Знакомство младших дошкольников с искусством (портретом)

Кузнецова Ольга Владимировна
Знакомство младших дошкольников с искусством (портретом)

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, детских работ в изостудии, разрезное лото «Профессии»; д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай настроение»; беседы с детьми о труде взрослых; отгадывание загадок; чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки».

Оборудование: два мольберта, игрушка «Королева – кисточка», фломастеры, маленькие незаконченные портреты девочки (по количеству детей, красивая коробка (посылка, большой конверт, репродукции портретов художников И. Репина, Б. Кустодиева, палитра, краски, карандаши, лист бумаги, кисть.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях, раздается стук в дверь, появляется кукла - кисточка с красивой коробкой и большим конвертом)

Кукла: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – «Королева кисточка» - самая главная над всеми кисточками.

Восп-ль: Кисточка, а что это ты такая сегодня веселая?

Кукла: я ходила сегодня в картинную галерею (музей). Там много красивых картин. Они мне очень понравились, поэтому я такая веселая и довольная.

-А у вас какое сегодня настроение? (Хорошее, веселое) Улыбнитесь, потянитесь!

По дороге к вам в гости я зашла на почту и принесла вот эту посылку (красивую коробку) и конверт. Интересно посмотреть, что там лежит?

Но сначала отгадайте мою загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому, что я ….(художник)

-Молодцы, правильно отгадали! Так расскажите пожалуйста, кто же такой художник? (Человек, который рисует картины).

- А теперь давайте посмотрим, что находится в этой посылке

(По очереди из посылки воспитатель достает предметы: лист бумаги, кисть, карандаши, краски, палитру, дети называют их)

- Для кого нужны все эти предметы? (для художника)

- Как вы думаете, ребята, где хранят художники свои картины? (в музее, картинных галереях)

- Правильно, в музее потом делают выставки картин. Туда можно прийти и посмотреть на них.

- Раз, вы так хорошо умеете отгадывать загадки, попробуйте еще раз:

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может папа или мама,

Может дедушка и я

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется …. (портрет)

-Правильно. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Художник передает черты человека, его характер. Такие картины называются «портретами»,а художников, которые рисуют их так и называют «художниками-портретистами».

(Дети встают и подходят к мольберту)

Кукла: А теперь пришло время посмотреть, что лежит в этом большом конверте.

(Воспитатель достает из него поочередно репродукции картин и вывешивает на мольберте)

- Посмотрите ребята на этот портрет девочки. Его нарисовал художник Борис Кустодиев. На этом портрете он изобразил свою дочку, которую зовут Иринка. Она вам нравится? (Да)

-Чем вам понравилась девочка? (Она красивая)

-Посмотрите, какой изобразил на портрете художник свою дочку, почему?

-Во что одета Иринка? Что у нее в руках?

-Как вы думаете, куда может пойти девочка?

-Кто еще нарисован на картине? (собака). Ее зовут Шумка.

- Глядя на этот портрет попробуйте подобрать слова, которые расскажут об Иринке. Какая она? (Красивая, маленькая, веселая, улыбающаяся, нарядная).

- На следующей картине, которую нарисовал художник Илья Репин, нарисована тоже девочка – его дочка, которую зовут Надя.

- Какой нарисовал ее художник?

-Почему она может быть такой грустной, что с ней могло случиться? (Заболеть, загрустить, ждет маму, устала.)

- Какие слова можно подобрать к Наде, нарисованной на этом портрете? (Больная, грустная, задумчивая, усталая.)

- Скажите ребята, а эти две девочки, нарисованные на этих портретах похожи?

-Какие, ребята, вы молодцы! Наверное вы устали? Сейчас мы с вами поиграем.

(Дети выходят на середину группы)

Физкультминутка «Юные волшебники»

Раз -подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

Восп-ль: Ребята, а кто же создает картины? (художники).

- Посмотрите, что-то еще лежит в конверте? (Достает маленькие незаконченные портреты). Что это? Как называется картина, на которой художник рисует только лицо? (портрет).

-для того, чтобы закончить эти портреты, нам необходимо превратиться в самых настоящих художников. Для этого надо сказать «волшебные слова»:

(Дети закрывают ладонями глаза)

Раз, два, три – покрутись

И в художников превратись.

(дети садятся за столы, дорисовывают лицо на портрете)

Восп-ль: Теперь наши портреты готовы. У нас получилась целая картинная галерея.

-Кисточка тебе нравятся портреты, которые нарисовали ребята?

Кисточка: Да. Они замечательные. Мне так у вас понравилась, что я решила остаться в вашей группе.

Восп-ль: Оставайся кисточка, тебе у нас будет интересно. А теперь ребята, давайте пригласим на нашу выставку всех гостей, но для этого из художников надо превратиться обратно в ребят.

(Дети закрывают глаза)

Раз, два, три – покрутись

И в ребяток превратись.

(Гости вместе с детьми рассматривают портреты)

Знакомство младших дошкольников с искусством (портретом)
Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Экскурсия в дом-музей А. М. ГерасимоваЭкскурсия в дом-музей А. М. Герасимова Экскурсия в Дом – музей А. М. Герасимова. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с историей родного города; • Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Знакомство младших дошкольников с искусством (портретом)
Опубликовано: 7 сентября 2012 в 20:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...