Лучший педагог года

Знакомство детей с домашними птицами

Офелия Гейбуллаева
Знакомство детей с домашними птицами

1. Познакомить детей с домашними птицами : курицей, петухом, уткой, селезнем, гусыней, гусём, индюком, индюшкой.

2. Дать знания о среде обитания домашних птиц : живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом.

3. Дать знания о пользе домашних птиц : несут яйца, высиживают птенцов.

4. Учить правильно, называть птенцов домашних птиц : цыплёнок, утёнок, гусёнок, индюшонок.

5. Закреплять знания моделей характерных признаков птиц.

Публикация «Знакомство детей с домашними птицами» размещена в разделах

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, желание оказывать посильную помощь.

Материал:

Изображения домашних птиц, модели характерных признаков птиц, изображения кошки, вороны, медведя.

Ход занятия:

На столе, перед панно разложены изображения домашних птиц.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько разных птиц, прилетело к нам в гости. Но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Как мы можем, им помочь? (Ответы детей) Мы поможем им найти свои семьи.

Воспитатель предлагает детям по очереди взять изображения птиц и собрать их в семьи: курица – петух, утка – селезень, гусыня – гусь, индюшка – индюк.

Воспитатель: - Мы нашли пап и мам, а кого ещё не хватает в этих семьях? (Ответы детей) Как называются, детёныши птиц? (Птенчики, птенцы)

Воспитатель показывает детям птенцов: цыплёнка, утёнка, гусёнка, индюшонка и предлагает помочь им найти своих родителей.

Воспитатель: - Мы с вами помогли собрать семьи птиц. Какие семьи, у нас получились? (Куриная, утиная, гусиная, семья индюков) Ребята, как можно этих птиц назвать одним словом? (Ответы детей) Всех этих птиц можно назвать домашними, потому что они живут рядом с человеком, человек строит для них дом, ухаживает за ними: кормит, поит, лечит. Кто знает, какую пользу, приносят домашние птицы? (Ответы детей) Они несут яйца, высиживают птенцов. Ребята, почему всех этих животных, мы называем, птицами? (У них есть голова с клювом, две лапки и два крыла, покрыты перьями, появляются из яичек) Вывешиваю модели характерных признаков птиц.

Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру. Я прикреплю на панно четырёх разных животных, а вы скажете, все ли они домашние птицы. (Игра «Четвёртый лишний»)

Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу стихотворение. Вы послушаете и скажете, какие домашние птицы встречаются в нём :

В нашей избушке петух поёт,

Мышка- норушка избушку метёт,

Кошка на окошке Штанишки шьёт,

Курочка на печке горшки скребёт.

Воспитатель: - Какие домашние птицы, есть в стихотворении? (Петух и курица) Правильно. А теперь давайте вместе расскажем это стихотворение. (Повторяем стихотворение 2 раза) Молодцы, ребята. Давайте вспомним, каким птицам, мы помогли собраться в семьи? (Курице, петуху и цыплёнку. Гусыне, гусю и гусёнку. Утке, селезню и утёнку. Индюшке, индюку и индюшонку) Как мы всех их называем? (Домашними птицами) Почему эти птицы домашние, а не дикие? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу – поэтому они домашние птицы) Молодцы, а когда мы пойдём гулять, понаблюдаем и за дикими птицами, и подумаем, чем они отличаются от домашних птиц, а чем похожи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Цель: Расширять представление детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: Знакомство с домашними животными, их внешним видом, повадками, значением для человека. Воспитание бережного отношения.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с домашними животными» Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.) I занятие (1 этап - накопление представлений.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с домашними животными через русские народные загадки» НОД в средней группе"Домашние животные" Цель:Ознакомление с русскими народными загадками о домашних животных. Ход занятия: Дети сидят на.

ООД в рамках регионального компонента «Знакомство с декоративными птицами. Северокавказский фазан» Знакомство с декоративными птицами (Северокавказкий фазан) Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». Ребенок и.

Открытое занятие «Знакомство с зимующими птицами» (младшая группа) Тема: «Знакомство с зимующими птицами: синичка и ворона». Цель: - Познакомить детей с зимующими птицами; - Развить наблюдательность и общение:.

Педагогический проект «Знакомство с зимующими птицами родного края» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 122 комбинированного вида «Золотая рыбка»..

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной» «Знакомство с перелетными птицами весной» Цели: - формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство детей с домашними птицами
Опубликовано: 24 января 2018 в 21:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД