Получи документы

Знакомство детей с историей своей малой Родины

Людмила Устенко
Знакомство детей с историей своей малой Родины

Тема: «Знакомство детей с историей и достопримечательностями своей малой Родины».

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально-коммуникативное развитие.

Образовательные: формировать у детей, через знакомство с прошлым своего родного края, социальный и эмоциональный интеллект, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей малой Родине, к сообществу оренбуржцев.

Публикация «Знакомство детей с историей своей малой Родины» размещена в разделах

Развивающие: развивать культурно-нравственные качества личности дошкольников, включая моральные ценности, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культурно-историческому наследию, чувство патриотизма, выраженное желанием беречь и приумножать достояние родного края.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: формировать представление об истории г. Оренбурга, устойчивый интерес, любознательность, касающиеся истории и современности родного края и Отечества; развивать устойчивое понятие и смысл выражений – большая и малая Родина, воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу за свою принадлежность к краю с богатой историей.

Речевое развитие: обогащать активный словарь детей, учить связно, грамматически правильно излагать свои мысли, выразительно читать стихотворение.

Художественно-эстетическое развитие: формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, архитектурного, развивать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно-модельную, музыкальную). Воспитывать желание знать и исполнять литературные и музыкальные произведения о Родине.

Физическое развитие: учить качественно выполнять физические упражнения, формировать осмысленные представления о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток о прошлом и настоящем Оренбурга, изучение достопримечательностей родного края, беседы на тему: «Что я видел в своем городе, «Что я сделал бы, если был бы мэром Оренбурга», «Улицы моего города», «Книжная выставка об Оренбурге».

Словарная работа: большая и малая Родина, сарматы, кочевники, императрица, город крепость, оренбуржец, оренбурженка, земляки, однокоренные слова – Родина, родители, родственники, «Родничок».

Оборудование и материалы для педагога: карты России и Оренбургской области, слайд-шоу «Прошлое и настоящее Оренбурга», телевизор, мультфильм из серии «Мульти Россия. Оренбургская область», видеозапись запись песни «Я Оренбуржец и этим горжусь».

Оборудование и материалы для детей : карточки с изображением герба Оренбурга, маркерная доска и маркер.

План НОД:

Вводная часть.

1. Коммуникативная игра «Приветствие родному городу».

2. Загадывание загадки.

3. Приглашение детей к карте России.

4. Мотивация «Загляните в прошлое – славные деяния ваших предков – это поможет Вам и Вашим потомкам открыть дорогу в будущее». Академик В. В. Николаев.

5. Целеполагание: изучить историю возникновения Оренбурга.

6. Проектирование: поддерживать устойчивый интерес к дальнейшему изучению истории, архитектуры, символов, достижений родного города и всего Оренбуржья.

Основная часть.

1. Чтение воспитателем стихотворения Т. Боковой «Если долго-долго-долго…» в сопровождении показа географических объектов на карте.

2. Беседа «Что такое Родина

3. Моделирование с помощью кругов.

4. Чтение стихов о малой Родине детьми (2).

5. Рассказ воспитателя об историческом прошлом и закладке города Оренбурга в сопровождении показа слайдов.

6. Физ. минутка: «Утром рано мы встаем, виден город за окном…»

7. Игра «Оренбургские загадки».

8. Просмотр мультфильма «Оренбургская область»

Заключительная часть.

1. Для чего нужно знать историю своего города, края?

2. Итог: «Малая Родина – самое родное место на земле».

3. Пословица «Помня прошлое, ты помнишь жизнь».

4. Вручение детям карточек с изображением герба г. Оренбурга. Установка на то, что скоро дети узнают историю символа своего города.

5. Рефлексия. Просмотр видеоклипа и исполнение припева песни «Я Оренбуржец и этим горжусь».

Ход занятия

Подзываю свободно играющих детей к себе и говорю :

- Вы сегодня когда пришли в д/с, поприветствовали друг друга, поздоровались со мной, поздоровались с нашими гостями. А сейчас, я предлагаю вам поприветствовать наш любимый родной город Оренбург. Давайте, с хорошим настроением, скажем слова приветствия и тогда город нас услышит:

Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлем,

Земле Оренбургской - большой привет,

Ведь ее прекрасней нет.

- А теперь, отгадайте загадку:

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом,

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Родина)

Дети: Оренбург, Родина!

Воспитатель: Правильно – это Родина. А как называется страна в которой вы родились и живете?

Д: Наша страна – Россия.

В: Давайте покажем ее на карте. (Подвожу детей к карте, расположенной на магнитной доске).

Предлагаю кому-нибудь из детей :

- Покажи территорию России на карте. Смотрите, ребята, какая большая наша Родина.

Читаю стихотворение Т. Боковой:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Ребята, автор этого стихотворения говорит, что Россия – наша Родина.

Что такое Родина? Как вы понимаете это слово?

Д: Это страна, где мы родились, живем и т. д.

В: Вы все правильно сказали. Родина, это значит родная, как мама и папа. Родина – это место где мы родились и живем, живут наши родственники.

Послушайте, как похожи эти слова: Родина, родная, родители, родственники. Давайте все вместе произнесем, самые дорогие нашему сердцу слова, с любовью.

Дети повторяют.

В: Ребята, родина у нас у всех одна. Мы с вами все россияне! Я уже сказала, что Россия самая большая по территории страна на Земле.

- Саша, я предлагаю тебе нарисовать на доске большой круг, как наша Россия.

Ребенок рисует на маркерной доске большой круг.

В: какой круг получился?

Д: Большой.

В: Правильно. И Россия – это наша большая Родина.

Но у каждого есть и своя малая Родина. Вика и Маргарита знают стихотворение о малой Родине.

- Расскажите, девочки, пожалуйста.

1 девочка:

Малая Родина – островок Земли,

Под окном смородина, вишни расцвели.

И березка белая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

2 девочка:

Родина – малая,

Но в ней умещается

Ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира.

Бабушка, садик, котенок и я.

(Т. Бокова)

В: Спасибо, девочки.

Ребята, как вы поняли, что такое малая Родина?

Д: Это наш, город, семья, друзья…

В: А где наша малая Родина? Как она называется?

Д: Здесь, в Оренбурге.

В: Правильно. Мы с вами оренбуржцы (опрашиваю детей, кто они, добиваясь слов «оренбуржец» и «оренбурженка»).

- А вы знаете, что наш город еще и областной центр, главный город Оренбургской области? (Показываю область на карте)

- Как вы думаете, какой круг надо нарисовать, обозначая нашу оренбургскую область?

Д: Круг поменьше.

В: Конечно. И значительно меньше. Нарисуй, Лида. (Ребенок рисует в большом круге, круг меньшего размера)

В: Хорошо, но мы сказали, что Оренбург – это областной центр Оренбургской области. Как вы думаете, город будет меньше или больше по территории?

Д: Меньше.

В: Правильно, давайте найдем его на карте. (Показываю).

А Ваня, обозначит круг меньшего размера. (Ребенок рисует третий круг).

- Спасибо. А если я попрошу изобразить на нашем макете наш детский сад, каким вы его изобразите?

Д: Совсем маленьким.

В: Да, ребята, его можно отметить точкой.

Вот такой макет нашей Родины у нас получился. На нем хорошо видно, что малая родина – Оренбург, это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

- Ребята, а вы любите свой город?

Д: Дааа!

В: А что значит любить свою Родину?

Д: Любить, значит защищать, оберегать, делать красивее…

В: Что вы можете сделать, чтобы наш город стал краше, лучше?

Д: Можем сажать деревья, цветы, когда вырастим строить новые здания и т. д.

В: Вы все правильно сказали, но я добавлю, что любовь к городу, проявляется еще и в знании истории своего края, в почитании своих земляков (а земляки – это те, кто когда то жил или живет с нами на оренбургской земле).

- Хотите узнать о далеком прошлом нашего края, чтобы еще больше любить его?

Д: Да!

В: Вот и замечательно! А я вам прочитаю слова, российского академика В. Николаева. Вот, что он сказал: «Загляните в прошлое – славные деяния ваших предков – это поможет Вам и Вашим потомкам открыть дорогу в будущее».

- Ну что ж, идем открывать дорогу в будущее!

Садитесь поудобнее перед телевизором. (Дети проходит, устраиваются).

(Сажусь перед детьми и телевизором и начинаю рассказ).

- Я хочу вернуться на 2.5 тысячи лет назад. Ученые-историки, краеведы выяснили, что тогда на территории Южного Урала (а здесь находится наша область, и части Казахстана (это соседнее с нами государство) жили кочевые ираноязычные племена – Сарматы (слайд 1 Воины-сарматы).

Это были очень воинствующие племена, они завоевывали все больше и больше земель и становились все богаче и богаче. Им удавалось завоевывать чужие земли, потому что у них было хорошее оружие, которое они делали из железной руды, которой была богата земля, где они жили. Еще им земля была богата золотом, драгоценными камнями. (Слайд 2 – оружие, изделия сарматских племен).

Публикации по теме:

«Сердце моей малой Родины» (эссе)«Сердце моей малой Родины» (эссе) Частичка Руси, уголок тот родимый Он церковью будто веками хранимый! Леонид Зельцер Село Могилевцы Климовского района Брянской области.

Формирование ценностных отношений к своей малой Родине посредством познавательно-творческих проектов У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины.

Фотоотчет о НОД по познавательному развитию «По дорогам малой Родины»Фотоотчет о НОД по познавательному развитию «По дорогам малой Родины» В декабре в нашей группе «Белочка» в рамках отборочного тура конкурса "Воспитатель года" была проведена непосредственно образовательная.

Интерактивное дидактическое пособие для детей второй младшей группы «Овощи, фрукты и ягоды моей малой Родины» Современным детям нужен современный подход. Большинство детей проявляют интерес к современным электронным интерактивным играм. Благо что.

Опыт работы по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и традициям малой Родины и казачества» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

Открытое занятие «Мы-патриоты своей Родины» Викторина «Мы патриоты своей Родины» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Ставропольском крае; воспитывать у детей.

Практико-ориентированный проект «Золотая Хохлома. История моей малой Родины»Практико-ориентированный проект «Золотая Хохлома. История моей малой Родины» Участники проекта: Воспитатели ДОУ Специалисты (музыкальный руководитель, художественный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической.

Работа по дополнительной программе «Непреходящие ценности малой Родины»Работа по дополнительной программе «Непреходящие ценности малой Родины» С чего начинается Родина. Спорный вопрос «С чего начинается Родина?». Я считаю, что с родного края. Поэтому в этом году я стала работать.

Создание музея малой Родины как инновационного ресурса духовно-нравственного, патриотического воспитания детей ДО и НОО ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Тема проекта: Создание музея малой Родины как инновационного ресурса духовно - нравственного, патриотического.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с историей одежды» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей одежды» Для детей старшей группы Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с историей своей малой Родины
Опубликовано: 14 января 2018 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД