Получи документы

Значение нетрадиционных техник рисования для развития речи детей

Татьяна кривоносова
Значение нетрадиционных техник рисования для развития речи детей

«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадовать миру» (М. Шклярова)

Публикация «Значение нетрадиционных техник рисования для развития речи детей» размещена в разделах

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования и к взрослым, и к детям: неуклонно растёт объём знаний, и чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным, создаются новые программы дошкольного образования и программы обучения в школе.

Необходимо помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами – позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения, т. к. речь – главное средство выражения мыслей.

В школе детям предстоит оперировать понятиями, делать умозаключения. Это означает, что в школу они должны прийти с достаточными знаниями об окружающем мире, о людях, с понятиями о красоте, о добре и зле, о правде и лжи. И всё это становится доступно детям только посредством речи.

Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

В последние годы всё большей популярностью в дошкольных учреждениях пользуются нетрадиционные техники и способы рисования. Они интересны своим разнообразием и основываются на творческой фантазии детей. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения. Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.

Различные изобразительные материалы, новые технические приёмы требуют точности движений, но не ограничивают пальцы ребёнка фиксированным положением, и тем самым создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных кисти и карандаша ребёнок использует для создания изображения собственные ладошки, пальчики, гелевые ручки, различные печатки, трафареты, крупу, нитки, а вместо бумаги – картон, ткань различной фактуры, стеклянную или деревянную поверхность.

Такие необычные техники и методы рисования, как всё новое, вызывают интерес у детей, позволяют ощутить незабываемые положительные эмоции, дают толчок к проявлению самостоятельности, развивают творчество и воображение. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся самостоятельно думать и решать, какими способами получить тот или иной образ, чтобы он получился необычным, выразительным.

Уже с младшего возраста можно использовать на занятиях рисование пальчиками, ладошками, нитью, печать поролоном, картофелем.

Детей среднего возраста можно познакомить с техниками рисования тычком, ватным тампоном, восковыми мелками и акварелью, печать листьями.

Дети старшего дошкольного возраста в состоянии освоить более сложные методы и техники : рисование на мятой и бархатной бумаге, кляксография, рисование штрихом, пластилином, солью, пейзажная и предметная монотипия, граттаж, батик, витражная техника.

В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи. Формированию психофизиологической основы речи способствует совместная деятельность педагога и детей. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно сказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие. На занятиях рисованием с использованием нетрадиционных техник решаются и частные задачи развития речи : развитие артикуляционного аппарата и правильного речевого дыхания. Например, создавая изображения с помощью выдувания красок (рисование мыльными пузырями, кляксография, дети незаметно для себя укрепляют мышцы губ и осуществляют своеобразную дыхательную гимнастику, необходимую при некоторых речевых нарушениях. Формирование активного и пассивного словаря происходит за счёт использования слов, обозначающих предметы, действия и признаки с учётом грамматически правильного согласования слов в роде, числе и падеже, что способствует коррекции грамматического строя речи.

Таким образом, используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, мы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников.

От педагога, в свою очередь, требуется умение создать на занятии творческую непринуждённую атмосферу, живо и эмоционально объяснить и показать детям новые способы действий и приемы изображения. Ведь детям сложно научиться чему-либо у педагога, который сам не умеет и не любит творить.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Долгосрочный проект (январь – май 2015г.).

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет Тема: «Снегурочка» Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Мастер-класс для педагогов-участников районного фестиваля педагогического мастерства Место проведения: МКДОУ «Куртамышский детский сад №.

Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» Тип проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность проекта : средней продолжительности. Участники проекта: дети старшей группы,.

Рабочая программа «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования» .

Развитие мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития посредством нетрадиционных техник рисования Воспитатель спец. группы: Курбатова Любовь Алексеевна. Участники проекта: Воспитатели группы, дети группы ЗПР, родители. Актуальность проблемы:.

Развитие речи дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования Все дети очень любят рисовать. Для них рисования это своеобразная игра. В рисунках ребенок передает свое мироощущение, восприятие, личное.

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Сегодня я выступаю в качестве руководителя кружка по нетрадиционному рисованию. Тема моего опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования Цель моего опыта - развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования. Свою работу строю на следующих принципах:.

Совместное занятие детей и родителей с применением нетрадиционных техник рисования «Веселые ладошки» Тема занятия: «Веселые ладошки». Цель: Выполнить отпечаток ладонью и задекорировать картинку. Задачи: • Познакомить детей и родителей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение нетрадиционных техник рисования для развития речи детей
Опубликовано: 18 августа 2015 в 17:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД