МААМ-картинки

Значение подвижных игр во время прогулки

Марина Мокрова
Значение подвижных игр во время прогулки

Подвижная игра – естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.

Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Одна из характерных особенностей подвижных игр – стремление к результату.

Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.

Публикация «Значение подвижных игр во время прогулки» размещена в разделах

Подвижная игра носит коллективный характер. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник игры может заслужить поощрение, или наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к деятельности в коллективе.

В подвижных играх перед играющими возникают разнообразные задачи, требующие мгновенного разрешения, для чего необходимо оценить окружающую обстановку, выбрать правильное решение и выполнить его. Так, подвижные игры способствуют самопознанию.

Кроме того, игры вырабатывают удетей координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают усмения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в дальнейшей жизни.

Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подьем вызывает достижение реального, наглядного, положительного результата – выигрыша.

Поэтому оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективными средством воспитания детей.

Подвижные игры классифицируются: по сложности, по двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств.

Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, делятся на группы: подвижные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные игры, игры-забавы) и спортивные игры (городки, бадминтон, баскетбол, футбол).

Подвижные игры являются формой организации жизни детей и имеют большое значение в воспитании навыков общения, развитии взаимоотношений детей в группе детского сада.

Эффективное развитие физических качеств возможно при использовании методики, включающей:

- целенаправленно применение системы подвижных игр, ориентированное на развитие физических качеств (быстрота, ловкость, скорость)

- более расширенный обьем подвижных игр по сравнению с традиционной методикой.

Правильно организованные подвижные игры могут выступать способом коррекции взаимоотношений детей, способствуют выработке положительных качеств, являются средством, способным оказать положительное влияние на взаимоотношения со сверстниками.

Подвижные игры включены в работу по физическому воспитанию: утренняя гимнастика, занятия в зале и на воздухе, прогулка. На каждом занятии используются игры разного характера: большой, средней и малой подвижности. Чаще используются игры сюжетного характера, ведь сюжет захватывает внимание ребенка, в них ярче всего проявляются эмоции. Для создания интереса к игре включают музыку, используют маски, различные предметы (скакалки, мячи, кегли).

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время.

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Володина Елена Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию.

Конспект прогулки в средней группе «Хороша природа в любое время года» Конспект прогулки в средней группе на тему «Хороша природа в любое время года» Программные задачи: уточнить знания детей об особенностях.

Конспект занятия воспитателя старшей группы (во время прогулки). Тема: Птицы наши верные друзья. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие коммуникативных навыков. -Расширение.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Развитие коммуникативных навыков детей 3–4 лет посредством устного народного творчества во время проведения прогулкиРазвитие коммуникативных навыков детей 3–4 лет посредством устного народного творчества во время проведения прогулки Одним из наиболее эффективных средств формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста является устное народное творчество.

Значение подвижных игр Значение подвижных игр. Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность.

Значение прогулки для детей дошкольного возраста В связи с обострением проблем экологии возникла потребность в особом воспитании детей-дошкольников: воспитание ответственности по отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение подвижных игр во время прогулки
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 12:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД