Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимой тоже можно играть в песок!» (4 фото)

екатерина кузнецова
Конспект занятия «Зимой тоже можно играть в песок!»

Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Учить работать в группах, договариваясь между собой; воспитывать дружелюбие; расширять и уточнять словарный запас детей; учить детей посредством речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом; развивать мелкую моторику детей; закреплять знания о кинетическом песке и его свойствах.

Материал: коробы для кинетического песка, кинетический песок, различные формочки.

Публикация «Конспект занятия „Зимой тоже можно играть в песок!“» размещена в разделах

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в кабинет к психологу и садятся на стульчики.

Психолог: Дорогие друзья, здравствуйте! Ритуал приветствия. Дети, сидя на стульчиках, берутся за руки и говорят друг другу: «Здравствуйте!».

Ребята посмотрите, к нам в гости прилетела Песочная Фея и она приглашает нас в свою песочную страну.

Для того чтобы отправиться в песочную страну, нам надо совершить волшебный ритуал:

Закроем глазки, ножками потопаем три раза, ручками похлопаем три раза, глубоко вдохнем, в песочную страну попадем (дети открывают глаза и проходят к подносикам с песком).

Но прежде чем начнем играть с песочком в волшебной стране Феи, надо запомнить правила:

Здесь нельзя ругаться,

И в глаза песком кидаться,

Поделки чужие ломать,

А можно дружно всем играть.

Ребята, посмотрите песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения.

1. Упражнение «Живой песок» (Знакомство с песком).

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Фея: «Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок(сухой, влажный, шершавый, мягкий, холодный, теплый).

2. Упражнение «Кто это был?». Обратить внимание детей на то, какие узоры остаются на песке.

«Идут слоники» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными и напряженными (попеременно) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, «жучки здороваются»).

3. «Ручеёк бежит сквозь пальцы».

Закреплять свойства кинетического песка (тягучесть, способность перетекать, перемещаться). Показать, как ручеёк из песка может перемещаться, протекать сквозь пальцы. Предложить детям поиграть со своим ручейком.

4. Фея: «В моей сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит». (Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в короб, на ладонь взрослого, на свою ладонь.)

5. Фея: «Ребята, в песочной стране можно построить дома и даже испечь волшебное песочное печенье» (детям предлагаются формочки для творчества из песка).

Ребята, вот мы и побывали в песочной стране в гостях у Песочной Феи. Давайте, поблагодарим Песочную Фею за гостеприимство (слова благодарности, дети могут проговорить что понравилось). Фея тоже говорит всем спасибо за соблюдение правил в ее стране. Нам пора возвращаться в детский сад (дети проходят на стульчики и закрывают глаза).

Делаем три глубоких вдоха – выдоха и открываем глаза.

Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания».

Конспект занятия «Зимой тоже можно играть в песок!»
Фото «Зимой тоже можно играть в песок!»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Какой он песок?» Видео .

Беседа с детьми группы раннего возраста «Где можно играть?» Беседа с детьми группы раннего возраста «Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах.

Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок»Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок» МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4-5 лет по теме «В лаборатории.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Вместе любим мы играть, песок и глину изучать» Программные задачи: Образовательные: 1. Познакомить с полезными ископаемыми Белгородского края – песком и глиной. 2. Учить детей согласовывать.

Конспект тематического занятия средней логогруппы «Вот немножко подрасту тоже в армию пойду» .

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка»Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка» Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «У детей тоже есть права» Конспект занятия в старшей – подготовительной группе Тема: «У детей тоже есть права» Цель: - уточнить и расширить представления детей о.

Тренинг для воспитателей «В какие игры можно играть с детьми» Тренинг для воспитателей. Цель: психолого-педагогическое просвещение воспитателей и повышение уровня компетентности. «Ласковое имя» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимой тоже можно играть в песок!»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 17:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД