Лучший педагог года

Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе (9 фото)

Любовь Фархутдинова
Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе

Цель : познакомить детей с предметами, выходящими за пределы освоенного окружения, знать их назначение, детали, качество.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах.

Развивать мышление, память, воображение, любознательность.

Воспитывать интерес к окружающим предметам, бережному обращению.

Предварительная работа.

Публикация «Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе» размещена в разделах

Беседа о том, что такое музеи, какие предметы могут в них храниться, для чего это нужно. В беседе обратить внимание детей, что старинные предметы могут храниться и в домах. Хозяева оставили эти вещи в память о прошлом, они им дороги, относиться к ним нужно бережно.

Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в гости". Цель: закрепить правила этикета.

Рассматривание альбома "Бытовая техника".

Чтение К. Чуковский "Телефон".

Лепка " Ай, качи, качи, качи,глянь, баранки, калачи".

Занятие проводится в доме воспитателя.

Ход. - Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я пригласила вас к себе в гости, чтобы показать предметы, которые вы не увидите в современных магазинах, да и у вас дома, наверняка, их тоже нет.

Послушайте загадку: Этот чудо-аппарат

Донесет быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг за сотни километров. (Телефон).

Я вам покажу старинный телефонный аппарат. Давайте рассмотрим, из каких деталей он состоит. Это корпус, трубка, диск, цифры, которые набираются с помощью крутящегося барабана, шнур для подключения к сети. Цифры - это номер абонента, т. е. того человека, кому вы звоните.

Сценка "Звонок другу". Диалог двух детей по телефону.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на сотовый телефон. Какой телефон удобнее? Чем они похожи? Чем отличаются? (Ответы детей).

- У меня для вас еще загадка:

Идет пароход - то назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать. (Утюг).

Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе

Сначала дети рассматривают современный утюг, называют детали, рассказывают о его назначении.

Воспитатель предлагает вниманию детей чугунный утюг. Рассказывает, как им пользовались в старину: клали горячие угли внутрь утюга, подошва утюга нагревалась и можно было гладить белье. Обратить внимание, какой он тяжелый и не очень удобный.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста,а каких предметов больше всего в моем "музее". Дети уже заметили, что много самоваров.

-Никогда не ест,

А только пьет,

А как зашумит, Всех приманит. (Самовар).

Я приглашаю вас отведать чаю из самовара с конфетками да с лакомством, а с каким, отгадайте:

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Баранки).

Дети угощаются баранками, сладостями, ягодами черники. Благодаря за гостеприимство хозяйку и хозяина.

Фото №1 Цель познакомить детей с предметами выходящими за пределы освоенного окружения знать их назначение детали качество Фото №2 Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах Фото №3 Развивать мышление память воображение любознательность Фото №4 Воспитывать интерес к окружающим предметам бережному обращению

Очень понравилось детям слушать "Бременских музыкантов" на виниловых пластинках.

Фото №5 Предварительная работа

"Фотографировали" аппаратами "Зоркий" и "Смена-3".

Фото №6 В беседе обратить внимание детей что старинные предметы могут храниться и в домах

"Шили" на машинке "Подольск", сделанную еще с челноком, а не со шпулькой.

Фото №7 Хозяева оставили эти вещи в память о прошлом они им дороги относиться к ним нужно бережно

"Печатали" на машинке с огромным удовольствием.

Фото №8 Сюжетно ролевая игра Мы идем в гости

Особенно понравился чай с полезными травами,да вкусные баранки-крохотушки, и черничка полюбилась.

Сверху пар, снизу пар -

Кипит наш славный самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Бублики жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем!

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Рабочая программа (подготовительная группа). Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность» Пояснительная записка. Накопление к шести годам сведения о большом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе
Опубликовано: 26 июля 2013 в 18:55
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД