Лучший педагог года

Примерный конспект коррекционно-развивающей деятельности «Зимняя сказка»

анна городова
Примерный конспект коррекционно-развивающей деятельности «Зимняя сказка»

Примерный конспект

фронтального логопедического занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи

по теме: «Зимняя сказка»

Цель: продолжать формирование у дошкольников с ОНР фонетической стороны речи, грамматических категорий, словарного запаса, связной речи и психических процессов (мышления, памяти, внимания, а также мелкой моторики путем использования на фронтальном занятии логопедических сказок.

Задачи

Обучающие:

Публикация «Примерный конспект коррекционно-развивающей деятельности „Зимняя сказка“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать навык самостоятельного употребления разных типов предложений (ССП, СПП) в соответствии с содержанием своего высказывания.

2. Активизировать и систематизировать знания детей по лексической теме: «Зима».

3. Формировать навыки фонематического восприятия.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать направленный ротовой выдох.

3. Развивать слуховое восприятие.

4. Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание и воображение.

Коррекционные :

1. Упражнять в подборе определений к именам существительным.

2. Упражнять в умении согласовывать имена прилагательные с именем существительным в роде, числе.

3. Упражнять в подборе слов на заданный звук ([к]).

4. Совершенствовать артикуляционную моторику.

5. Развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные:

1. Развивать мотивацию к игровой и учебной деятельности.

2. Развивать эмоционально-волевую сферу.

3. Воспитывать творчество, активность, самостоятельность.

Оборудование.

Демонстрационный материал: мультимедиа, магнитофон, диск с авторским электронным пособием «Зимняя сказка», волшебная книга сказок, магнитофонная запись «Звуки метели»

Раздаточный материал: набор картинок с сюжетами разных сказок, индивидуальные зеркала по количеству детей, рукавички из картона, зёрна для птиц, кусочки пластилина и ваты, вырезанные из салфеток снежинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Логопед: - Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними. Я принесла для вас картинки, из них мы можем собрать волшебную книгу. Сначала назовите, что изображено на картинках (дети называют сказки, сюжеты которых изображены на ил-х, вкладывая их в обложку).

Логопед: - Ребята, как назовём эту книгу? (Волшебная книга сказок)

2. Основная часть.

Логопед: - Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сказки люблю и я. Послушайте сказку, которую нашептал мне мой язычок. Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайтесь, что это за домик.

В домике этом Красные двери

Рядом с дверями Белые звери.

Любят зверушки конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик – ротик. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот закрыт, открыт. Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Посмотрел наверх и увидел там снежинки, вниз посмотрел – а там лёд (поднять язык вверх дотронуться до верхней губы, опустить вниз на нижнюю губу, ещё раз посмотрел вверх вниз, но ничего не изменилось. Подул зимний ветерок (сильно подуть, язычок «поёжился» (язык «стрелочкой», спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе снежинки падают. Вот так: языком стучим в зубы, произносим «т-т-т». Язычок посмотрел на часы, они тикали «тик-так» (рот открыт губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта).

Логопед: - О каком времени года рассказывается в этой сказке? (О зиме).

Сейчас зима и мы отправимся в «Зимнюю сказку». Закройте глаза и представьте себе зимний лес (презентация «Зимняя сказка») : включается фонограмма метели.

а) рассказывание логопедом сказки :

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Однажды в зимнем лесу под ёлочкой сидел зайка и плакал. Проснулась ё лочка и спрашивает:

- Зайка, почему, ты, так горько плачешь?

- Ах, Ёлочка, нет у меня домика!

- Не плачь, Зайка, давай позовём красавицу Зиму. Она нам поможет!

А Зима в это время украшала лес: намела большие сугробы, развесила сосульки, набросила на ёлочки белоснежные шубки. Вдруг услышала Зима, что зовёт её Ёлочка. Рассказала Зиме Ёлочка о Зайчике, о его беде.

- Помогу я, тебе, зайка! Не горюй, построим тебе домик!- говорит Зима. И позвала Зима своих подружек-Снежинок.

- Собирайтесь Снежинки в чудесный хоровод и наметите много снега.

Насыпали Снежинки огромный сугроб. Зима снова зовет своих друзей - лесных зверей:

- Ты, Олень, построй из снега стены домика, а, ты, Белочка принеси еловые ветки для крыши.

И долго ли скоро ли, построили звери снежный домик для Зайчишки. Зайка обрадовался и поблагодарил Зиму, Ё лочку и лесных зверей:

- Теперь у меня есть домик! А хитрая лиса меня не поймает!

Вот так и закончилась эта зимняя сказка.

б) выполнение детьми заданий к сказке :

. Логопед: - Ребята, Зима оставила для нас задания, давайте, выполним их. В первом задании вам нужно назвать зимние месяцы.

- В следующем задании мы будем подбирать слова о снежинках. ( Дети подбирают прилагательные: красивые, узорные, блестящие, тающие, летящие, белые, кружевные).

- Найдите глазками волшебные снежинки, которые залетели к нам в окошко. Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, не поворачивая головы.

- Ребята, наши ручки от холодных снежинок замерзли, давайте их погреем.

Дети подходят к доске и выполняют пальчиковую сказку «Зима».

Наступила белоснежная зима (дети разводят руки в стороны). Подули сильные, холодные ветры (дети дуют). С неба падают лёгкие, красивые снежинки (дети берут с подноса вырезанные из салфеток снежинки, разворачивают их и прикрепляют к листу бархатной бумаги). И вот выросли большие снежные сугробы (дети разводят руки в стороны). Ребята повесили кормушку для птиц (дети показывают «кормушку») и насыпали зёрен (дети берут пальчиками зёрнышки и насыпают их в кормушку на доске). Много птиц прилетело к кормушке, но среди них нет снегирей. Снегири любят рябину, давайте покормим их рябиной (дети катают шарики из пластилина и прикрепляют их к веточке рябины на доске). Снегири сели на ёлочку. Ёлочке тоже холодно зимой, давайте укроем её снегом (дети отрывают маленькие кусочки ваты и кладут их на еловые ветки).

- Каких зверей могла встретить Зима в лесу? (дети называют и выполняют зверобику под руководством музыкального руководителя и логопеда).

- Садитесь на стульчики. Посмотрите на экран и назовите зимние слова (дети называют изображё нные на экране предметы: снеговик, снег, сугробы, сосулька, санки, лыжи, Дед Мороз, Снегурочка, коньки, шапка, шарфик, ёлка, каток).

- Выберите слова, в которых есть звук [к] (дети называют слова из предыдущего задания).

- Снежинка села на наши реснички, давайте поморгаем глазками и стряхнём её (дети выполняют упражнение 2-3 раза).

- Ребята, вам понравилась «Зимняя сказка»? А хотите сочинить сказку сами? Тогда посмотрите на эту картинку и придумайте сказку (на экране появляется сюжетная картинка и набор предметных картинок к ней, с помощью которых дети составляют сказку по цепочке : первый ребенок начинает сказку, остальные дети продолжают, добавляя к ней по предложению).

- Посмотрите, как много снега на картинке, на него трудно смотреть. Давайте плотно закроем глазки (дети 4 счёта стоят с закрытыми глазами, теперь откройте их и посмотрите вдаль (упражнение выполняется 2 раза).

- Ребята, вы молодцы: придумали очень интересную сказку!

3. Итог занятия.

Логопед: - Дети, где мы сегодня были с вами? зимнем лесу) Что мы видели? Каких зверей встретили в лесу? Какие видели снежинки?

- Зима приготовила для вас подарки: новую страничку в нашу волшебную книгу. Вы уже догадались, как называется эта сказка? («Зимняя сказка») И вот эти рукавички, которые вы украсите с воспитателем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей старшей группы при подготовке к конкурсу «Зимняя сказка»Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей старшей группы при подготовке к конкурсу «Зимняя сказка» Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении подчиняется четко обозначенной цели. Основная цель работы – это формирование.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!» Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)..

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект коррекционно-развивающей деятельности «Зимняя сказка»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 08:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД