Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы»

Ирина Котова
Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы»

Зимующие птицы

Программное содержание. Расширить представления детей о многообразии птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Формировать желание заботиться о птицах, подкармливать их.

Материал. Панно с изображением птиц в кормушке. Картинки с изображением птиц в зимнее время года. Лист бумаги, кисть, краски.

Предварительная работа. Наблюдения во время прогулки за птицами, прилетающими на участок детского сада. Кормление птиц. Подвижная игра «Воробушки и кот». Рисование и лепка птичек. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети к нам сегодня на участок прилетела сорока. Принесла сорока на хвосте новость. В лесу переполох, что скоро наступят холода. И птицы не знают, кому же оставаться в зиму, а кому улетать в тёплые страны. Давайте покажем нашей гостьи картинки с изображением зимующих птиц. Я вам буду загадывать загадки, а вы будите называть каждую птичку. (Воспитатель загадывает загадки к каждой иллюстрации, дети отгадывают).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Живёт в лесу Артистка.

Известная солистка.

Примостилась на суку

И поёт: «ку – ку, ку-ку»

(кукушка)

Воспитатель: Дети, а как мы поможем нашим птахам перезимовать? (Дети дают разные ответы). Правильно, пернатых надо подкармливать. А подкармливать мы будем тех птичек, которые живут с нами рядом. Необходимо для этих птичек смастерить кормушки.

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц:

— Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом

К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом —

Есть и просо и пшено.

Галку, черную как сажа,

Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

— Только, чур, не воровать.

А сороки-стрекотушки

Знай, кричат:

— И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки,

Все пернатые друзья!

Давайте и нашу гостью покормим, и отправим её в лес к своим друзьям-птичкам. Пусть она передаст им наши загадки, и они поймут, кому из них надо остаться.

Упражнение: «Какая для кого зима?»

Для медведя - короткая,

Для собачки – холодная,

Для зайчика – страшная,

Для птичек – длинная.

Воспитатель: Почему так говорят? (Ответ детей)

Если бы птички захотели поблагодарить ребят за кормушку, как бы они это сделали? (Ответ детей).

Сочините зимние истории от имени птиц: воробья, синички, снегиря, сороки, вороны. (Ответ детей)

Воспитатель: А мы с вами нарисуем кормушки для птичек по стихотворению.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Стайка снегирей на ветках рябины.Стайка снегирей на ветках рябины. ема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...