Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению дошкольников 3–4 лет с достопримечательностями Иркутска

виктория пинчевская
Занятие по ознакомлению дошкольников 3–4 лет с достопримечательностями Иркутска

Тема: Знакомство дошкольников 3-4 лет с достопримечательностями города.

Цель. Знакомить детей с достопримечательностями своего города. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас детей.

Воспитывать любовь к своему городу.

Материал: иллюстрации города (Московские ворота; фонтаны города; Казанская церковь, конверт с транспортом, коробка с медалями на каждого ребёнка «я – иркутянин».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель здоровается с ними.

Публикация «Занятие по ознакомлению дошкольников 3–4 лет с достопримечательностями Иркутска» размещена в разделах

- Ребята, давайте с вами поговорим о городе в котором мы с вами живем? Как называется наш город? (Иркутск)

- А как называются люди, которые в нем живут? (Иркутяне)

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- Куда вы любите ездить в выходные? (в парк, к бабушке, в цирк)

- А хотите прямо сейчас отправиться вместе со мной в путешествие по нашему городу? (да)

- Ребята, у меня в руках конверт, давайте его вскроем и посмотрим что там лежит!

Дети открывают конверт и выкладывают содержимое на стол. На нё м лежат картинки: автобус, трамвай, такси, легковая и грузовая машины, троллейбус.

- Ребята, что нарисовано на картинках?

Дети перечисляют названия транспорта.

- Правильно, всё это транспорт, с помощью которого мы путешествуем по нашему городу, и даже в другие города. Давайте сейчас с вами сядем в трамвай и отправимся в наше путешествие.

Дети садятся в трамвай (ложат руки друг другу на плечи и делают круг по игровой комнате). Трамвай останавливается и дети оказываются возле «Московских ворот» (на стену вешается плакат с изображением «Московских ворот»)

- Ребята, мы с вами приехали посмотреть на памятник. Это «Московские ворота». Давайте повторим хором. Ребята какого цвета «Московские ворота? (Желтые, зеленые, белые)

- Дети, а сейчас давайте пройдем в эти ворота. (воспитатель ставит дугу и предлагает каждому ребенку пройти через нее)

- Ребята давайте продолжим наше путешествие и отправимся дальше на автобусе. (дети садятся на стульчики (из стульчиков сделан автобус)

Автобус останавливается и дети оказываются возле фонтана (на стене висят плакаты, на столе стоит маленький фонтан)

- Ребята, мы с вами приехали посмотреть на фонтан. Фонтан - это бьющая вверх вода. Фонтаны бывают разные – бьют из земли; музыкальные; разноцветные. Фонтаны украшают наш город, а летом в фонтанах купаются ребятишки. Давайте с вами осмотрим фонтаны – какого они цвета? Ребята вам нравится здесь? Как называется эта достопримечательность? Давайте с вами подойдем и потрогаем водичку в фонтане. Ребята, давайте отправляться дальше? А давайте прогуляемся с вами по нашему городу! И сделаем разминку!

Мы по городу идем (Маршируют)

Звонко песню мы поем. Мы по улице шагаем,

Ноги ровно поднимаем, Делай шаг – раз, два!

Взмах руками – три, четыре!

Повертели головой – влево, вправо, - Хорошо!

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!

- Вот мы с вами прогулялись по городу. Дети, смотрите куда мы с вами пришли – это же Казанская церковь.

Ребята у вас есть крестики? (да). А кто вас крестил? (ответы детей). Правильно Батюшка, который живет в церкви. Давайте посмотрим какого церковь цвета? (синяя, белая, красная).

Ребятишки, наше путешествие закончилось, давайте возвращаться в детский сад. Давайте сядем в трамвай и поедем в детский сад. (дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним, как называется наш город? А мы с вами кто, если мы живём в Иркутске? Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (парки, фонтаны….). Ребята а в каких памятных местах мы сегодня с вами побывали? (фонтан, церковь, «Московские ворота»)

- Ребята, давайте с вами сделаем аппликацию (панно) церкви? (да). Ребятам предлагаются кусочки бумаги красного и синего цвета. На ватмане нарисована церковь. Ребята должны купол заклеить синими кусочками, а все остальное красными. (по окончанию коллективной работы ребята садятся на стульчики)

- Дети, посмотрите какая красивая у нас получилась церковь! Молодцы!

Воспитатель достаёт коробку, открывает.

- Ребята, да тут же медали для вас. На них написано: «Я – иркутянин». А ещё есть и угощение. (воспитатель раздает всем медали и угощение)

- Ребята, вы все молодцы! Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом.Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом. Начиная со средней группы, мы стали знакомить детей с родным городом. Работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями города.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению дошкольников 3–4 лет с достопримечательностями Иркутска
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД