. Липовые цветы - лечебные и медоносные. Пчелы с этих цветов собирают липовый мед.

Подойдем теперь к лиственнице. Остановка называется -"Лиственничная". Посмотрите внимательно на ветки лиственницы: они такие, как будто на них много-много узелков. Семена находятся в маленьких шишках. У лиственницы весной появятся листики-иголки. Эти листики - мягкие и осенью опадают. Кора -шершавая, светло-коричневого цвета.

Полюбовались на лиственницу и пойдем дальше. Вдоль забора, на

спортивной площадке, растет много кустов. Они образуют живую

изгородь. |

-Ребята, раз мы на спортивной площадке, давайте поиграем в

игру "Мы погреемся немножко".

Игра: Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее,

Топ-топ, топ-топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели.

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

-Теперь пойдем к нашей "красавице".

Про это дерево загадать загадку:

Что за стройная девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

-Правильно, это ель, а остановка будет называться - "Еловая".

Ель - очень красивое и полезное дерево. Зимой и летом она зеленая. Особенно красива ель - зимой, когда все другие деревья голые. Мы часто приходим и любуемся ею. Она издает приятный хвойный запах. Ель также отчищает воздух от бактерий.

-Чем отличается ель от новогодней елки?

-Ель на участке - живая, а новогодняя елка-не живая.

-Подойдем к тополю. Остановка - "Тополиная".

У тополя - серо-зеленый ствол, ветки толстые, длинные. Корни тополя очень крепкие, потому что у тополя большая крона.

Тополь очищает воздух от городского дыма и пыли, дает очень много кислорода.

-Отправимся дальше к дубу. Остановка будет называться "Дубовая'

Ребенок читает стихотворение:

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зеленый,

Значит дуб выносливый,

Значит - закаленный.

У дуба очень крепкий ствол и ветки. Листья у дуба имеют очень красивую форму: края как кружевные. Плоды у дуба называются желуди. Их очень любят кабаны. Дуб живет больше ста лет. Древесина у дуба очень твердая. Из нее изготавливают долговечную, добротную мебель, паркет.

-Продолжим прогулку. Подойдем к шиповнику. Расскажите, что

вы знаете о шиповнике.

Это - колючий кустарник. У шиповника нежные розовые цветы, которые привлекают пчел. Листья поглощают пыль. А осенью можно собрать плоды шиповника, которые очень богаты витаминами.

Из плодов шиповника делают витаминные чаи и сиропы, которые полезны для здоровья. Плоды шиповника мы можем рассмотреть в группе после прогулки. |

-Скажите, бережем ли мы деревья и кустарники на территории

нашего сада? Всем ли им хорошо?

-Зимой укрываем снегом корни от мороза. Весной окапываем

деревья и кустарники, сажаем цветы.

-Можем ли мы назвать себя юными натуралистами?

-Да!

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Зимняя прогулка с детьми средней группы по экологической тропе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 16:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...