Папки-передвижки

Знакомство со строением комнатных растений. Конспект занятия в старшей группе «Стебель — часть растения» (1 фото)

Зоя Григорьевна Сидорова
Знакомство со строением комнатных растений. Конспект занятия в старшей группе «Стебель — часть растения»

Программное

содержание:

• Систематизировать знания детей о внешнем строении растений, обобщить представление о назначении каждого органа растения /корень, стебель, лист, цветок, семя/.

• Дать представление о стебле – одной из частей растения.

• Познакомить с внешним разнообразием стеблей (может быть большими и толстыми /кактус/, укороченный /хдорофитум, фиалка/, цепляющимся и вьющимся /плющ, декоративный виноград/.

• Развивать умение более полно описывать растение, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений.

Публикация «Знакомство со строением комнатных растений, Конспект занятия в старшей группе „Стебель — часть растения“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: комнатные растения /бальзамин, монстера, кактус, хлорофитум, колеус и др. /, 2 прозрачных стакана с водой, чернила для подкрашивания воды, дневники наблюдений, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

1. Д/Игра: «Что изменилось?»

Задача. Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположенности, закрепить название комнатных растений.

Ход: Комнатные растения ставят на стол в один ряд. Всех детей, сидящих полукругом, воспитатель просит хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, а затем закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами. Дети должны показать, как растения стояли раньше.

2. Знакомство с внешним разнообразием стеблей.

Стебель - вегетативный орган растения, имеющий радиальное строение, верхушечный рост в длину.

• У некоторых растений стебли выполняют функции листьев

(например, у кактусов).

• Стебель может быть большим и толстым, как у кактуса,

• Укороченным, как у хдорофитума, фиалки,

• цепляющимся и вьющимся, как у плюща, декоративного винограда.

/Рассмотреть с детьми необходимые комнатные растения, показывая разнообразие стеблей/.

2

В различных экологических условиях развиваются следующие виды стеблей:

• Прямостоячие / лимон, пеларгония/,

• Приподнимающиеся /бегония/,

• лежачие (стелящиеся,

• ползучие (плети и усы – хлорофитум, камнеломка,

• лазающие и вьющиеся стебли /монстера/.

По форме сечения стебли бывают:

• цилиндрические /пеларгония/,

• продольно ребристые (трехгранные, четырехгранные /колеус/, многогранные - у кактусов,

• плоские - у опунции и др.

Метаморфозы (видоизменения) стебля:

• клубни,

• луковицы,

• корневища –

способствуют переживанию растениями неблагоприятных условий

(засуха, зимний период и т. п.). В них происходит запасание питательных веществ для последующего развития.

Луковица - укороченный подземный побег. Стебель его недоразвит, имеет дисковидную форму и называется донцем, от которого отходят

придаточные корни и многочисленные листья (луковичные чешуи (лук, чеснок, лилии).

Корневище - видоизмененный подземный побег. Запасные питательные вещества откладываются в стеблевой части побега. Корневище внешне похоже на корень (ландыш, пырей ползучий, валериана и др.).

3. Функции стебля следующие:

• место образования листьев и цветков, а в их пазухах - пазушных почек;

• транспорт воды, минеральных и органических веществ из корня к листьям и обратно;

• запасание питательных веществ и воды;

• вегетативное размножение.

4.Малоподвижная игра “Вспоминай, быстро называй”.

Ход игры: Дети выстраиваются в одну шеренгу. Тот, кто правильно называет комнатное растение, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал больше всего растений и оказался впереди всех.

3

Знакомство со строением комнатных растений. Конспект занятия в старшей группе «Стебель — часть растения»

4. Опытническая деятельность

Как же влага поднимается по стеблю?

Цель опыта: увидеть, как влага поднимается по стеблю

Содержание опыта: отрезать две веточки с голыми стебельками. Поставить одну из них в чистую воду, другую – в подкрашенную красными или синими чернилами воду.

Поставив обе веточки рядом, сравнивая цвет стеблей, можно скоро заметить, как внутри стебелька, поставленного в подкрашенную воду, поднимаются кверху красные или синие полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.

Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется. Иногда окрашиваются листья и цветы. Особенно хорошо видно изменение цвета на белых цветах.

Вывод: наблюдая за двумя черенками во время опыта, можно сделать вывод, что вода к листьям поднимается по стеблю. В стебель же она попадает через корни.

5. Работа в дневниках наблюдений.

Задание: зарисовать поэтапно результаты опыта.

6. Итог занятия: подвести детей к выводу, что вода поднимается из почвы через корень по стеблю к листьям и цветам. Ответить на вопросы:

• Какое новое комнатное растение вы узнали сегодня?

• Почему его называют «плаксой»

• Как вода попадает в растение?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Конспект НОД в средней группе «Что есть у каждого растения?» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (Экология) на тему: «Что есть у каждого растения?» Реализация образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство со строением комнатных растений. Конспект занятия в старшей группе «Стебель — часть растения»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 19:36
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД