Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимующие птицы нашей страны» (3 фото)

Астхик Тадевосян
Конспект занятия «Зимующие птицы нашей страны»

Конспект занятия «Зимующие птицы нашей страны»
Фото «Зимующие птицы нашей страны»
Конспект занятия - фото

Задачи:

1. Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.

2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;

3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

4. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы нашей страны“» размещена в разделах

5. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;

6. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по схеме, чтение.

Ход занятия

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей). Посмотрите, какая сегодня погода? Теплая или холодная? (Ответы детей). Осенью дует сильный холодный ветер, давайте все вместе покажем как дует ветер (Ф-Ф-Ф) - дети повторяют, идут дожди (кап -кап -кап). Солнце спряталось за тучи, с деревьев опали листочки. А, куда же делись наши птицы? (Ответы детей). Если дети затрудняются с ответом, уточняю, что многие птицы улетели в теплые края. Потому что птицам стало тяжело находить пищу в холодное осеннее время.

Давайте повторим: птицы улетели в теплые края. Но некоторые птицы остались зимовать с нами.

А, что мы с вами делаем, чтобы помочь птицам осенью? (Ответы детей)

Правильно! Мы развешиваем кормушки и кормим птичек.

Давайте с вами еще раз проговорим, чем же питаются птички зимой? А, для этого нужно отгадать загадки:

Любит прыгать и летать, хлеб и зернышки клевать,

вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик-Чирик».

Дети - Воробей!

Воспитатель. Молодцы, верно!

Красногруды, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.

Дети – Снегирь!

Воспитатель. Умницы, а вот еще загадка!

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее?

Дети - Синичка!

Воспитатель. Дети, какие Вы у меня молодцы! А как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

Дети – Зимующие!

Ребята, давайте рассмотрим внимательно птичек, чем они все похожи и какие у них есть различия.

Посмотрите, у птиц есть голова, лапки, клюв, крылья, хвост!

А зачем птицам крылья?

Дети – Что бы летать!

Воспитатель. Верно, а зачем птицам лапки?

Дети - Ходить по земле, прыгать!

Воспитатель. А зачем птицам клюв?

Дети – Что бы кушать, клевать зернышки!

Воспитатель. Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга? ( На доске картинки: снегирь, синица, воробей)

Дети – Размером!

Воспитатель. Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, у синицы желтая, а у воробья коричневая с белым. И повадки у птиц разные : воробьи и синички любят сидеть на кустиках, а снегири на веточках рябины.

Вот как много мы сегодня узнали о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка

«Хочу быть птичкой»

(движения выполняются по тексту)

Я по улице гулял,

Галок и ворон считал.

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть.

Итог.

Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрацию "У кормушки" и рассказывает детям.

Воспитатель: ребята, наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку корм – зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьниковКонспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников Цель: слепить зимующих птиц Задачи: 1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы нашей страны»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД