Получи документы

Конспект прогулки в средней группе «Хороша природа в любое время года»

Наталья Сапрыкина
Конспект прогулки в средней группе «Хороша природа в любое время года»

Конспект прогулки в средней группе на тему

«Хороша природа в любое время года»

Программные задачи : уточнить знания детей об особенностях разных видов деревьев (рябина, клён, берёза, отличие дерева от куста, взаимосвязь растений с окружающей средой (вода, солнце-свет, тепло, почва, животные); рассмотреть появление первой травы, цветов; воспитывать желание помочь деревьям, растениям, зайчику; воспитывать умение трудиться сообща; воспитывать эмоционально- положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Хороша природа в любое время года“» размещена в разделах

Методические приё мы: игровой приём, «вручение подарков растениям», зайчику, лисе, чтение стихотворений, рассматривание деревьев, травы, цветов, драматизация отрывка из сказки.

Материал: карточки с изображением стрелок, капелька воды, дождевой червяк, бабочка-вырезанные из бумаги, посадочный материал (пролеска, атрибуты для сказки «Заюшкина избушка», угощения для лисы, зайчика, сюрприз - грибочки (печенье) для детей, леечки с водой; обручи (кочки на болоте).

Ход прогулки.

– Перед тем как отправиться на наш участок, давайте сначала вспомним с вами правило, которое гласит: одевайся по сезону и по погоде! Сейчас какое время года? (дети-весна). Посмотрите, как вы одеты? В лёгкие курточки, шапочки и ботиночки. Вы одеты, чтобы идти гулять? (дети-да).

– А кто скажет мне, как можно добраться до прогулочной площадки (ответы детей).

– Тогда вставайте парами друг за другом-идем на вокзал (ходьба обычная).

– Садимся в электричку и поехали (медленный бег).

– Приехали, перешагиваем через рельсы (ходьба с высоким подниманием колена).

– А теперь ещё немного пробежим, чтобы быстрее до участка добраться.

– И ещё немножко мы пройдём.

– Только к лесу подошли-обнаружили следы. То не заяц, не лисица — это Мишка косолапый (ходьба, переступая с ноги на ногу). Идём по следам Мишки и посмотрим, куда они нас приведут.

– А что это за шум, кто кричит? Ребята посмотрите кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это Сорока-Белобока! Тише Сорока, не шуми, лучше расскажи нам с ребятами, что случилось.

Сорока: - Там в лесу лиса зайку выгнала из домика и обратно не пускает.

– Ребята, надо помочь зайцу. Правда? (ответы детей)

Сорока: - Но путь вам предстоит очень долгий и трудный, поэтому

нужно быть готовыми к любым трудностям.

-Ребята, как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)

А как-же мы узнаем дорогу к домику зайчика? (ответы детей)

Сорока: - Ребята, посмотрите, на деревьях есть волшебные карточки, если

справитесь с заданиями, я отведу вас к зайчику.

- Ну что, ребята, идём выручать зайчика. (подходим к деревьям)

– Давайте, ребята, поздороваемся с деревьями! (Здравствуйте, деревья)

– Посмотрите, что это за дерево, как оно называется? (тополь).

– А это с белоснежным стволом? (берёза). Подарим берёзе стихотворения. (дети читают стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»).

1. Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

2. Люблю её нарядную

Простую, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

3. Люблю берёзку русскую

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится,

И гнётся, но не ломится.

– А кто из вас знает, что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корни. На дереве висит перевёрнутая табличка со стрелкой, которая указывает путь дальше).

– Без подарков мы и другие деревья не оставим, мы с ребятами всем деревьям подарки приготовили. (вручение подарков).

1. Я дарю тебе птицу! (фигурка из бумаги) Она будет тебе другом и спасёт от гусениц!

2. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает окраситься в зелёный цвет.

3. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит тебя.

4. Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.

5. Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках, листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

-А это что растёт рядом с деревьями? (ответы детей) Правильно, куст си-

рени. А чем куст отличается от дерева? (ответы детей) Смотрите, вот сле-

дующая подсказка как нам пройти к домику зайчика. (открываем табличку

со стрелкой). Дети поблагодарите деревья за помощь. (ответы детей)

А нам пора двигаться дальше в путь, зайчику помогать. Веди нас Сорока-

Белобока.

Сорока: - А дальше на пути у нас болото.

– Ребята перепрыгивайте с кочки на кочку, так мы сможем

перебраться через болото. (дети прыгают из обруча в обруч) Ребя-

та, смотрите, я что-то нашла. Кто-то в горшочке цветочки оставил.

Сорока: - Да это, наверное, Старичок- Лесовичок вам загадку приго-

товил.

-И с этой загадкой мы справимся. Правда, дети? (ответы детей)

А кто из вас знает, что это за цветы? (ответы детей)

- А где должны расти эти цветы? (ответы детей) Тогда сделаем полянку из первых весенних цветов. (посадка цветов)

- А вот и следующая подсказка. (находим табличку со стрелочкой) Тогда идём скорее. Смотрите,

ребята, а вот и Зайка сидит плачет. Здравствуй, Зайка, что случи-

лось?

Зайка: - Выгнала меня лиса хитрая из домика моего.

Не горюй серенький, мы с ребятами тебе поможем. Правда? (ответы

детей) Веди скорее нас к домику. (подходим к домику)

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам!

Собака: - Эй выпрыгивай плутовка!

Медведь: - С тёплой печки, из жилья!

Петух: - И запомни: в зайкин домик

Не пустим больше тебя!

Лиса (выходит) : - Ребята, Зайка, простите меня, пожалуйста, я

больше так не буду!

Дети, а давайте помирим Лису с Зайкой! Становитесь в хоровод.

(проводится игра «Мы на луг ходили»)

-Лисичка, а у тебя есть любимая игра?

Лиса: - Догонялки, догонялки

Лучшая игра.

Вот сейчас как побегу!

Разбегайтесь дети.

(проводится игра «Догонялки»)

Ребята, расскажем Лисе и Зайке, как мы нашли дорогу к ним, кто

нам помогал, что мы делали в пути? (ответы детей) Все задания

выполнили! (вручение подарков Лисе — яблоко, Зайке- морковку)

Лиса: - Спасибо ребята, но мы с Зайкой и вас без подарков не от

пустим. Вот и вам гостинцы от нас. (вручают корзину)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Береги природу в любое время года» (средняя группа) «Мы забываем, повзрослев едва, Что общим корнем связаны слова: Народ, и благородство, и природа». И. Киселев. Проблема экологии окружающей.

«Хороша ты, зимушка-зима!» Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе «Хороша ты, зимушка – зима» Цели и задачи: 1. Побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь. 2. Систематизировать.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года» Конспект НОД по русскому языку в старшей группе. Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О. Тема:.

Конспект организации двигательной активности во время прогулки в старшей группе Задачи: - Упражнять детей в беге, действовать по сигналу, развивать быстроту реакции, воспитывать выдержку (начинать бег только по команде);.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мое любимое дерево в разное время года» Цель:учить детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе,учить изображать эти изменения в рисунке.

Опыты в зимнее время года с детьми средней группы ОПЫТ «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,.

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных Занятие в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ (Никитиных) Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Хороша природа в любое время года»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 08:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД