«Знакомство с неживой природой. Вода». Конспект экспериментального занятия для детей дошкольного возраста

юлия сатункина
«Знакомство с неживой природой. Вода». Конспект экспериментального занятия для детей дошкольного возраста

Цель: знакомство с водой, как важнейшего компонента природы.

Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды и её значением, показать важность, ценность воды для всего живого, развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.

Материал и оборудование: прозрачный стаканчик с водой на каждого ребёнка, стакан с молоком, кисточки, краски, камешки жёлтого, красного, зелёного и синего цвета, иллюстрации или фотографии речки, озера, моря, аудиозапись со звуками текущей воды.

Ключевые слова: вода, прозрачная, бесцветная, булькать, течь, журчать.

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует детям стакан с водой.

Ребята, как вы думаете, что у меня налито в стаканчик? Правильно, вода. А как вы догадались? Какого цвета вода? Посмотрите на другой стаканчик (с молоком). Как вы думаете, что здесь? Опять догадались, молодцы! Какого цвета молоко? Белого. А что бывает белого цвета? (Ответы детей). Я брошу камешек в молоко. Видно его в молоке? Нет. А теперь возьмите стаканчики с водой и посмотрите на свои пальцы. Хорошо их видно? Посмотрите через стакан с водой на кисточки. Их тоже хорошо видно. А теперь возьмите у меня камешки. Миша, какого цвета камешек ты взял? А ты, Маша? Бросьте камешки в воду. Видно их? Видно, потому что у воды нет цвета, она прозрачная. Когда мы бросили камешек в воду, она булькнула. Если я наклоню стакан, что произойдёт? Вода пролилась и получилась лужа, вокруг полетели брызги. Вода жидкая, течёт. Я сейчас на вас побрызгаю из пульверизатора (этот приём вызывает веселье).

Оставьте стаканы на столе и подойдите сюда к картинам. Скажите, где есть вода? Вода есть в речке, озере, в море. Посмотрите на фотографии. Какая чистая, прозрачная вода в этой речке. Очень красивая речка! А теперь ложитесь на ковёр, послушаем звуки воды в реке. Вода булькает и журчит. Слышите? Замечательные звуки!

А теперь мы поиграем. Садитесь снова за столы. Раз-два-три-четыре-пять – будем в прятки мы играть. Сейчас водичка от вас спрячет что-то. Раз-два, раз-два – начинается игра. Раз-два-три-четыре-пять – пора глазки закрывать. Раз-два-три четыре-пять – пора глазки открывать. Спрятала водичка камешек? Нет. А почему? Прозрачная водичка ничего спрятать не может. Чтобы камешки спрятались нужно в воду добавить краски. Обмакните кисточку в воду, а затем в краску, какая вам понравится. Теперь прополощите кисточку в воде. Изменился цвет воды? Даша, какого цвета стала у тебя вода? А у тебя, Данил? Камешки также хорошо видно? Камешки начали прятаться. Добавьте ещё краски. Спрятались камешки? Чем больше краски, тем лучше камешкам прятаться. Вода теперь прозрачная? Нет. Теперь вода стала непрозрачной.

Ребята, а зачем нужна вода? (Ответы детей). Чистая, прозрачная вода нужна, чтобы пить. Воду пьют люди, животные и растения. Мама дома у вас поливает цветы? Если цветы не поливать, что произойдёт? Цветы тоже пьют. Они живые. Без воды нельзя сварить еды, умыться, стирать.

Скажите, в группе где есть вода? (Ответы детей). В кран вода течёт из речки. Некипяченую воду из крана лучше не пить, потому что может заболеть живот. А какую воду вы пьёте? Давайте попьём чистую прозрачную воду, которую нам привезли из родника.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Экспериментирование в младшей группе «Необычные кораблики» Цель:Познакомить со свойствами стеклянных предметов;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку,соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Знакомство с неживой природой. Вода». Конспект экспериментального занятия для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2014 в 06:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...