Знакомство с капелькой (средняя группа)

Ольга Лишнянская
Знакомство с капелькой (средняя группа)

Знакомство с капелькой (средняя группа)

Цель занятия:

1. Познакомить детей со свойствами воды (состоит из капель, прозрачная, мокрая).

2. Развивать умение ощущать запах и вкус лимона (апельсина).

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы к занятию:

- нарисованная капелька воды;

- пипетка, стакан с водой, пустой стакан и блюдце;

- блюдце с лимоном, нож, зубочистки;

- литровая банка с водой, кипятильник; (с одной стороны она плачет, с другой – улыбается, капельки на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

(Воспитатель собирает детей возле себя, в руках у нее нарисованная, большая капелька)

- А что это ребята? (Капелька).

- Капелька чего? (Воды)

- Она настоящая? (Пробуют). Она нарисована.

- Ребята, а где живет капелька воды?

(Дети идут и смотрят: в аквариуме, в лейке, в чайнике).

- А для чего в аквариуме вода?

- Для чего надо поливать цветы?

- А еще где у нас в группе живут капельки? (В кране и трубах). Давайте посмотрим. А почему мы с вами закрываем краны, а не оставляем их открытыми? (Потому что надо беречь воду).

- А где больше воды в капельке или в струйке? Давайте посмотрим.

(Дети присаживаются на ковер, у воспитателя стакан с водой и пипетка, опыт)

Воспитатель льет струйкой воду в стакан и капает на тарелочку.

- Посмотрите, где получилось больше воды? (В стакане)

- Приготовьте свои ладошки. Я сейчас каждому капельку посажу. (С помощью пипетки капает каждому).

- Какая капелька? (Маленькая, чистая, скользкая, хорошая, добрая, сырая).

- А посмотрите, сколько капелек у нас в стакане? (Много) Можно мне попить? А одной капелькой можно напиться?

(Детей приглашают к столу)

- А что здесь лежит? (Лимон). А как вы думаете, живет в нем капелька? А что нужно сделать, чтобы ее увидеть? (Воспитатель разрезает лимон).

- А откуда такой запах? (Из лимона) А какой запах?

- Давайте попробуем лимон. Какой по вкусу он? А давайте добавим сахарный песок. Какой стал лимон? (Вкусный, сладкий, ароматный).

(Детей приглашают к следующему столику, где заранее в большой банке был поставлен кипятильник помощником воспитателя. Опыт)

- Давайте посмотрим, что происходит с капельками, когда их сильно нагревают? Они как маленькие человечки начинают бегать, прыгать.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, кто дома у вас греет воду? (Взрослые). А почему детям нельзя? (потому что можно обжечься).

- Давайте это правило запомним, что включать чайник с водой и наливать горячую воду должны только взрослые.

- А вы сможете, как маленькие капельки попрыгать? (Дети прыгают)

- Ребятки, а вы любите рисовать? А чем вы любите рисовать? А я люблю рисовать пальчиком в воздухе – давайте попробуем.

(Внимание детей обращают на тучку, которая прилетела на окно и плачет)

- Ребята к нам в группу залетела тучка, а что это с ней? (Плачет). Посмотрите, какого она цвета? (Голубого) А капельки у нее? (Белые) Давайте, ребята, мы сейчас раскрасим капельки голубыми карандашами, и тучка сразу повеселеет.

(Дети садятся за столы, раскрашивают капельки, ближе к концу работы – воспитатель переворачивает тучку)

- Посмотрите, что произошло с тучкой? (она радуется) Я думаю, что ей понравились капельки, которые вы закрасили.

- А скажите-ка мне, пожалуйста, вам понравилось искать капельки? И мне понравилось с вами путешествовать по группе.

- А что вы нового узнали сейчас?

- А маме с папой, что расскажите сегодня?

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Знакомство с капелькой (средняя группа)
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 14:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...