МААМ-картинки

Значение и особенности использования физических упражнений в раннем возрасте (из опыта работы)

Татьяна Грудкина
Значение и особенности использования физических упражнений в раннем возрасте (из опыта работы)

ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого

развития не только организма ребенка, но и его нервно-психической

деятельности. Каждый месяц жизни ребенка – это значительный этап

формировании его физических и психических возможностей. Н. М.

Щеловановым и Н. Л. Фигуриным, а также рядом других авторов было

Публикация «Значение и особенности использования физических упражнений в раннем возрасте (из опыта работы)» размещена в разделах

описано следующее явление. Если ребенок поставлен в условия хронической

гиподинамии, то у него развиваются своего рода компенсаторные

двигательные акты: раскачивание тела из стороны в сторону, рассматривание

своих рук, навязчивые движения руками, сосание пальцев и т. п. Эти

компенсаторные движения отличаются стереотипией и быстро становятся

автоматическими. Потребность в движениях в какой-то мере удовлетворяется

такими двигательными автоматизмами. Но, как совершенно справедливо

указывает М. Ю. Кистяковская, эти движения очень затрудняют развитие у

ребенка нужных ему «прогрессивных» двигательных актов. «Запущенный» в

педагогическом отношении ребенок при попытке научить его действиям с

тем или другим предметом или вызвать у него какой-то двигательный акт

(ходьбу, лазанье) будет оставаться пассивным, продолжая раскачиваться или

сосать палец. Стереотипы компенсаторных движений можно разрушить

только систематическими и очень упорными занятиями по развитию у него

самых разнообразных движений. Эти факты приоткрывают еще одну сторону

двигательной деятельности: она является фактором, необходимым для

поддержания гомеостазиса внутренней среды организма. Это очень важно

учитывать в своей работе нам – воспитателям дома ребенка.

Контингент домов ребенка – это сложная и разнообразная группа

детей, в которую попадают дети и с нормальным развитием, и с тяжелыми

вариантами различной патологии. Это и недоношенные дети, и дети с

неблагополучным течением внутриутробного периода, и дети с родовыми

травмами, с заболеваниями в период новорожденности, алкоголизмом,

наркоманией, венерическими заболеваниями родителей, т. е. дети, имеющие

отставания в психофизическом развитии. Специфичны и условия пребывания

детей в стенах этого учреждения: отсутствие близких людей, ограниченность

впечатлений и информации, минимальное речевое общение, сложные формы

поведения некоторых детей, постоянное пребывание в коллективе.

Физиологи, занимаясь изучением развития мозга и его функций,

объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не

только руки и ноги, но и мозг. Ученые рекомендуют всем взрослым – и

педагогам, и родителям – использовать движения как важнейшее средство

умственного развития детей.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности ребенка, то все

упражнения должны проводиться в игровой форме:

• Одним из важных условий успешности обучения является

заинтересованность детей, поэтому все игры должны проводиться

эмоционально, живо, непринужденно;

• Для детей характерно образное восприятие окружающего мира,

поэтому в играх желательно прибегать к сравнениям, например,

«Попрыгаем, как зайчики», «Побежим тихо-тихо, как мышки, чтобы

кот не проснулся»;

• Все двигательные задания должны быть связаны с конкретной

задачей: «Бросим мяч в корзину», «Достанем шарик рукой»;

• Ребенок раннего возраста обращение взрослого ко всем детям не

относит к себе лично, надо постепенно развивать это умение. Делается

это в определенной последовательности: сначала взрослый обращается

ко всем детям, затем выделяет персонально каждого ребенка, потом

опять обращается ко всем детям. Например, «Все дети принесут мячик.

Наташа принесет мячик. Костя принесет мячик. И Оля принесет мячик.

Какие хорошие дети! Все детки принесут мячики!»;

• Каждому малышу должно быть достаточно места для движений,

достаточно игрушек, никто не должен ждать своей очереди для

выполнения упражнений;

• Одежда не должна сковывать движений;

• Важно следить за физической нагрузкой, избегать перевозбуждения.

У нас в Доме ребенка это особенно важно! Если ребенок плохо себя

чувствует, возбужден или ослаблен – в этот день занятие с этим

ребенком не проводится;

• Не следует делать слишком много замечаний ребенку, поправлять

его, показывать свое недовольство и нетерпение. Детей необходимо

чаще хвалить, чем порицать, вовремя отмечать даже самые маленькие

их успехи;

• Важно знать не только возрастные, но и индивидуальные

особенности детей и учитывать их при проведении игр. Детям большой

подвижности почаще предлагать упражнения, требующие точности. У

детей малой подвижности – воспитывать потребность в подвижных

видах деятельности.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для работы над слоговой структурой слова (из опыта работы) В последнее время у дошкольников часто выявляются трудности при произношении сложных слов. В процессе работы приходится сталкиваться с тем,.

Психологические особенности развития ребенка в раннем возрасте (от 1 года до 3-х лет) Работа в консультационном пункте (консультация для родителей детей 1,5 -2 лет) «Психологические особенности развития ребенка в раннем возрасте.

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

«Развитие ребенка посредством использования центра занимательной математики» (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ - САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Доклад из опыта работы «Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников посредством использования мини-музея» Духовно- нравственное воспитание детей формируется на лучших традициях народа, на его ценностях, на том прекрасном, высоком, чем жили наши.

Мастер-класс «Логоритмика: особенности проведения в раннем возрасте» Важность проблемы развития малышей раннего возраста с ОВЗ в Доме ребенка является актуальной, так как дети нуждаются в максимальной абилитации.

Особенности развития познавательных процессов в раннем возрасте Постановка проблемы. Познавательные процессы характеризуются тем, что с их помощью человек познает окружающий мир, себя и других людей.

Сенсорика в раннем возрасте Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В.

Выступление из опыта работы по теме: «Воспитание толерантности у детей в раннем возрасте» Одна из основных целей программы нашего детского сада является: создание благоприятных условий для формирования культуры личности ребёнка,.

Экспериментирование в раннем возрасте (из опыта работы)Экспериментирование в раннем возрасте (из опыта работы) Я работаю в МБДОУ №3 воспитателем. Работа моя мне очень нравится, я работаю в ясельной группе. Ребятки очень маленькие им всего по 2 годика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение и особенности использования физических упражнений в раннем возрасте (из опыта работы)
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 13:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД