Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе

Любовь Фархутдинова
Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе

Цель: познакомить детей с предметами, выходящими за пределы освоенного окружения, знать их назначение, детали, качество.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах.

Развивать мышление, память, воображение, любознательность.

Воспитывать интерес к окружающим предметам, бережному обращению.

Предварительная работа.

Беседа о том, что такое музеи, какие предметы могут в них храниться, для чего это нужно. В беседе обратить внимание детей, что старинные предметы могут храниться и в домах. Хозяева оставили эти вещи в память о прошлом, они им дороги, относиться к ним нужно бережно.

Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в гости". Цель: закрепить правила этикета.

Рассматривание альбома "Бытовая техника".

Чтение К. Чуковский "Телефон".

Лепка " Ай, качи, качи, качи,глянь, баранки, калачи".

Занятие проводится в доме воспитателя.

Ход. - Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я пригласила вас к себе в гости, чтобы показать предметы, которые вы не увидите в современных магазинах, да и у вас дома, наверняка, их тоже нет.

Послушайте загадку: Этот чудо-аппарат

Донесет быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг за сотни километров. (Телефон).

Я вам покажу старинный телефонный аппарат. Давайте рассмотрим, из каких деталей он состоит. Это корпус, трубка, диск, цифры, которые набираются с помощью крутящегося барабана, шнур для подключения к сети. Цифры - это номер абонента, т. е. того человека, кому вы звоните.

Сценка "Звонок другу". Диалог двух детей по телефону.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на сотовый телефон. Какой телефон удобнее? Чем они похожи? Чем отличаются? (Ответы детей).

- У меня для вас еще загадка:

Идет пароход - то назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать. (Утюг).

Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе

Сначала дети рассматривают современный утюг, называют детали, рассказывают о его назначении.

Воспитатель предлагает вниманию детей чугунный утюг. Рассказывает, как им пользовались в старину: клали горячие угли внутрь утюга, подошва утюга нагревалась и можно было гладить белье. Обратить внимание, какой он тяжелый и не очень удобный.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста,а каких предметов больше всего в моем "музее". Дети уже заметили, что много самоваров.

-Никогда не ест,

А только пьет,

А как зашумит, Всех приманит. (Самовар).

Я приглашаю вас отведать чаю из самовара с конфетками да с лакомством, а с каким, отгадайте:

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Баранки).

Дети угощаются баранками, сладостями, ягодами черники. Благодаря за гостеприимство хозяйку и хозяина.

Очень понравилось детям слушать "Бременских музыкантов" на виниловых пластинках.

"Фотографировали" аппаратами "Зоркий" и "Смена-3".

"Шили" на машинке "Подольск", сделанную еще с челноком, а не со шпулькой.

"Печатали" на машинке с огромным удовольствием.

Особенно понравился чай с полезными травами,да вкусные баранки-крохотушки, и черничка полюбилась.

Сверху пар, снизу пар -

Кипит наш славный самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Бублики жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем!

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Рабочая программа (подготовительная группа). Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность» Пояснительная записка. Накопление к шести годам сведения о большом.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Знакомство детей с предметами прошлого века в средней группе
Опубликовано: 26 июля 2013 в 18:55
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...