Папки-передвижки

Значение игровой деятельности в развитии коммуникативного поведения детей с ОВЗ (3 фото)

Галина Агапова
Значение игровой деятельности в развитии коммуникативного поведения детей с ОВЗ

Коммуникативное поведение – понятие довольно сложное. Оно во многом зависит от уровня социального восприятия и представлений ребенка, его направленности на социальное окружение, овладения различными формами и средствами общения (как речевыми, так и неречевыми). Оно определяется формой, объектом и средствами коммуникации. При нормальном развитии общение ребенка уже к старшему дошкольному возрасту приобретает внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную форму, ведущим объектом общения становится сверстник, а главным средством – речь.

Особенно остро проблема общения проявляется у дошкольников с ОВЗ.

Публикация «Значение игровой деятельности в развитии коммуникативного поведения детей с ОВЗ» размещена в разделах

Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя через посредство других людей. В процессе коллективного труда создавалась сложная коммуникативная система речи. Главными коммуникативными качествами речи принято считать: правильность, чистоту, точность, логичность, выразительность и уместность.

В настоящее же время у многих детей с ОВЗ не сформировано умение общаться, даже старшие дошкольники овладевают лишь самыми простыми формами диалога: нет навыка рассуждения, речь бедная, нет речевого творчества, фантазии. Дети с ОВЗ не умеют длительно поддерживать диалог, недостаточно инициативны. Не могут связно высказать свои мысли.

Нарушения коммуникативного поведения многообразны. Практически все они ограничивают возможности ребенка, его социальное и личностное развитие. Трудности общения дошкольников, школьников, со сверстниками и взрослыми нередко становятся причиной задержки их личностного развития, низкого статуса в классном коллективе, дезадаптации, тревожности, препятствуют полноценному функционированию личности.

Игра является эффективным средством формирования личности ребенка, подростка с ОВЗ, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Значение игровой деятельности в развитии коммуникативного поведения детей с ОВЗ

Развитие коммуникативного поведения через игровую деятельность у детей с ОВЗ является актуальной, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, подростков воздействует на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.

Фото №1 Коммуникативное поведение понятие довольно сложное

Ролевая игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.

Фото №2 Оно определяется формой объектом и средствами коммуникации

Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении проблемы, связанной с коммуникативными барьерами.

Публикации по теме:

Значение музыкально-игровой деятельности в общем и музыкальном развитии ребенка 1. Каково значение музыкально-игровой деятельности в общем и музыкальном развитии дошкольников Основное назначение музыкально-дидактических.

Исследование на тему «Значение игровой деятельности в воспитании младших школьников с нарушением слуха» Цель исследования: изучить роль и место игровой деятельности в воспитании младших школьников с нарушением слуха. Задачи исследования: дать.

Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника» Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, Всегда уносит из него запас.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей» Самостоятельная игровая деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая.

Консультация Значение музыкально-ритмических движений в развитии произвольного поведения детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детства значимо как период, определяющий весь дальнейший процесс личностного развития человека. Особую роль в данном периоде.

Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Игра представляет собой особый вид деятельности, который, зарождаясь в детские годы, сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Значение подвижных игр в развитии произвольного поведения детей дошкольного возраста На развитие произвольного поведения оказывают влияние все виды детской деятельности, но ведущее место, по исследованиям ученых, принадлежит.

Значение игровой деятельности для социально-психологического развития ребенка младшего дошкольного возраста Весь дошкольный возраст считается классическим возрастом игровой деятельности. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму.

Значение театрализованной деятельности в воспитании культуры поведения у дошкольников Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л. С. Выготский,.

Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возрастаЗначение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игровой деятельности в развитии коммуникативного поведения детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 августа 2019 в 18:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД