Занятие по ознакомлению дошкольников 3–4 лет с достопримечательностями Иркутска

виктория пинчевская
Занятие по ознакомлению дошкольников 3–4 лет с достопримечательностями Иркутска

Тема: Знакомство дошкольников 3-4 лет с достопримечательностями города.

Цель. Знакомить детей с достопримечательностями своего города. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас детей.

Воспитывать любовь к своему городу.

Материал: иллюстрации города (Московские ворота; фонтаны города; Казанская церковь, конверт с транспортом, коробка с медалями на каждого ребёнка «я – иркутянин».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель здоровается с ними.

- Ребята, давайте с вами поговорим о городе в котором мы с вами живем? Как называется наш город? (Иркутск)

- А как называются люди, которые в нем живут? (Иркутяне)

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- Куда вы любите ездить в выходные? (в парк, к бабушке, в цирк)

- А хотите прямо сейчас отправиться вместе со мной в путешествие по нашему городу? (да)

- Ребята, у меня в руках конверт, давайте его вскроем и посмотрим что там лежит!

Дети открывают конверт и выкладывают содержимое на стол. На нём лежат картинки: автобус, трамвай, такси, легковая и грузовая машины, троллейбус.

- Ребята, что нарисовано на картинках?

Дети перечисляют названия транспорта.

- Правильно, всё это транспорт, с помощью которого мы путешествуем по нашему городу, и даже в другие города. Давайте сейчас с вами сядем в трамвай и отправимся в наше путешествие.

Дети садятся в трамвай (ложат руки друг другу на плечи и делают круг по игровой комнате). Трамвай останавливается и дети оказываются возле «Московских ворот» (на стену вешается плакат с изображением «Московских ворот»)

- Ребята, мы с вами приехали посмотреть на памятник. Это «Московские ворота». Давайте повторим хором. Ребята какого цвета «Московские ворота? (Желтые, зеленые, белые)

- Дети, а сейчас давайте пройдем в эти ворота. (воспитатель ставит дугу и предлагает каждому ребенку пройти через нее)

- Ребята давайте продолжим наше путешествие и отправимся дальше на автобусе. (дети садятся на стульчики (из стульчиков сделан автобус)

Автобус останавливается и дети оказываются возле фонтана (на стене висят плакаты, на столе стоит маленький фонтан)

- Ребята, мы с вами приехали посмотреть на фонтан. Фонтан - это бьющая вверх вода. Фонтаны бывают разные – бьют из земли; музыкальные; разноцветные. Фонтаны украшают наш город, а летом в фонтанах купаются ребятишки. Давайте с вами осмотрим фонтаны – какого они цвета? Ребята вам нравится здесь? Как называется эта достопримечательность? Давайте с вами подойдем и потрогаем водичку в фонтане. Ребята, давайте отправляться дальше? А давайте прогуляемся с вами по нашему городу! И сделаем разминку!

Мы по городу идем (Маршируют)

Звонко песню мы поем. Мы по улице шагаем,

Ноги ровно поднимаем, Делай шаг – раз, два!

Взмах руками – три, четыре!

Повертели головой – влево, вправо, - Хорошо!

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!

- Вот мы с вами прогулялись по городу. Дети, смотрите куда мы с вами пришли – это же Казанская церковь.

Ребята у вас есть крестики? (да). А кто вас крестил? (ответы детей). Правильно Батюшка, который живет в церкви. Давайте посмотрим какого церковь цвета? (синяя, белая, красная).

Ребятишки, наше путешествие закончилось, давайте возвращаться в детский сад. Давайте сядем в трамвай и поедем в детский сад. (дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним, как называется наш город? А мы с вами кто, если мы живём в Иркутске? Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (парки, фонтаны….). Ребята а в каких памятных местах мы сегодня с вами побывали? (фонтан, церковь, «Московские ворота»)

- Ребята, давайте с вами сделаем аппликацию (панно) церкви? (да). Ребятам предлагаются кусочки бумаги красного и синего цвета. На ватмане нарисована церковь. Ребята должны купол заклеить синими кусочками, а все остальное красными. (по окончанию коллективной работы ребята садятся на стульчики)

- Дети, посмотрите какая красивая у нас получилась церковь! Молодцы!

Воспитатель достаёт коробку, открывает.

- Ребята, да тут же медали для вас. На них написано: «Я – иркутянин». А ещё есть и угощение. (воспитатель раздает всем медали и угощение)

- Ребята, вы все молодцы! Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом.Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом. Начиная со средней группы, мы стали знакомить детей с родным городом. Работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями города.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению дошкольников 3–4 лет с достопримечательностями Иркутска
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...