Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Ирина Захарова
Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Цели: - продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;

- вызывать эмоциональный отклик на сказку «Лиса и заяц»;

-развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;

- развивать воображение, активность и творчество;

- обогащать словарный запас детей;

- учить подбирать синонимы к словам;

- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными

полными предложениями;

- совершенствовать интонационную сторону речи;

- закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых

предложений.

Материалы: магнитная доска, магниты, картинки из сказки «Лиса и заяц», книжка с русской народной сказкой, маски героев.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (народ)

-Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним.

(«Колобок», «Теремок», «Гуси- лебеди», «Курочка ряба», «Маша и медведь» и т. д.)

-Молодцы,ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом-ушки торчком. (заяц)

Это что за зверь лесной

Встал,как столбик под сосной? И стоит среди травы –

Уши выше головы? (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её(лиса).

-Как называется сказка? («Лиса и заяц»)

-Вспомните потешки про лису и зайчика.

Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту.

Вытопила баньку, выкупала Ваньку.

Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.

Зайчишка- трусишка по полю бежал,

В огород забежал. Морковку нашёл,

Капустку нашёл. Сидит, грызёт.

Иди прочь- хозяин идёт.

3. Чтение сказки.

4. Работа по сказке.

-Вам понравилась сказка? Чем она вам понравилась? Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)

-Подумайте, какие пословицы подойдут?

(Друзья познаются в беде.

В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай.

Кто дрожит- тот и бежит.

Лиса хитростью берёт.

Друга ищи, а найдёшь- береги.)

-Подбор синонимов к словам из сказки:

-Как можно сказать по- другому?

(лубяная избушка- сделанная из дерева;заревел- зарычал;

плакать-рыдать,хныкать,заливаться слезами.)

Ласковые слова: заяц- зайчонок,заюшка, зайчишка,зайка,зайчоночек.

лиса- лисичка, лисонька.

-На доске картинки. Нужно расставить их в правильной последовательности.

Физминутка. «Заяц и кочан капусты».

Встал зайчишка рано,

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.

Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.

Хруст- хруст, хруст- хруст.

Съел, свалился под куст и уснул.

Проснулся, сладко потянулся.

Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.

5. Беседа по вопросам.

-Как начинается сказка?

-Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?

-Что случилось весной?

-Что сделала лиса?

-Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?

-Объясните слова «пойдут клочки по закоулочкам»

-Смогли они ему помочь?

-Кто помог зайчику выгнать лису?

-Объясните слова «без памяти выскочила».

-Какую песенку пел петух?

-Чем закончилась сказка?

Пальчиковая гимнастика: «В гостях у зайки».

В гости к зайчонку зверята пришли,

Зайке в подарок они принесли:

Медведь- голубику, лисичка- чернику,

Волчонок- бруснику, а маленький ёжик принёс землянику.

Подарки зайчонок свои получал,

И мёдом с малиной друзей угощал.

6. Пересказ сказки с опорой на картинки.

7. Инсценировка сказки.

8. Итог занятия.

-Ребята, что мы делали на занятии? (читали сказку, расставляли картинки в правильной последовательности, отвечали на вопросы. играли в игру, пересказывали сказку)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Перспективный план работы по разделу «Художественная литература» (совместная работа с воспитателем предшкольной группы Медведевой Т. В.) Перспективный план работы по теме «Развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...