Лучший педагог года

Знакомство с русской народной сказкой «Машенька и медведь» (занятие с детьми средней группы) (16 фото)

Ида Башлыкова
Знакомство с русской народной сказкой «Машенька и медведь» (занятие с детьми средней группы)

Знакомство с русской народной сказкой (занятие с детьми средней группы

Знакомство с русской народной сказкой «Машенька и медведь» (занятие с детьми средней группы)

Тема:

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «Машенька и медведь»

Цель:

Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг

2. Пополнять литературный багаж детей сказками

Публикация «Знакомство с русской народной сказкой „Машенька и медведь“ (занятие с детьми средней группы)» размещена в разделах

3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к художественной литературе, привлечь их внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествляя себя с полюбившимися персонажами

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование (проектор, экран); мячик; настольный театр «Машенька и медведь»; волшебное блюдечко с яблочком; иллюстрации к сказке; цветные карандаши; фломастеры; бумага для рисования

Ход занятия:

Вед:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках.

-Что такое сказка? Как вы думаете?

(Ответы детей)

-Кто придумывает сказки?

Ответы детей: (Народ, авторы).

ФОНОГРАММА:

Если вы не так уж боитесь Кощея,

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Вед:

Посмотрите, у меня в руках волшебное блюдце с яблочком, оно нам поможет путешествовать по сказке «Машенька и медведь».

(яблочко катится и на экране появляется картинка)

№ 1 (мячик)

Я бросаю мяч и называю слово, описывающее животного — медведя.

А тот, кто ловит — говорить, что бывает таким же.

Начинать свой ответ нужно со слов: «Но не…»

Большой — но не дом (слон).

Лохматый — но не пес.

Пушистый — но не снег (кошка, шапка, шуба).

Короткохвостый — но не заяц.

Сладкоежка — но не ребенок.

Живет в лесу — но не волк (лиса, заяц, еж).

Рычит — но не собака.

Зимой впадает в спячку — но не еж.

Теперь составим загадку:

БОЛЬШОЙ, НО НЕ… (СЛОН).

ЛОХМАТЫЙ, НО НЕ. (ПЕС).

НОС В МЕДЕ, НО НЕ. (ПЧЕЛА).

Вед:

Настало время обратиться к нашему волшебному блюдечку, какую картинку оно нам покажет на этот раз?

№ 2 (книга «Сказки»)

ВЕДУЩИЙ ЧИТАЕТ ДЕТЯМ СКАЗКУ (одновременно показывает настольный театр «Машенька и медведь»)

Вед: (ищет медведя из настольного театра)

Ребята, мишка куда-то подевался.! Давайте за помощью обратимся к волшебному блюдечку!

№ 3 (мишка с ягодами)

ФИЗМИНУТКА:

Мишка по лесу гулял,

Жир на зиму запасал. (имитируют медведя)

Ел малину (собирают ягоды,

Отдыхал (ложатся на спину…

И играть не забывал! (дети играют в чехарду)

Вед:

Вот и нашелся наш медведь, давай вернем его в свой домик и вновь обратимся к блюдечку с яблочком!

№ 4

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Вед:

Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Машенька и медведь»

Вопросы:

-Как начинается сказка?

-Как Машенька оказалась в избе Медведя?

-Как Машенька перехитрила Медведя?

-О чём говорила Машенька медведю, когда он хотел присесть на пенёк и отдохнуть?

-Где дедушка и нашли свою внучку Машеньку?

(дети передают образы героев)

-Чем заканчивается сказка?

Ребята, какие вы молодцы! Вижу, что сказка вам понравилась!

Дети рисуют.

Домашнее задание:

Дети вместе с родителями рисуют рисунки, поделки, книжки-самоделки к сказке.

Фото «Машенька и медведь»
Знакомство с русской народной сказкой  (занятие с детьми средней группы) - фото
Знакомство с русской народной сказкой занятие с детьми средней группы Тема В ГОСТЯХ У СКАЗКИ Машенька и медведь Цель Воспитывать интерес к литературе любовь к книге доброжелательное и корректное отношение друг к другу Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Формировать интерес и потребность в чтении восприятии книг Пополнять литературный багаж детей сказками Публикация Знакомство с русской народной сказкой Машенька и медведь занятие с детьми средней группы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Сказки для детей Все сказки по названиям Средняя группа Темочки Развивать интерес к художественной литературе привлечь их внимание к выразительным средствам образные слова и выражения эпитеты сравнения ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Что такое сказка Как вы думаете Ответы детей Кто придумывает сказки Ответы детей Народ авторы ФОНОГРАММА Если вы не так уж боитесь Кощея Или Бармалея и Бабу Ягу Приходите в гости к нам поскорее Там где зеленый дуб на берегу

Используемый материал:

https://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=439.Ov0_8wzC8oXqcolN6c0MGYojDWx22vBl0eQog03gIweZPKrbv16yNUFP8AoaTokWFt4tZ_Ll0lBzZ9ypiPvnvXFJ5ZXCQn-OnwTNPQV9D8S6L5sfOBNgAyR21w0B0Pqug6k-

Фото №1 Вед Посмотрите у меня в руках волшебное блюдце с яблочком оно нам поможет путешествовать по сказке Машенька и медведь Фото №2 яблочко катится и на экране появляется картинка мячик Я бросаю мяч и называю слово описывающее животного медведя
Публикации по теме:

«Знакомство с русскими народными сказками. «Жихарка». Продолжение проектной деятельности с детьми средней группы«Знакомство с русскими народными сказками. «Жихарка». Продолжение проектной деятельности с детьми средней группы В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЖИХАРКА» ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

В нашем доме появился маленький, пушистый комочек…В нашем доме появился маленький, пушистый комочек… Очень хочется поделиться с Вами своей большой радостью! В нашем доме появился маленький, пушистый и шустрый комочек, которого мы назвали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с русской народной сказкой «Машенька и медведь» (занятие с детьми средней группы)
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 18:47
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 171.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД