Знакомство с капелькой (средняя группа)

Ольга Лишнянская
Знакомство с капелькой (средняя группа)

Знакомство с капелькой (средняя группа)

Цель занятия:

1. Познакомить детей со свойствами воды (состоит из капель, прозрачная, мокрая).

2. Развивать умение ощущать запах и вкус лимона (апельсина).

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы к занятию:

- нарисованная капелька воды;

- пипетка, стакан с водой, пустой стакан и блюдце;

- блюдце с лимоном, нож, зубочистки;

- литровая банка с водой, кипятильник; (с одной стороны она плачет, с другой – улыбается, капельки на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

(Воспитатель собирает детей возле себя, в руках у нее нарисованная, большая капелька)

- А что это ребята? (Капелька).

- Капелька чего? (Воды)

- Она настоящая? (Пробуют). Она нарисована.

- Ребята, а где живет капелька воды?

(Дети идут и смотрят: в аквариуме, в лейке, в чайнике).

- А для чего в аквариуме вода?

- Для чего надо поливать цветы?

- А еще где у нас в группе живут капельки? (В кране и трубах). Давайте посмотрим. А почему мы с вами закрываем краны, а не оставляем их открытыми? (Потому что надо беречь воду).

- А где больше воды в капельке или в струйке? Давайте посмотрим.

(Дети присаживаются на ковер, у воспитателя стакан с водой и пипетка, опыт)

Воспитатель льет струйкой воду в стакан и капает на тарелочку.

- Посмотрите, где получилось больше воды? (В стакане)

- Приготовьте свои ладошки. Я сейчас каждому капельку посажу. (С помощью пипетки капает каждому).

- Какая капелька? (Маленькая, чистая, скользкая, хорошая, добрая, сырая).

- А посмотрите, сколько капелек у нас в стакане? (Много) Можно мне попить? А одной капелькой можно напиться?

(Детей приглашают к столу)

- А что здесь лежит? (Лимон). А как вы думаете, живет в нем капелька? А что нужно сделать, чтобы ее увидеть? (Воспитатель разрезает лимон).

- А откуда такой запах? (Из лимона) А какой запах?

- Давайте попробуем лимон. Какой по вкусу он? А давайте добавим сахарный песок. Какой стал лимон? (Вкусный, сладкий, ароматный).

(Детей приглашают к следующему столику, где заранее в большой банке был поставлен кипятильник помощником воспитателя. Опыт)

- Давайте посмотрим, что происходит с капельками, когда их сильно нагревают? Они как маленькие человечки начинают бегать, прыгать.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, кто дома у вас греет воду? (Взрослые). А почему детям нельзя? (потому что можно обжечься).

- Давайте это правило запомним, что включать чайник с водой и наливать горячую воду должны только взрослые.

- А вы сможете, как маленькие капельки попрыгать? (Дети прыгают)

- Ребятки, а вы любите рисовать? А чем вы любите рисовать? А я люблю рисовать пальчиком в воздухе – давайте попробуем.

(Внимание детей обращают на тучку, которая прилетела на окно и плачет)

- Ребята к нам в группу залетела тучка, а что это с ней? (Плачет). Посмотрите, какого она цвета? (Голубого) А капельки у нее? (Белые) Давайте, ребята, мы сейчас раскрасим капельки голубыми карандашами, и тучка сразу повеселеет.

(Дети садятся за столы, раскрашивают капельки, ближе к концу работы – воспитатель переворачивает тучку)

- Посмотрите, что произошло с тучкой? (она радуется) Я думаю, что ей понравились капельки, которые вы закрасили.

- А скажите-ка мне, пожалуйста, вам понравилось искать капельки? И мне понравилось с вами путешествовать по группе.

- А что вы нового узнали сейчас?

- А маме с папой, что расскажите сегодня?

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Знакомство с капелькой (средняя группа)
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 14:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.
Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт! ". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой о...
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотоотчет презентации книги «Ну вот и свершилось!»
Дорогие коллеги, педагоги, друзья! Хочу поделиться с вами одним очень значимым для меня событием. Совсем недавно вышла в свет удивительная книга азовских...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...